Вход на сайт

Устраивает ... но ...
Встречал поинтереснее
Куда я попал?

Популярные статьи
  • Колония на Марсе - близкое буд ...
  • Гальченко Алексей - теория "В ...
  • Почему у планет земной группы ...
  • Новые исследования Европы и Юп ...
  • Проблема Млечного Пути и Андро ...
  • Внеземные растения - радуга эк ...
  • Исследования аппарата Кассини ...
  • Новый рекорд среди черных дыр
  • Гальченко Алексей - ИНВЕРСИЯ Г ...
  • Землю охлаждает Млечный Путь

Декабрь 2006 (5)

Ноябрь 2006 (7)

Октябрь 2006 (13)

Информация
    Это информационное приложение яв-ляется дополнением к сайту galspa-ce.spb.ru, но с возможностью любому пользователю добавлять свои инте-ресные новости или статьи.
    Обнаружена вода на экстрасолнечной планете! Главная
    В атмосфере экстрасолнечной планеты впервые были обнаружены следы воды. Такое сенсационное заключение сделали американские астрономы, проводившие анализ данных, полученных от космического телескопа "Хаббл" (Hubble). Предположение о том, что на экзопланетах должна присутствовать вода, ранее уже появлялись, но доказать это не представлялось возможным (планируется соответствующая публикация в "Астрофизическом журнале" (The Astrophysical Journal - ApJ)).

Масса планеты, обозначаемой как HD 209458b, составляет приблизительно 70% от массы Юпитера (в 220 раз больше массы Земли), к тому же она расположена слишком близко к своей материнской звезде (радиус ее орбиты в 9 раз меньше орбиты Меркурия - самой ближайшей к Солнцу планеты Солнечной системы), это так называемый "горячий Юпитер" ("hot Jupiter"). Поэтому маловероятно, что там (при температурах около 1000 градусов Цельсия) могут существовать известные нам формы жизни. Ее родительская звезда похожа на наше Солнце и находится в 150 световых годах от Земли (можно рассмотреть в бинокль как объект седьмой звездной величины в созвездии Пегаса).

Ценной особенностью HD 209458b считается то, что она входит в небольшое число экзопланет, с точки зрения земного наблюдателя периодически проходящих по диску своей звезды (так называемые "транзитные" планеты, теперь известно 14 таких систем), тем самым можно получить информацию о ее диаметре (он оказался приблизительно на 30% больше, чем у Юпитера) и другие важные данные.

Воду нашел Трэвис Бармен (Travis Barman) из Обсерватории имени Лоуэлла (Lowell Observatory, г.Флагстафф, штат Аризона), который проводил компьютерный анализ данных с "Хаббла", полученных в то время, когда планета частично затмевала свою звезду. "Хаббл" смог уловить ту часть световых лучей от звезды-хозяйки, что проходит через внешние слои атмосферы планеты. Химический состав атмосферы можно восстановить за счет того, что на некоторых длинах волн она более прозрачна, чем на других. Для всего этого пришлось строить специальные компьютерные модели.

В феврале этого года исследователи из Лаборатории реактивного движения NASA (Jet Propulsion Laboratory - JPL), использующие данные космического телескопа "Спитцер" (Spitzer) уже пытались найти следы водяных паров в атмосфере этой экзопланеты (также исследуя спектральный состав звездного света, прошедшего сквозь атмосферу планеты, только в другом диапазоне), однако потерпели неудачу. Возможно, сигналы, свидетельствующие о наличии воды, не смогли пробиться сквозь завесу пыли.

Автор: Максим Борисов, http://www.grani.ru/Society/Science/m.120608.html

Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Информация
    Eсли Вы хотите оставить комментарий к данной статье, то Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.