Вход на сайт

Устраивает ... но ...
Встречал поинтереснее
Куда я попал?

Популярные статьи
  • Колония на Марсе - близкое буд ...
  • Гальченко Алексей - теория "В ...
  • Почему у планет земной группы ...
  • Новые исследования Европы и Юп ...
  • Проблема Млечного Пути и Андро ...
  • Внеземные растения - радуга эк ...
  • Исследования аппарата Кассини ...
  • Новый рекорд среди черных дыр
  • Гальченко Алексей - ИНВЕРСИЯ Г ...
  • Землю охлаждает Млечный Путь

Декабрь 2006 (5)

Ноябрь 2006 (7)

Октябрь 2006 (13)

Информация
    Это информационное приложение яв-ляется дополнением к сайту galspa-ce.spb.ru, но с возможностью любому пользователю добавлять свои инте-ресные новости или статьи.
    Трехмерность - мысли наших читателей! Главная
    И все-таки, сколько мерное у нас пространство?
    (Гальченко Алексей. Украина. Луганск.)

Много встречается научных работ, статей и просто рассуждений о том, сколько же на самом деле измерений имеет наше пространство. Некоторые утверждают, что наше пространство много мерно, но иные измерения мы просто не ощущаем и т. д. Попадаются довольно интересные материалы, в которых представлено, как может выглядеть четырехмерное пространство. И его действительно можно себе представить, если напрячь воображение.

Давайте попытаемся разобраться, а сколько же измерений все таки имеет окружающее нас пространство, космос, вселенная. Не будем брать в качестве четвертого измерения время, так как скорости вообще упоминаться не будут. За основу возьмем всегалактический, всевселенский закон гравитации, который, как известно из вековой практики не изменяется на протяжении сколь угодно большого расстояния и времени.

Саму гравитацию можно представить как поток гравичастиц. Количество испускаемых этих частиц, пропорционально массе тела. Вылетев, они разлетаются в пространстве во все возможные стороны. При столкновении этих частиц с телами они передают им свой импульс с отрицательным знаком. Но в этой теме нас интересует количество этих частиц на единицу объема. При разлете частиц, в зависимости от мерности пространтства, их количество на единицу площади или объема, будет уменьшаться от расстояния. Вот к примеру в трехмерном пространстве их плотность будет уменьшаться обратно пропорционально квадрату расстояния. (Рис 3).

В двухмерном пространстве, обратно пропорционально расстоянию, так как они распространяются по плоскости. (Рис 2).

Рис 2. Распространение частиц гравитации на плоскости.

В одномерном же пространстве, плотность остается постоянной, потому как есть только два направления разлета: влево и вправо, и поток испущенных частиц просто разобъется на две равные части.

Рис 1. Распространение частиц гравитации в одномерном пространстве.

Рис 3. Распространение частиц гравитации в трехмерном пространстве. Здесь не показаны частицы, которые выходят за пределы плоскости страницы. Но зато это показывает плотность распределения частиц в трехмерном пространстве.

Таким образом — не трудно понять, что частицы распределяются по поверхности концентрических сфер, которые имеют в центре массивное тело. Отсюда видно, что плотности частиц гравитации уменьшается обратно пропорционально площади такой сферы. И для каждого мерного пространства эта пложадь вычисляется по своей формуле.

Для одномерного пространства, эта формула: S= 2

Для двухмерного пространства, эта формула длины окружности:

Для трехмерного — это формула площади поверхности сферы:

Для четырехмерного — это формула площади четырехмерной сферы:

И так далее.

Вернемся к закону гравитации.
    Согласно предыдущим рассуждениям, попытаемся понять мерность нашего пространства.

По какой формуле рассчитывают притяжение тел, всем известно:

Секрет количества измерений в этой формуле, он так же есть и в формуле электрического взаимодействия, и магнитного. В этой формуле G – общепринятая гравитационная постоянная.

Итак, предположим, что гравитация с расстоянием тает обратно пропорционально площади сферы с радиусом R.

Заменив в (1), R2 на формулу (2) получим:

При чем, имеем новую константу гравитации:

Теперь посмотрим, как будет выглядеть формула гравитации для плоского пространства:

Так как гравитация тает пропорционально длине окружности, о чем мы говорили выше.

Для одномерного пространства:

Так как вся гравитация распространится только в двух направлениях, и от расстояния зависеть не будет.

Ну и наконец, для четырехмерного пространства формула выглядела бы так:

Для пятимерного:

Приняв во внимание, то что в нашем мире истинной является формула именно для трехмерного пространства, можно сделать вывод, что мы живем в трех измерениях, о каких бы масштабах мы ни говорили. Четвертого измерения не ощущаем не только мы, но и элементарные частицы, планеты, звезды, галактики и вся вселенная, а соответственно оно лишь плод математической фантазии.

Так же нет и всех остальных высших измерений, которыми порой любят оперировать математики для исследований суперструн, хотя используют при этом для расчета взаимодействий формулы электростатического взаимодействия с квадратом в числителе.

Теперь можно сделать поправку к существующей формуле гравитации, немного её обобщив:

Где G3 – новая гравитационная постоянная для трехмерного пространства, равная

Значения для всех G – должны находиться соответственно в одно-, двух-, трех-, четырех-, пяти-мерном пространстве. Гравитационных постоянных, кроме трехмерной, мы не знаем, да и возможно никогда не узнаем. Хотя очень может быть, что найденная новая гравитационная постоянная будет общей для любого N-мерного пространства.

1.12.2006 Гальченко Алексей. Украина. Луганск.

Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    #1 написал: iliya (23 мая 2008 23:13)
    по моему F=G*M*m*r(|r*r*r|)
    #2 написал: gasx (5 сентября 2008 14:32)
    Объясните вашу формулу
    #3 написал: iliya (14 сентября 2009 15:18)
    R2 -квадрат радиус-вектора между взаимодействующими телами, в трехмерном, двухмерном или в одномерном пространстве, разницы нет. Прятать вектор в константы и подгонять формулу под объемы геометрических фигур бессмыслено.
    #4 написал: gasx (25 сентября 2009 11:25)
    А при чем тут объемы геометрических фигур?
    Читаем внимательнее...
    Гравитацию можно представить как поток гравичастиц. Количество испущенных частиц, пропорционально массе тела, далее они разлетаются в пространство. В трехмерном пространстве их плотность будет уменьшаться обратно пропорционально квадрату расстояния. В двухмерном, обратно пропорционально расстоянию, так как они распространяются по плоскости. В одномерном, плотность остается постоянной, потому как есть только два направления (влево и вправо).
    И иначе никак... smile
    Информация
    Eсли Вы хотите оставить комментарий к данной статье, то Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.