Вход на сайт

Устраивает ... но ...
Встречал поинтереснее
Куда я попал?

Популярные статьи
  • Колония на Марсе - близкое буд ...
  • Гальченко Алексей - теория "В ...
  • Почему у планет земной группы ...
  • Новые исследования Европы и Юп ...
  • Проблема Млечного Пути и Андро ...
  • Внеземные растения - радуга эк ...
  • Исследования аппарата Кассини ...
  • Новый рекорд среди черных дыр
  • Гальченко Алексей - ИНВЕРСИЯ Г ...
  • Землю охлаждает Млечный Путь

Декабрь 2006 (5)

Ноябрь 2006 (7)

Октябрь 2006 (13)

Информация
    Это информационное приложение яв-ляется дополнением к сайту galspa-ce.spb.ru, но с возможностью любому пользователю добавлять свои инте-ресные новости или статьи.
    Землю охлаждает Млечный Путь Главная
    Астрофизики вычислили причину самых глобальных потеплений на Земле. Бороться с ней бесполезно, потому что это космическое излучение нашей собственной Галактики. Датский ученый сумел найти связь между окаменелыми ракушками и тем, как наша Солнечная система проходила сквозь спиральные рукава Млечного Пути. В опубликованной в Astronomische Nachrichte работе доктор Хенрик Свенсмарк из Датского национального космического центра опирался на работы Иэна Вейзера из Университета Оттавы по изучению колебаний климата за последние 600 миллионов лет. Вейзер изучал содержание тяжелого кислорода 18О в осадочных известковых породах, которые образовывались в течение миллионов лет из микроскопических окаменелостей. На основании колебаний кривой содержания кислорода в зависимости от возраста осадочного слоя делались выводы о температуре океана в то время и климате на планете вообще. Оказалось, что на графике температуры наблюдаются периоды похолоданий и потеплений – один раз в 140 миллионов лет на планете теплело, а затем холодало. Кроме того, существуют периодичность в менее глобальных климатических изменениях. Они происходят раз в 34 миллиона лет.

Свенсмарк установил, что глобальные похолодания совпадают с пересечением Солнцем спиральных рукавов Галактики. По мнению датского ученого, это связано с большей насыщенностью рукавов космическими лучами, образующихся при взрывах Сверхновых звезд. Меньшие «ледниковые периоды» связываются с пересечением Солнечной системы плоскости Галактики, также более насыщенной космическими лучами. Траекторию Солнечной системы, движущейся со скоростью 18 километров в секунду по отношению к спиральным рукавам Галактики, Свенсмарк сравнил с маршрутом дельфина, то заныривающего в море, то выныривающего обратно.

Судя по всему, космические лучи играют несколько большую роль в климатообразовании, чем считалось до сих пор. По мнению ученого, избыток их приводит к повышенной облачности, уменьшая, соответственно, доступ солнечного света к поверхности Земли. Правда, механизм образования облаков под действием космических лучей Свенсмарк не указал. По данным Свенсмарка, последний раз сквозь рукав Млечного Пути мы прошли 34 миллиона лет назад. Так что ближайшие 34 миллиона лет потепление в масштабах галактики нам не грозит. Да и нынешнее Глобальное Потепление не слишком уж страшное в масштабах истории Земли: десятки миллионов лет назад в Антарктиде спокойноросли деревья. А в галактических масштабах оно и вовсе ничтожно.

Более пристальное изучение окаменелостей уже приводило ученых к неожиданным открытиям. Например, изучая окаменелости криноидов (морских лилий) – иглокожих морских организмов, живших 350 миллионов лет назад, в конце Миссисипского периода (нижнего карбона), – ученым впервые удалось выявить органические остатки такого возраста. Исследовательница изучила три окаменелости разных видов – два из штата Индиана и один из Швейцарии – и в каждом из них обнаружила органику. Скелет криноидов очень пористый, и, окаменевая, органика «замуровалась» в порах. Химики классифицируют эти вещества как пигменты. Однако нет никакой гарантии, что эти вещества служили морским лилиям именно в этом качестве. Как считают первооткрыватели, возможно, вещества еще и отпугивали хищников, ведь криноиды ведут сидячий образ жизни.

Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    #1 написал: gasx (27 ноября 2006 00:27)

Знаю другую информацию.
    Солнце находится на таком расстоянии от центра, что его скорость движения по орбите равна скорости движения руковов галактики, ввиду чаго солнце - долгоживущая звезда. Автор этой информации (не помню кто) утверждал, что где и искать разумную жизнь, то в этом кольце.
    Информация
    Eсли Вы хотите оставить комментарий к данной статье, то Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.