Вход на сайт

Устраивает ... но ...
Встречал поинтереснее
Куда я попал?

Популярные статьи
  • Колония на Марсе - близкое буд ...
  • Гальченко Алексей - теория "В ...
  • Почему у планет земной группы ...
  • Новые исследования Европы и Юп ...
  • Проблема Млечного Пути и Андро ...
  • Внеземные растения - радуга эк ...
  • Исследования аппарата Кассини ...
  • Новый рекорд среди черных дыр
  • Гальченко Алексей - ИНВЕРСИЯ Г ...
  • Землю охлаждает Млечный Путь

Декабрь 2006 (5)

Ноябрь 2006 (7)

Октябрь 2006 (13)

Информация
    Это информационное приложение яв-ляется дополнением к сайту galspa-ce.spb.ru, но с возможностью любому пользователю добавлять свои инте-ресные новости или статьи.
    Как воспроизвести условия в центрах экзопланет? Главная
    Используя алмазную "наковальню" и мощные лазеры для создания ударных волн, американские исследователи из Калифорнийского университета (University of California) в Беркли, Ливерморской национальной лаборатории имени Лоуренса (Lawrence Livermore National Laboratory - LLNL, штат Калифорния), Университета штата Нью-Мексико (New Mexico State University) и французской Комиссии по ядерной энергии смогли разработать новую методику, которая позволяет достичь давлений, в сотни раз превосходящих те, что были доступны ранее, тем самым добившись воспроизведения условий, царящих в ядрах сверхгигантских планет. До сих пор подобные условия экспериментально могли достигаться лишь в случае подземных ядерных взрывов. Раймонд Джинлоз (Raymond Jeanloz), профессор астрономии, земных и планетарных наук из Калифорнийского университета, считает, что эти достижения приведут к появлению нового раздела химии и позволят изучить процессы, протекающие в центрах большого числа экстремальных планет. Подробности о новой работе публикуются в американском научном журнале Proceedings of National Academy of Sciences (PNAS).

В настоящее время Джинлоз и его коллеги уже смогли достичь давлений порядка 10 миллионов атмосфер, используя ультрафиолетовый лазер "Омега" (Omega) мощностью 30 килоджоулей, принадлежащий Лаборатории лазерной энергетики Рочестерского университета (University of Rochester, Рочестер - город, расположенный на западе штата Нью-Йорк). Теперь они собираются использовать лазер мощностью 2 мегаджоуля, который принадлежит LLNL, чтобы достичь давлений, превышающих миллиард атмосфер. Конечно, такие значения в лабораторных условиях могут существовать весьма непродолжительное время - лишь доли секунды, причем они сопровождаются очень высокими температурами. Но и этого достаточно для изучения основных химических свойств.

При высоких давлениях даже привычные материалы ведут себя весьма неожиданным образом, иногда полностью меня свои химические и физические показатели. Ожидается, что при сверхвысоких давлениях перемены будут еще более радикальными.

Ранее при достижении давлений, сопоставимых с теми, что царят в центре нашей Земли, уже было сделано несколько открытий, причем одно из самых значимых - это уточнение состава материала, из которого состоят внутренности нашей планеты. Эксперименты с лазерами и алмазными пирамидальными "наковальнями" позволили выяснить, что самой распространенной породой земной мантии может считаться перовскит, магматический минерал подкласса сложных оксидов - комбинация магния, кремния и кислорода, формирующаяся лишь при высоких давлениях, превышающих 100 тысяч атмосфер (назван в честь русского графа и гос деятеля Льва Алексеевича Перовского).

Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Информация
    Eсли Вы хотите оставить комментарий к данной статье, то Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.