Вход на сайт

Устраивает ... но ...
Встречал поинтереснее
Куда я попал?

Популярные статьи
  • Колония на Марсе - близкое буд ...
  • Гальченко Алексей - теория "В ...
  • Почему у планет земной группы ...
  • Новые исследования Европы и Юп ...
  • Проблема Млечного Пути и Андро ...
  • Внеземные растения - радуга эк ...
  • Исследования аппарата Кассини ...
  • Новый рекорд среди черных дыр
  • Гальченко Алексей - ИНВЕРСИЯ Г ...
  • Землю охлаждает Млечный Путь

Декабрь 2006 (5)

Ноябрь 2006 (7)

Октябрь 2006 (13)

Информация
    Это информационное приложение яв-ляется дополнением к сайту galspa-ce.spb.ru, но с возможностью любому пользователю добавлять свои инте-ресные новости или статьи.
    Доисторическое падение метеорта в Африке Главная
    Странные куски стекла естественного происхождения, обнаруженные в египетской Западной пустыне, на самом деле появились на свет в результате падения астероида, врезавшегося в Землю 100-200 тысяч лет назад. Эти артефакты, названные "стеклом Дахлы" (Dakhleh Glass), свидетельствуют о том, что падающие с неба камни в далеком прошлом могли приносить чело-вечеству большой вред. До падения астероида оазис Дахлы, расположенный в западной части нынешнего Египта, был подобием африканской саванны, его заселяли первые людьми современного антропологического типа.

Об этом свидетельствуют находки палеонтропологов (наконечники копий и скребки). "Падение крупного метеорита должно было привести к катаст-рофическим последствиям для живых существ, обитавших там, то есть истребить все живое в радиусе нескольких миль", - говорит Максин Кляйндинст (Maxine Kleindienst), антрополог из канадского Университета Торонто (University of Toronto). Происхождение странного силикатного стекла озадачивало ученых с тех пор, как Кляйндинст обнаружила подобные образцы в 1987 году.

Некоторые исследователи предполагали, что стекло каменного века могло возникнуть в результате сильных лесных пожаров или же при ударе молнии, однако химический анализ показал, что стеклообразный состав образовывался при температурах настолько высоких, что их мог породить только гиперскоростной космический катаклизм. Гордон Озински (Gordon Osinski), геолог из Канадского космического агентства (Canadian Space Agency), проводивший анализ материала и ставший затем соавтором соответствующей статьи, опубликованной в онлайн-издании ScienceDirect, выяснил, что образцы этого стекла содержат жилы из расплавленного и застывшего затем кварца - явную "подпись" метеоритных столкновений.

Кратер, образовавшийся от этого столкновения, должен был бы иметь по крайней мере километровый диаметр, считает Озински. Отсутствие этого кратера (что подтверждают радарные исследования) объясняется, возможно, тем, что крупная космическая глыба просто распалась на части после входа в земную атмосферу. То, что случилось, могло напоминать известный случай, произошедший в 1908 году в сибирской тайге (феномен Тунгусского метеорита), где астероид (или комета, согласно некоторым предположениям) взорвался в километре от земной поверхности. Тот взрыв выкосил приблизительно 60 миллионов деревьев на территории в 2 тысячи квадратных километров и не оставил никаких кратеров.

"При воздушном взрыве, как в данном случае, раскаленный поток неизбежно продолжает движение вниз, к земле… и этот импульс газа вполне способен обратить в стекловидное тело геологические отложения на земной поверхности", - поясняет Альберт Холдеманн из Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory - JPL) в Пасадене (США, штат Калифорния), который также принимал участие в этих исследованиях, хотя его основные научные интересы связаны с исследованиями Марса.

Источник материала: сайт ГРАНИ.RU (Максим Борисов)

Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Информация
    Eсли Вы хотите оставить комментарий к данной статье, то Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.