Вход на сайт

Устраивает ... но ...
Встречал поинтереснее
Куда я попал?

Популярные статьи
  • Колония на Марсе - близкое буд ...
  • Гальченко Алексей - теория "В ...
  • Почему у планет земной группы ...
  • Новые исследования Европы и Юп ...
  • Проблема Млечного Пути и Андро ...
  • Внеземные растения - радуга эк ...
  • Исследования аппарата Кассини ...
  • Новый рекорд среди черных дыр
  • Гальченко Алексей - ИНВЕРСИЯ Г ...
  • Землю охлаждает Млечный Путь

Декабрь 2006 (5)

Ноябрь 2006 (7)

Октябрь 2006 (13)

Информация
    Это информационное приложение яв-ляется дополнением к сайту galspa-ce.spb.ru, но с возможностью любому пользователю добавлять свои инте-ресные новости или статьи.
    New Horizons - исследования Юпитера Главная
    9,5 лет – это много или нет? Для только родившегося человека – почти всё его детство, вместившее массу всего на свете. Для небольшого комического аппарата – утомительная дорога к далёкой цели. Но дорога вовсе не скучная. Как и детство. Тем более, что учёные, запустившие своего посланника в космос, намерены пронаблюдать сразу за несколькими детьми.

Всего через год после старта американский космический аппарат New Horizons приблизился к величайшей планете в нашей системе. "Новые горизонты" — самый быстрый зонд в истории освоения космоса, отправленный к внешним границам Солнечной системы. Ведь он прибыл к Юпитеру заметно быстрее, чем ранее добирались сюда же семь других межпланетных зондов: Pioneer 10 и 11, Voyager 1 и 2, Ulysses и Cassini, наконец – Galileo. Надо также сказать, что New Horizons — это первый аппарат, который люди послали к Плутону, Юпитер для него – промежуточная остановка. Но очень интересная. Впрочем, остановки как таковой, конечно, не будет. Аппарат пролетит мимо газового гиганта, воспользовавшись его гравитацией для разгона на пути к Плутону.

Схема пролёта Юпитера. На врезке – изменение гелиоцентрической скорости аппарата. По вертикали – мили в час, по горизонтали – даты (иллюстрация с сайта pluto.jhuapl.edu).

Сейчас скорость New Horizons составляет примерно 19,7 километра в секунду. После гравитационного манёвра она подскочит до 23,24 километра в секунду, а далее — будет постепенно снижаться, но всё равно останется достаточно высокой, чтобы в полном соответствии с планом аппарат прибыл в систему Плутона в июле 2015 года. Тут все ждут сюрпризов. Ведь имеющаяся на сегодня карта этого мира — весьма расплывчата. New Horizons пройдёт точку наибольшего сближения с Юпитером 28 февраля 2007 года. В этот день посланец Земли будет находиться на расстоянии 2,3 миллиона километров от центра Юпитера (напомним, экваториальный радиус Юпитера равен 71,5 тысячам километров). Но уже в январе зонд приступил к изучению крупнейшей планеты Солнечной системы.

Карта штормов Юпитера, полученная комбинацией 11 снимков, снятых New Horizons 14 и 15 января. Охвачена полоса между северной и южной широтами 60 градусов (фото NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Southwest Research Institute).

Оснащённый семью научными инструментами аппарат не только проверяет их перед долгой дорогой к главной своей цели. Новые данные о гигантской планете также представляют огромный интерес. "Наши камеры LORRI и Ralph обучают себя на Юпитере, оценивая его метеорологическое состояние и используя его спутники для навигационных целей, практики и калибровки", — сообщают специалисты миссии. Другие приборы New Horizons также "предвкушают" полгода научной работы — изучение Юпитера с пролётной траектории будет продолжаться до июля 2007-го. Первые кадры Юпитера показали, что состояние его атмосферы отлично от того, что видели Cassini и Galileo, больше напоминая снимки 1979 года (аппарат Voyager 1).

Эксперт по Юпитеру, доктор Кевин Бэйнес (Kevin Baines) из Лаборатории реактивного движения (JPL), один из научных сотрудников миссии New Horizons, написал: "Кажется ясным, что Юпитер показывает нам иное лицо, чем то, что мы видели в предыдущих сближениях. Экваториальные и южные тропические широты кажутся замечательно неподвижными, да и вся область вниз от Большого красного пятна (БКП). Кажется, что небеса там ясны на куда большей части планеты, чем бывает обычно. Мы не видим тут типичные аммиачные штормы, формирующиеся в районе БКП".

И он же добавил: "Юпитер известен драматическими всплесками деятельности, и мы можем скрестить пальцы, что нечто более захватывающее всё же случится в феврале. Но, если Юпитер так и останется относительно тихим, это даст нам ценную возможность просветить его глубины ниже аммиачных облаков. Со спектральным фотографированием при помощи прибора LEISA мы могли бы получить первое изображение в ближнем инфракрасном спектре глубинных юпитерианских облаков".

Кадр, сделанный New Horizons в конце января с расстояния 57 миллионов километров от Юпитера. Справа: две луны — Ио (ниже) и Ганимед. На поверхности гиганта — тень от Ганимеда. Большое красное пятно видно на левом краю Юпитера (фото NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Southwest Research Institute).

Приборы зонда включают в себя отображающие инфракрасный и ультрафиолетовый спектрометры, цветную камеру, "дальнобойный" телескоп, два спектрометра частиц, датчик космической пыли и прибор для радио-эксперимента. Можно справедливо ожидать, что в ближайшие месяцы мы станем свидетелями ряда открытий в системе Юпитера и увидим ещё много красочных фотографий. Но, любопытно, научными данными, новости миссии вовсе не исчерпываются. 23 января исследователи объявили о старте необычной программы New Horizons Kids, то есть "Дети Новых горизонтов". "Эта идея пришла ко мне, когда в газете Florida Today я увидел изумительное изображение двух мальчишек, наблюдающих наш запуск в прошлом году, — пишет планетолог Алан Штерн (Alan Stern), научный руководитель миссии New Horizons.

— Я подумал, что мы могли бы следить за развитием нескольких детей, растущих в течение полёта нашего аппарата от Земли до Плутона.

Мы ищем четырёх — шестерых мальчиков и девочек, рождённых 19 января 2006-го, и ещё 4-6 детишек, которым в тот день исполнилось 10 лет. Мы будем наблюдать за этими детьми вплоть до достижения ими возраста 10 и 20 лет, соответственно, в то время как наша машина мечты летит поперёк Солнечной системы. К тому времени, когда рождённые в день запуска достигнут 4 класса, а 10 летние — середины колледжа, мы будем на Плутоне".

Штерн, к слову, знаком читателям "Мембраны" по необычному проекту разбивающихся ракет поддержки для лунных баз, изучению Седны и ряду других работ.

Среди прочего, New Horizons должен бросить "беспрецедентный взгляд на вулканическую деятельность Ио", пишут специалисты миссии (иллюстрация с сайта pluto.jhuapl.edu).

Сейчас же всё внимание учёного сосредоточено на гигантском шаре из водорода и гелия. На ближайшие месяцы намечено более 700 наблюдений Юпитера и его чётырех наибольших лун, включая анализ бурной (как выясняется, в настоящее время — не слишком бурной) атмосферы Юпитера, его магнитосферы, самый детальный обзор его паутинно-тонкой системы колец, составление карт состава и топографии Ио, Европы, Ганимеда и Каллисто. Любопытно, что большую часть данных от пролёта Юпитера космический аппарат не пошлёт к Земле сразу, а сохранит в своей памяти до окончания самого близкого подхода к планете. Это часть проверки электроники зонда: его конструкция предусматривает накопление большого количества информации на борту перед отсылкой "писем" домой.

Пока же послания от зонда скупы, Штерн предлагает писать ему письма… родителям. Не своим. Тем, чьи дети претендуют на попадание в проект New Horizons Kids. Наверное, "картографирование" и "спектрометрия" их детства должны наглядно показать, насколько продолжительны и эпохальны проекты по исследованию дальних планет. Родившиеся в день старта "Новых горизонтов" малыши успеют немало узнать от родителей и учителей о космосе и Плутоне, прежде, чем космический зонд прибудет на работу к этому маленькому замёрзшему миру.

Источник: http://www.membrana.ru/articles/global/2007/02/07/193200.html

Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Информация
    Eсли Вы хотите оставить комментарий к данной статье, то Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.