Вход на сайт

Устраивает ... но ...
Встречал поинтереснее
Куда я попал?

Популярные статьи
  • Колония на Марсе - близкое буд ...
  • Гальченко Алексей - теория "В ...
  • Почему у планет земной группы ...
  • Новые исследования Европы и Юп ...
  • Проблема Млечного Пути и Андро ...
  • Внеземные растения - радуга эк ...
  • Исследования аппарата Кассини ...
  • Новый рекорд среди черных дыр
  • Гальченко Алексей - ИНВЕРСИЯ Г ...
  • Землю охлаждает Млечный Путь

Декабрь 2006 (5)

Ноябрь 2006 (7)

Октябрь 2006 (13)

Информация
    Это информационное приложение яв-ляется дополнением к сайту galspa-ce.spb.ru, но с возможностью любому пользователю добавлять свои инте-ресные новости или статьи.
    Фактор изменения погоды на Земле - Солнце Главная
    Ледниковый период на Земле могут спровоцировать не только изменения орбиты планеты, но и колебания внутри Солнца. Соответствующая поправка к теории Миланковича очень точно описывает все известные глобальные перепады температуры. Исследователи из Университета Джорджа Мэйсона (США) сумели подправить существующую теорию глобальных температурных колебаний на Земле, а также связать климатические процессы с волнами, возникающими внутри Солнца. Согласно теории Миланковича, похолодания и потепления на Земле происходят из-за изменения параметров земной орбиты. Однако она не может объяснить некоторые достоверно зафиксированные колебания температуры в прошлом. Предложенная американским астрофизиком Робертом Эрлихом (Robert Ehrlich) поправка предлагает привлечь для объяснения многих эмпирических палеотемпературных данных особые термальные диффузные резонансные волны, существующие в Солнце и открытые в 2000 году.

Ученый показывает, что учет резонансных волн в теории Миланковича предсказывает колебания температуры на Земле с периодами 360, 90, 40 и 22,5 тысячи лет, что хорошо согласуется с эмпирическими данными. Судя по данным вычислениям, в ледниковых периодах повинны не только колебания орбиты Земли, но и колебания внутри самого Солнца. Эмпирические данные, которые призвана описать теория, постоянно накапливаются. Как сообщает радио «Свобода», группа исследователей из Великобритании, США и Канады установила, что циклы изменений орбиты Земли и углеродные циклы, ведущие к глобальным изменениям климата, четко отражены в геологии Земли. Несколько лет назад международная команда исследователей пробурила дно Тихого океана на глубину 5 километров. Анализ раковин морских микроокаменелостей – фораминифер (foraminifera), возраст которых между 23 и 34 миллионами лет (это эпоха олигоцена – периода похолодания), показал, что климат Земли, в том числе периоды формирования и таяния ледников, соответствуют глобальным углеродным циклам.

Доктор Йенс Херрл, профессор Университета Альберты (University of Alberta) в Канаде, говорит: «Мы собрали и проанализировали уникальный непрерывный ряд данных, дающих возможность понять сложные взаимодействия между внешними климатообразующими факторами, глобальным углеродным циклом и колебаниями ледникового покрова». Да и у Эрлиха скоро появится намного больше данных для обсчёта. Впрочем, возможно, что климатические колебания Земли связаны совсем с другими причинами, о которых пишет в опубликованной в Astronomische Nachrichte работе доктор Хенрик Свенсмарк из Датского национального космического центра.

В своём исследовании Свенсмарк опирался на работы Иэна Вейзера из Университета Оттавы по изучению колебаний климата за последние 600 миллионов лет. Вейзер изучал содержание тяжелого кислорода О-18 в осадочных известковых породах, которые образовывались в течение миллионов лет из микроскопических окаменелостей. На основании колебаний кривой содержания кислорода в зависимости от возраста осадочного слоя делались выводы о температуре океана в то время и климате на планете вообще.

Оказалось, что на графике температуры наблюдаются периоды похолоданий и потеплений: один раз в 140 миллионов лет на планете теплело, а затем холодало. Кроме того, существуют периодичность в менее глобальных климатических изменениях. Они происходят раз в 34 миллиона лет. Свенсмарк установил, что глобальные похолодания совпадают с пересечением Солнцем спиральных рукавов Галактики. По мнению датского ученого, это связано с большей насыщенностью рукавов космическими лучами, образующимися при взрывах сверхновых звезд. Меньшие «ледниковые периоды» связываются с пересечением Солнечной системы плоскости галактики, также более насыщенной космическими лучами.

Источник: http://www.gazeta.ru/science/2007/01/09_a_1237984.shtml

Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    #1 написал: gasx (15 января 2007 23:51)
    Интересно, какой прогноз на будущее?
    Информация
    Eсли Вы хотите оставить комментарий к данной статье, то Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.