Вход на сайт

Устраивает ... но ...
Встречал поинтереснее
Куда я попал?

Популярные статьи
  • Колония на Марсе - близкое буд ...
  • Гальченко Алексей - теория "В ...
  • Почему у планет земной группы ...
  • Новые исследования Европы и Юп ...
  • Проблема Млечного Пути и Андро ...
  • Внеземные растения - радуга эк ...
  • Исследования аппарата Кассини ...
  • Новый рекорд среди черных дыр
  • Гальченко Алексей - ИНВЕРСИЯ Г ...
  • Землю охлаждает Млечный Путь

Декабрь 2006 (5)

Ноябрь 2006 (7)

Октябрь 2006 (13)

Информация
    Это информационное приложение яв-ляется дополнением к сайту galspa-ce.spb.ru, но с возможностью любому пользователю добавлять свои инте-ресные новости или статьи.
    Новый "опасный" астероид для Земли Главная
    Астрономы преподнесли нам весьма сомнительный новогодний "подарочек" (да что там говорить, форменную ведь свинью подложили!) - новый "опасный" астероид. Впрочем, пока что волноваться особо не стоит. Во-первых, этот астероид доберется до окрестностей нашей планеты только 31 октября 2041 года, так что десятки лет в запасе еще есть, и можно будет что-нибудь предпринять... Во-вторых, шанс, что астероид столкнется с Землей, все-таки достаточно мал (1 на 40 тысяч), и даже если это столкновение произойдет, то все равно оно закончится не гибелью всей цивилизации, а "всего лишь" региональными опустошениями.

"Новогодний" астероид носит обозначение 2006 XG1. Он был обнаружен 20 сентября 2006 года в ходе реализации программы обзоров Catalina Sky Survey Аризонского университета (University of Arizona), посвященной поиску NEOs (Near Earth Objects - околоземных объектов), то есть астероидов, орбиты которых пересекаются с орбитой Земли, что может грозить нам столкновениями в будущем. Первоначально 2006 XG1 вообще не считался опасным, однако последующие наблюдения заставили поднять его статус: теперь ему присвоена единица по так называемой Туринской шкале астероидной опасности (Torino Scale).

Обсуждение этой шкалы рабочей группой Международного астрономического союза проходило летом 1999 года в итальянском городе Турине. Располагая данными об орбите астероида, его скорости и массе, астрономы проставляют каждому такому небесному телу оценки от 0 до 10 баллов. Ноль баллов означает, что объект не имеет никаких шансов добраться до Земли. Один балл: вероятность столкновения чрезвычайно низка или равна вероятности столкновения Земли с неизвестным небесным телом того же размера в течение нескольких десятилетий. Два балла: небесное тело совершит сближение с Землей, однако столкновение при этом маловероятно. Ну и так далее. Восемь - и астероид уже наверняка упадет на Землю, а эффект от его падения может быть сравним с мощным землетрясением. Девять баллов - это катастрофа планетарного масштаба, десять - это уже что-то, сравнимое с гибелью динозавров, то есть массовое вымирание значительной части земной флоры и фауны. Впрочем, дальнейшие наблюдения и вычисления наверняка позволят снизить опасность, грозящую нам от 2006 XG1, до нуля. В настоящее время известно только два объекта, которые связаны с ненулевым риском по этой шкале: 1950 DA (но связанная с ним катастрофа может случиться только в 2880 году) и теперь вот 2006 XG1. Самым высоким уровнем, когда-либо достигаемым астероидом, был уровень "четверки". Так "отличился" в декабре 2004 года астероид Апофис (99942 Apophis - 2004 MN4) диаметром 320 метров (масса меньше 100 миллионов тонн), однако последующие вычисления понизили оценку уровня его опасности.

Для еще большей наглядности и визуализации реальности угрозы используются характерные цвета. "Единица", дополнительно закодированная зеленым цветом, предполагает наличие шансов на столкновение и "заслуживает тщательного мониторинга". При повышении риска по шкале - до 2, 3 и 4 - ему присваивается желтый цвет, 5, 6 и 7 - оранжевый, в то время как 8, 9 и 10 "зарабатывают" уже красный цвет. Нужно отметить, что у Туринской шкалы есть и конкурент - Палермская шкала (Palermo Technical Impact Hazard Scale), дополнительно учитывающая близость соударения по времени. По этой шкале "очки", которые получил 2006 XG1, равны -1.51.

Согласно современным оценкам, всего насчитывается свыше 300 тысяч близких небесных тел поперечником порядка 100 метров. Такие астероиды должны по статистике падать на Землю раз в несколько тысячелетий. А вот астероид поперечником в один километр поражает Землю всего один раз в миллион лет и приносит очень большие беды, не приводящие, однако, к глобальной катастрофе (но при падении такого "камешка" погибнет как минимум миллиард человек). На всей нашей планете при этом меняется климат. Удар пятикилометрового объекта (таковой случается раз в 10 миллионов лет) имеет уже необратимые последствия, и даже трехкилометровый астероид уничтожил бы нашу цивилизацию, хотя это не обязательно будет означать конец человеческой расы. Астероиды диаметром от 10 километров и выше приводят к массовой гибели значительной части живых существ и растений на земном шаре.

Согласно предварительным данным, размеры 2006 XG1 составляют от 600 до 1400 метров. Для NEOs это достаточно много. Если бы такой астероид столкнулся с Землей, то это привело бы к выделению энергии, эквивалентной взрыву 17 тысяч мегатонн тротила и вызвало бы опустошения регионального масштаба. 31 октября 2041 года 2006 XG1 должен пройти от нас на расстоянии всего лишь 5 тысяч километров (для сравнения: Луна находится примерно в 385 тысячах километров). В любом случае такой близкий проход кажется довольно опасным...

Источник материала: http://www.grani.ru/Society/Science/m.116448.html (Максим Борисов)

Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    #1 написал: Mysterious_lady (21 мая 2007 20:59)
    Эта статья, по моему мнению, может заинтересовать любого человека. Автор действительно очень доступно и оригинально преподносит весть о приближающемся астероиде. В его работе много сравнений и метафор, которые позволяют неподготовленному человеку понять всю сущность сложившейся ситуации. То, что в статью добавлены подробные объяснения степеней опасности астероидов и их определения также вызывает интерес у читателя. Опять же стоит отдать должное автору за представление этих, казалось бы глубоко научных данных, в форме ясной и наглядной. Читая эту статью, кажется, что смотришь занимательный фильм о загадочных, но будучи поставленных в четкие рамки яркой классификации, преобретающих вполне понятные и определенные формы, астероидах.
    Даже то, что в статье привидена не одна классификация опасности астероидов, никак не омрачило ее содержания и не сделало ее скучной. Ведь в разумно сформулированных фразах хорошего автора даже в чем-то скучная информация приобретает такие контрастные оттенки.
    В статье продумано все: от преподнесения материала до построения композиции и порядка следования фактов и новостей. Очень примечательно то, что автор на протяжении всей статьи убеждал читателя в том, что 2006 XG1 не представляет никакой опасности для Земли и только в самом конце преподнес новость о том, что астероид пройдет в такой «страшной» близости от нашей планеты. Как тонко продуман этот шаг, когда по классическому сценарию в конце представляется самое интересное… Но здесь перед нами предстало самое страшное. И одно дело, когда финальная сцена интересна нам в фильме, а другое дело, когда речь идет о существовании колыбели человечества! Браво Андрею Лобанову, автору приведенной статьи; браво за то, что позволил нам испугаться и подумать еще раз, еще необходимый раз о нашем будущем и о том, что мы делаем в настоящем, чтобы потом, не дай бог, не пожалеть где-то в далеком 2041 году. И даже, если мы и не мнительны, но год с такими уже страшными для нашего человечества двумя последними цифрами должен ли пройти тихо и спокойно, не напомнив нам о ошибках столетней давности…?
    #2 написал: gasx (29 октября 2008 20:57)
    Поздравляю, Андрей! wink
    Ваша статья заслужила такую же, прекрасную рецензию! smile
    Информация
    Eсли Вы хотите оставить комментарий к данной статье, то Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.