Вход на сайт

Устраивает ... но ...
Встречал поинтереснее
Куда я попал?

Популярные статьи
  • Колония на Марсе - близкое буд ...
  • Гальченко Алексей - теория "В ...
  • Почему у планет земной группы ...
  • Новые исследования Европы и Юп ...
  • Проблема Млечного Пути и Андро ...
  • Внеземные растения - радуга эк ...
  • Исследования аппарата Кассини ...
  • Новый рекорд среди черных дыр
  • Гальченко Алексей - ИНВЕРСИЯ Г ...
  • Землю охлаждает Млечный Путь

Декабрь 2006 (5)

Ноябрь 2006 (7)

Октябрь 2006 (13)

Информация
    Это информационное приложение яв-ляется дополнением к сайту galspa-ce.spb.ru, но с возможностью любому пользователю добавлять свои инте-ресные новости или статьи.
    На Титане идёт этановый снег Главная
    Этановые облака (красный цвет) на инфракрасных снимках Cassini. Впрочем, образование одного из этих пятен связано с особенностями поверхности планеты и не имеет никакого отношения к её облакам (NASA/JPL/University of Arizona).
    Такой вывод содержится в работе Роберта Брауна (Robert Brown), Кейтлин Гриффит (Caitlin Griffith) и их коллег из университета Аризоны (The University of Arizona). Они провели детальное исследование климата Титана, основываясь на информации, полученной аппаратом Cassini с 2004 года по настоящее время.
    Особенно их заинтересовала загадка этановых облаков, которых над Титаном оказалось намного меньше, чем предсказывали теоретические модели. Дело в том, что солнечный ультрафиолет постоянно разрушает молекулы метана, которым очень богата атмосфера спутника Сатурна, а один из побочных продуктов такой реакции — именно этан.
    Ранее учёные уже детально исследовали метановые штормы (метан на Титане играет ту же роль, что вода в климате Земли) и подтвердили существование больших углеводородных водоёмов.
    Теперь же планетологи из Аризоны сделали более ясным процесс круговорота этана на этой удивительной планете и помогли понять, куда он исчезает.

В районе северного полярного круга Титана, между 51-м и 69-м градусами широты, на высоте 30–60 километров приборы Cassini отсняли большие этановые облака. "Наши наблюдения показывают, что поверхностные отложения этана должны находиться именно в полярных районах, а не распределяться глобально, как предполагалось ранее, — говорит Гриффит. — Это может частично объяснить отсутствие океанов из этана и этановых облаков в низких широтах Титана. Мы думаем, что прямо сейчас на северном полюсе планеты этан выделяется в виде дождя или, если температура достаточно низкая, в виде снега. А когда начнётся новый сезон, этан будет выпадать на южном полюсе".
    По расчётам учёных, этан должен накапливаться на полюсах как полярный лёд. Также этан растворяется в метане, из которого, как известно, состоят здешние дожди. "Мы полагаем, что во время полярной зимы в низменностях образуются метановые озёра, которые также богаты и этаном, — добавляет Гриффит. — Возможно, это те самые озёра, что недавно открыл Cassini".
    Если бы этан производился в атмосфере Титана нынешними темпами в течение всего времени существования планеты, на полюсах образовались бы шапки этанового льда толщиной в два километра. Но это кажется маловероятным, считает Гриффит. Пока у учёных вообще нет прямых доказательств существования полярных шапок на этой планете.
    Тем не менее, на южном полюсе, например, приборы зафиксировали нечто вроде рек, быть может, берущих начало в здешнем подобии ледников. Так или иначе, в ближайшие месяцы американский аппарат выполнит ряд пролётов над полюсами этой удивительной планеты, и информации для анализа прибавится.

Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    #1 написал: (2 октября 2006 02:14)
    Все нормально!
    Информация
    Eсли Вы хотите оставить комментарий к данной статье, то Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.