Вход на сайт

Устраивает ... но ...
Встречал поинтереснее
Куда я попал?

Популярные статьи
  • Колония на Марсе - близкое буд ...
  • Гальченко Алексей - теория "В ...
  • Почему у планет земной группы ...
  • Новые исследования Европы и Юп ...
  • Проблема Млечного Пути и Андро ...
  • Внеземные растения - радуга эк ...
  • Исследования аппарата Кассини ...
  • Новый рекорд среди черных дыр
  • Гальченко Алексей - ИНВЕРСИЯ Г ...
  • Землю охлаждает Млечный Путь

Декабрь 2006 (5)

Ноябрь 2006 (7)

Октябрь 2006 (13)

Информация
    Это информационное приложение яв-ляется дополнением к сайту galspa-ce.spb.ru, но с возможностью любому пользователю добавлять свои инте-ресные новости или статьи.
    Новый "опасный" астероид для Земли Главная
    Астрономы преподнесли нам весьма сомнительный новогодний "подарочек" - новый "опасный" астероид. Впрочем, пока что волноваться особо не стоит. Во-первых, этот астероид доберется до окрестностей нашей планеты только 31 октября 2041 года, так что десятки лет в запасе еще есть, и можно будет что-нибудь предпринять... Во-вторых, шанс, что астероид столкнется с Землей, все-таки достаточно мал (1 на 40 тысяч), и даже если это столкновение произойдет, то все равно оно закончится не гибелью всей цивилизации, а "всего лишь" региональными опустошениями.

"Новогодний" астероид носит обозначение 2006 XG1. Он был обнаружен 20 сентября 2006 года в ходе реализации программы обзоров Catalina Sky Survey Аризонского университета (University of Arizona), посвященной поиску NEOs (Near Earth Objects - околоземных объектов), то есть астероидов, орбиты которых пересекаются с орбитой Земли, что может грозить нам столкновениями в будущем. Первоначально 2006 XG1 вообще не считался опасным, однако последующие наблюдения заставили поднять его статус: теперь ему присвоена единица по Туринской шкале. (Продолжение по ссылке ЧИТАТЬ)
    Поиск каменных планет - телескоп COROT Главная
    В среду 27 декабря, в 17.23 мск с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Союз-2» с уникальным грузом. Она несёт в космос обсерваторию COROT, одной из целей которой станет поиск похожих на Землю планет. Как передают информагентства, старт прошёл в штатном режиме, через 9 минут система вышла на околоземную орбиту, а спустя ещё 40 минут разгонный блок «Фрегат» запустил телескоп к месту постоянной дислокации.

Космический телескоп COROT (Convection Rotation and Planetary Transits) раз-работали и сконструировали Национальное космическое сообщество Франции совместно с учеными Австрии, Испании, Германии, Бельгии и Бразилии. Как рассказал сотрудник проекта COROT Малколм Фридланд, аппарат станет первым орбитальным прибором, нацеленным на поиски «каменных» планет (rocky planet), схожих по своему строению с Землёй. Вторая задача телескопа – изучение внутреннего строения звёзд. (Продолжение по ссылке ЧИТАТЬ)
    Доисторическое падение метеорта в Африке Главная
    Странные куски стекла естественного происхождения, обнаруженные в египетской Западной пустыне, на самом деле появились на свет в результате падения астероида, врезавшегося в Землю 100-200 тысяч лет назад. Эти артефакты, названные "стеклом Дахлы" (Dakhleh Glass), свидетельствуют о том, что падающие с неба камни в далеком прошлом могли приносить чело-вечеству большой вред. До падения астероида оазис Дахлы, расположенный в западной части нынешнего Египта, был подобием африканской саванны, его заселяли первые людьми современного антропологического типа.

Об этом свидетельствуют находки палеонтропологов (наконечники копий и скребки). "Падение крупного метеорита должно было привести к катаст-рофическим последствиям для живых существ, обитавших там, то есть истребить все живое в радиусе нескольких миль", - говорит Максин Кляйндинст (Maxine Kleindienst), антрополог из канадского Университета Торонто (University of Toronto). Происхождение странного силикатного стекла озадачивало ученых с тех пор, как Кляйндинст обнаружила подобные образцы в 1987 году. (Продолжение по ссылке ЧИТАТЬ)
    Исследования Opportunity - "Виктория" Главная
    Марсоход Opportunity (миссия Mars exploration rover) обнаружил на краю кратера Виктория (Victoria) большое количество крупных "черник" — так учёные назвали специфический марсианский минерал, напоминающий своим видом небольшие ягоды. Эта находка поднимает новые вопросы об истории воды на Красной планете. Черники на Марсе учёные открыли ещё пару лет назад и уже тогда выстраивали версию об их происхождении.

Сейчас же планетологи считают, что эти небольшие сферы формируются в толще марсианского грунта из содержащих железо минералов в тот момент, когда поднимаются грунтовые воды. Таким образом, распределение и положение найденных черник может рассказать о периодах повышения и понижения уровня воды на данном участке планеты. На месте работы Opportunity эти сферы были замечены почти всюду: они были рассеяны вокруг места посадки аппарата и на протяжении всего 7-километрового пути ровера до Виктории. (Подробнее по ссылке ЧИТАТЬ)
    «Крик» погибщей звезды - Звездоеды Главная
    «Крик» погибающей звезды позволил астрофизикам увидеть одно из достаточно редкий явлений во Вселенной – «галактический завтрак». Два года подряд на глазах учёных чёрная дыра пожирала звезду, предварительно разорвав её силой тяготения на части. Астрономы NASA при помощи космического аппарата Galaxy Evolution Explorer наблюдали весьма редкое явление – поглощение супермассивной черной дырой в центре галактики подошедшей слишком близко звезды. По оценкам специалистов, такой «галактический завтрак» случается в среднем раз в 10 тысяч лет.

В начале 1990-х ученые уже подозревали, что рентгеновские вспышки, зафиксированные от трех различных галактик космическим рентгеновским телескопом Rentgen (Германия – США – Великобритания), вызваны падением звезды на «отдыхающую» черную дыру в центре галактики. Однако телескоп работал недолго, поэтому полноценно понаблюдать за объектами в рентгеновском диапазоне удалось нескоро. Проверка галактик 10 лет спустя аппаратами Chandra (NASA) и XMM Newton (ЕКА) показала полное исчезновение рентгеновского излучения. (Подробнее по ссылке ЧИТАТЬ)
    NASA: спицы и кольца на Сатурне Главная
    Едва астрономы заметили какие-то полосы на кольцах Сатурна, как эти структуры перестали появляться. А потом снова стали регулярно давать о себе знать, но лишь спустя четверть века. Их сравнивали то с лучами, то со спицами, но понимания это не добавляло. Прямо не спицы, а палки в колёса. Но сейчас разгадка стала намного ближе. Как ни странно, но чтобы разобраться со "спицами" в кольцах, — астрономам пришлось прибегнуть к знаниям о родной планете. "Спицы" впервые обнаружили аппараты Voyager I и II, которые пролетали рядом с Сатурном в 1980 и 1981 годах.

Эти структуры похожи на тёмные или светлые полоски шириной порядка 100 километров и протяжённостью до 20 тысяч километров. Они непостоянны: формируются за какие-то несколько часов, а ещё через несколько часов исчезают. А иногда их вообще не бывает: например, в период между 1998 и 2004 годами ничего подобного не наблюдалось. Снова они появились только в сентябре прошлого года, и аппарат Cassini стал периодически передавать их изображения. Тринадцать учёных из Германии, Тайваня, США и Великоб-ритании нашли объяснение. (Подробнее по ссылке ЧИТАТЬ)
    Субгало, которые явно темнят Главная
    Американские астрофизики из Калифорнийского университета в Санта-Крузе (University of California, Santa Cruz - UCSC) воспользовались самым мощным суперкомпьютером NASA, принадлежащим Исследовательскому центру имени Эймса (Ames Research Center), для того, чтобы наиболее точно смоделировать процессы формирования и эволюции ореола из темной материи, окружающего нашу галактику Млечный путь. Начальные условия были выбраны в соответствии с уточненными данными, полученными от зонда для исследования анизотропии микроволнового фона WMAP (Wilkinson Microwave Anisotropy Probe), которые были обнародованы в марте этого года.

В качестве отправного пункта фигурировало состояние Вселенной, прожившей свои первые 50 миллионов лет после Большого взрыва. На основе этого состояния вычислялось взаимодействие между 234 миллионами частиц темного вещества на протяжении более чем 13,7 миллиарда лет космологического времени, что и позволило получить аналог того ореола, каковым должен был бы обзавестись Млечный путь. Моделирование потребовало нескольких месяцев работы и мощности 300-400 процессоров (что эквивалентно 320 тысячам "однопроцессорных" часов). Таким образом удалось не только "разглядеть" в беспрецедентных деталях очертания ореола, но и сделать кое-какие выводы об эволюции собственно видимого светящегося галактического вещества. (Подробнее по ссылке ЧИТАТЬ).
    Исследование гравитационных ЛИНЗ Главная
    Вскоре после статьи Эйнштейна американский астроном, швейцарец Франц Цвикки догадался, что гравитационные линзы стоит искать совсем в другом месте. Цвикки занимался исследованиями галактик и их скоплений. Тогда это была ещё совсем молодая наука, не прошло и двадцати лет с тех пор, как Хабблу удалось доказать, что некоторые «туманности», наблюдаемые на небе, на самом деле находятся на огромных расстояниях. Они состоят из громадного числа звезд и часто по своим масштабам превосходят единственную галактику, известную до работ Хаббла - Млечный Путь (или Галактику - так, с большой буквы, пишут греческое название Млечного Пути).

Цвикки воспользовался формулами Эйнштейна и пришел к выводу, что расщепление изображений, которое производят галактики, составляет несколько секунд дуги. Такие расстояния были уже вполне по силам современным Цвикки телескопам. К тому же, в этом случае нет необходимости ждать затмения: далекие галактики светятся не так ярко. Однако галактики - объекты куда менее плотные, чем звезды, и хотя масса их в десятки и сотни миллиардов раз превосходит массу Солнца, размеры их больше солнечных в триллионы раз. Поэтому необходимо, чтобы источник был расположен достаточно близко к направлению на линзу: в противном случае второе изображение закрыла бы сама линза. (Подробнее по ссылке ЧИТАТЬ).