Вход на сайт

Устраивает ... но ...
Встречал поинтереснее
Куда я попал?

Популярные статьи
  • Колония на Марсе - близкое буд ...
  • Гальченко Алексей - теория "В ...
  • Почему у планет земной группы ...
  • Новые исследования Европы и Юп ...
  • Проблема Млечного Пути и Андро ...
  • Внеземные растения - радуга эк ...
  • Исследования аппарата Кассини ...
  • Новый рекорд среди черных дыр
  • Гальченко Алексей - ИНВЕРСИЯ Г ...
  • Землю охлаждает Млечный Путь

Декабрь 2006 (5)

Ноябрь 2006 (7)

Октябрь 2006 (13)

Информация
    Это информационное приложение яв-ляется дополнением к сайту galspa-ce.spb.ru, но с возможностью любому пользователю добавлять свои инте-ресные новости или статьи.
    100 тыс. лет - период изменение яркости Солнца Главная
    В наше Солнце встроен особый "переключатель", который периодически повышает и понижает общую яркость светила. И характерный период "перек-лючений" составляет примерно 100 тысяч лет - именно такой срок отделяет друг от друга ближайшие ледниковые периоды на Земле. В существовании "переключателя" убеждены физики-теоретики, создавшие новую компью-терную модель температурных колебаний в ядре нашей ближайшей звезды.

Роберт Эрлих (Robert Ehrlich) из Университета Джорджа Мэйсона (George Mason University) в Фэрфаксе (США, штат Вирджиния) положил в основу своей модели работу физика и философа Аттилы Грандпьера (Attila Grandpierre) из Обсерватории Конколи (Будапешт) Венгерской академии наук. Согласно господствующим взглядам на физику звезд, температура ядра Солнца должна быть совершенно стабильной и определяться противодействием гравита-ционной силы. (Продолжение по ссылке ЧИТАТЬ)
    Колония на Марсе - близкое будущее? Главная
    Днём вблизи экватора Марса температура поднимается до нуля градусов по Цельсию, а в летний полдень и до плюс 20-ти. Но обычно тут холодно. А на большей части поверхности – очень-очень холодно. Неуютное место для жизни, что ни говори. Однако человечеству по силам нагреть Марс и, более того, сделать его атмосферу пригодной для дыхания. Американский инженер Роберт Зубрин — основатель "Марсианского общества", специалист по астронавтике, один из самых известных пропагандистов колонизации Марса.

Он утверждает, что терраформирование Красной планеты можно провести всего за 1 тысячу лет, то есть, намного быстрее, чем давали прежние оценки учёных (20-100 тысяч лет). Зубрин предложил многоступенчатый план превращения Марса в планету, пригодную для жизни человека, без скафандров и закрытых городов. Если принять оценку Роберта, человечество могло бы приступить к терраформированию Марса в 2150-м и закончить его всего за одно тысячелетие. (Продолжение по ссылке ЧИТАТЬ)
    Будущая мегакомета - 2003 EL61 (Санта)? Главная
    В обозримом будущем вблизи от Солнца может появиться новая комета. Точнее, мегакомета – её ядро размером с Плутон. Насколько это опасно для Земли, пока непонятно – всё зависит от того, когда объект Санта сблизится с Нептуном. По расчетам известного астронома, специализирующегося на объектах пояса Койпера, Майкла Брауна из Калифорнийского университета, один из самых интересных таких объектов – 2003 EL61 с неофициальным названием Санта – может достаточно сильно сблизиться с Нептуном.

Дальнейшие события могут развиваться по двум сценариям. Более эффектный – превращение Санты в короткопериодическую комету.б этом Браун рассказал в своем докладе на последней встрече Американского астрономического общества (American Astronomical Society) в Сиэтле. По словам самого Брауна, эта комета станет самой яркой за все время наблюдений. Это не удивительно: поперечник «космической дыни» – а Санта своей формой напоминает именно узбекскую дыню или мяч для регби – составляет около полутора тысяч км, что намного больше ядер обычных комет. (Продолжение по ссылке ЧИТАТЬ)
    Космический лифт - идеи наших читателей Главная
    Уже в интернете все чаще встречаются заметки о постройке космического лифта, или более того – лунного лифта. Если попробовать разобраться, на сколько это реально, и как такой лифт может выглядеть, если его начать строить сегодня. Космический лифт. Идея довольно проста. Спутник на геостационарной орбите довольно большой массы, и от него на землю протянут сверхлегкий и сверхпрочный трос.

В качестве троса предполагается лента из карбоновых трубок. Расстояние до геостационарной орбиты – 42 тыс км. Если предположить, что можно создать трос такой длины из карбона, то все же есть огромный недостаток. Спутник, должен иметь огромную массу, чтобы оставаться на своей орбите, и при этом по тросу должен ползать лифт. Чтобы спутник вместе с лифтом не рухнул на землю его надо будет постоянно разгонять. (Продолжение по ссылке ЧИТАТЬ)
    Исследование гравитационных ЛИНЗ - 2 Главная
    С увеличением массы линзы возрастают и углы, на которые расщепляются компоненты изображения далеких галактик и квазаров. Если для галактик характерные углы составляют секунды дуги, то для массивных галактических скоплений это уже десятки и сотни секунд. И действительно, в 1986 году сразу две группы - американцы Линд и Петросян и французская группа под руководством Женевьевы Сукай открыли удивительные объекты - гигантские дуги, протяженностью в десятки секунд, образованные за счет линзирования очень далеких галактик на галактических скоплениях.

Впрочем, поначалу для объяснения появления этих дуг высказывалось много гипотез, но верной оказалась лишь одна из них, выдвинутая великим польским астрономом Богданом Пачиньским, - гравитационное линзирование. Как это неоднократно случалось во второй половине XX века, Пачиньский оказался прав. Образование гигантских дуг - непосредственное и очевидное свиде-тельство способности космических линз увеличивать далекие изображения. (Продолжение по ссылке ЧИТАТЬ)
    Самая яркая комета десятилетия - McNaught Главная
    Комета, которая была открыта еще 7 августа 2006 года австралийским астрономом Робертом Макнотом (Robert McNaught) на снимках, сделанных в обсерватории Сайдинг-Спринг в провинции Новый Южный Уэльс, в январе 2007 приобрела удивительную яркость и уже признается ярчайшей кометой последних десятилетий. До этого имя австралийского астронома получили уже 30 комет, однако ни одна из них не превышала по яркости 17-й зв величины.

После обнаружения комета вошла в каталоги под обозначением S/2006 R1, а затем получила имя своего первооткрывателя. Первоначально она выглядела как тусклая точка, но приблизившись к Солнцу преобразилась - "обзавелась" прекрасным хвостом и ярко засверкала. Ее прекрасно видно перед восходом и после захода солнца (если нет облаков, конечно) на небольшом угловом расстоянии от него. (Продолжение по ссылке ЧИТАТЬ)
    Загадка озер на поверхности Титана Главная
    Дела, творящиеся в системе Сатурна, получают разумное объяснение далеко не сразу. К примеру, чтобы точно понять, откуда берутся спицы в кольцах, понадобилась четверть века. Что касается сатурнианского спутника — Титана, знаменитого своей схожестью с Землёй, то учёные долго не могли решить, есть ли там жидкость и в каком виде. Самой большой проблемой оставалась атмосфера – уж очень трудно через неё рассмотреть поверхность. Учёные не сильно расстроились и приступили к изучению самого "воздуха" Титана, в котором нашлось немало интересного: органика, метановые штормы, медленные цунами и всякие другие сюрпризы.

Результаты разных исследований показали, что на поверхности имеются и русла рек, и озеро, причём не одно. Впрочем, все эти сведения настолько разрознены, что о водоёмах Титана было точно известно лишь то, что они там есть. Ситуацию существенно прояснил пролёт Cassini, состоявшийся 22 июля прошедшего года. Учёные получили многочисленные радарные снимки, на которых обнаружились тёмные области со слабой отражающей способностью и формой, характерной для озёр. Некоторые из них были связаны каналами. Всего насчитали 75 таких "пятен" размером от 3 до 70 километров. (Продолжение по ссылке ЧИТАТЬ)
    Фактор изменения погоды на Земле - Солнце Главная
    Ледниковый период на Земле могут спровоцировать не только изменения орбиты планеты, но и колебания внутри Солнца. Соответствующая поправка к теории Миланковича очень точно описывает все известные глобальные перепады температуры. Исследователи из Университета Джорджа Мэйсона (США) сумели подправить существующую теорию глобальных температурных колебаний на Земле, а также связать климатические процессы с волнами, возникающими внутри Солнца.

Согласно теории Миланковича, похолодания и потепления на Земле происходят из-за изменения параметров земной орбиты. Однако она не может объяснить некоторые достоверно зафиксированные колебания температуры в прошлом. Предложенная американским астрофизиком Робертом Эрлихом (Robert Ehrlich) поправка предлагает привлечь для объяснения многих эмпирических палеотемпературных данных особые термальные диффузные резонансные волны, существующие в Солнце и открытые в 2000 году. (Продолжение по ссылке ЧИТАТЬ)