Вход на сайт

Устраивает ... но ...
Встречал поинтереснее
Куда я попал?

Популярные статьи
  • Колония на Марсе - близкое буд ...
  • Гальченко Алексей - теория "В ...
  • Почему у планет земной группы ...
  • Новые исследования Европы и Юп ...
  • Проблема Млечного Пути и Андро ...
  • Внеземные растения - радуга эк ...
  • Исследования аппарата Кассини ...
  • Новый рекорд среди черных дыр
  • Гальченко Алексей - ИНВЕРСИЯ Г ...
  • Землю охлаждает Млечный Путь

Декабрь 2006 (5)

Ноябрь 2006 (7)

Октябрь 2006 (13)

Информация
    Это информационное приложение яв-ляется дополнением к сайту galspa-ce.spb.ru, но с возможностью любому пользователю добавлять свои инте-ресные новости или статьи.
    Открытие - слияние обычных звезд Главная
    Астрономы из Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology - Caltech), Калифорнийского университета в Беркли (University of California at Berkeley - UC Berkeley), Университета штата Пенсильвания (Pennsylvania State University - PSU) и других научных учреждений США объявили об открытии принципиально нового класса звездных взрывов. Работа основывается на наблюдениях необычной вспышки M85 OT2006-1 в скоплении Девы в галактике M85 (Messier 85 - т.е. номер 85 в каталоге 1781 года французского астронома Шарля Мессье).

Согласно проведенному анализу, событие M85 OT2006-1 вызвано слиянием двух обычных звезд, произошедшим 49 миллионов лет назад (публикация в текущем выпуске научного журнала Nature). "Обнаружение этого загадочного события - всего лишь верхушка айсберга, оно свидетельствует о существовании целого нового класса переходных процессов", - уверен руководитель группы профессор астрономии и планетарных наук из Калифорнийского технологического института Шринивас Р. Кулкарни (Shrinivas R. Kulkarni).

Изрядно озадачивший ученых взрыв был выявлен в ходе реализации программы поиска сверхновых Обсерватории имени Джеймса Лика (Lick Observatory), проводимой Алексом Филиппенко и Ли Вэйдуном (Weidong Li) из Калифорнийского университета в Беркли. "Хотя первичная научная цель данной программы состояла в поисках обычных сверхновых, все это, как мы видим, не помешало успешным поискам нового класса переходных явлений вроде M85 OT2006-1", - говорит Ли, который отвечал за ежедневный предварительный анализ экспериментальных данных. Спустя год подтверждающие это открытие наблюдения были проведены с помощью космического телескопа NASA "Спитцер" (Spitzer Space Telescope).

Удивление вызвал тот факт, что вспышка была слишком слабой для сверхновой, образованной взрывом коллапсирующей массивной звезды, исчерпавшей свое ядерное топливо, и слишком яркой для классической новой (nova), общепринятым механизмом появления которой считается термоядерный взрыв на поверхности компактного белого карлика.

Почти столетие потребовалось астрономам, чтобы разобраться в механизмах рождения двух известных с давних времен типов космических вспышек: новых и сверхновых. Сорок лет назад к этим взрывам, известным в докосмическую эру, добавились еще более мощные гамма-всплески (gamma-ray burst - GRB). А вот M85 OT2006-1 возвещает о существовании еще одного (ранее предсказанного) нового класса космических взрывов, которые астрономы из Калтеха именуют Luminous Red Novae - то есть яркими красными новыми. Эти события отличаются характерным красным цветом, а остаток (оболочка) в сравнении со всеми другими типами взрывов - новыми, сверхновыми и гамма-всплесками - расширяется довольно медленно.

Галактика, в которой произошел взрыв M85 OT2006-1, состоит в основном из старых звезд. По мнению астрономов, это служит дополнительным указанием на то, что взрыв явился результатом столкновения звезд с массами, сопоставимыми с массой нашего Солнца. Свыше десяти лет назад уже наблюдался один подобный случай (в ближайшей крупной галактике - туманности Андромеды - M31), который, к сожалению, не удалось изучить тогда как следует.

Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Информация
    Eсли Вы хотите оставить комментарий к данной статье, то Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.