Вход на сайт

Устраивает ... но ...
Встречал поинтереснее
Куда я попал?

Популярные статьи
  • Колония на Марсе - близкое буд ...
  • Гальченко Алексей - теория "В ...
  • Почему у планет земной группы ...
  • Новые исследования Европы и Юп ...
  • Проблема Млечного Пути и Андро ...
  • Внеземные растения - радуга эк ...
  • Исследования аппарата Кассини ...
  • Новый рекорд среди черных дыр
  • Гальченко Алексей - ИНВЕРСИЯ Г ...
  • Землю охлаждает Млечный Путь

Декабрь 2006 (5)

Ноябрь 2006 (7)

Октябрь 2006 (13)

Информация
    Это информационное приложение яв-ляется дополнением к сайту galspa-ce.spb.ru, но с возможностью любому пользователю добавлять свои инте-ресные новости или статьи.
    Поверхность звезды Альтаир Главная
    Первое фотографическое изображение поверхности другой звезды, близкой по размерам к Солнцу, получили Джон Моннье (John Monnier) из университета Мичигана (University of Michigan) и его коллеги-астрономы из ряда других научных учреждений США и Европы. Альтаир — 12-я по яркости звезда на небе, находящаяся всего в 16,7 световых лет от Земли, относится к спектральному классу A7. По массе она всего в 1,7 раза больше Солнца и настолько же больше его по радиусу. До сих пор возможностей земной техники хватало только на то, чтобы получить изображение поверхности Солнца (что очевидно) и ещё — некие детали на поверхности самых крупных звёзд-гигантов.

Для того чтобы разглядеть что-то на такой звезде, как Альтаир, пусть расположенной недалеко, но совсем некрупной, потребовался бы единичный телескоп с диаметром зеркала в 300 метров. Для современной техники это ещё невероятный параметр. Однако астрономы сумели обойти это ограничение, воспользовавшись четырьмя телескопами Центра астрономии высокого разрешения университета Джорджии (Chara). Телескопы эти разбросаны в круге диаметром 250 метров.

Собрав свет от них в новом устройстве, названном "Мичиганский инфракрасный объединитель" (Michigan Infrared Combiner), учёные получили снимок Альтаира с разрешением менее одной угловой миллисекунды, о чём и рассказали в Science (смотрите также подробный пресс-релиз университета Мичигана и пресс-релиз университета Джорджии). Астрономы сравнивают это с прочтением 2-миллиметрового шрифта в газете с расстояния в 160 километров.

Белая звезда Альтаир, как известно, быстро вращается. На экваторе период её вращения составляет 6,5 часов (для сравнения у Солнца — 25 дней). Так что Альтаир заметно сплющен у полюсов. Это прекрасно видно на новых кадрах. Ранее же это искажение формы лишь предсказывалось по моделям.

Однако снимки показали и кое-что ещё: различие в яркости фотосферы по широте и также отдельные светлые и тёмные пятна. Астрономы пишут, что наблюдаемые особенности и детали фотосферы не могут быть объяснены традиционными моделями однородно вращающейся звезды. Так что оптическая интерферометрия поверхности ближайших звёзд (в том числе и Альтаира) с новым инструментом должна быть продолжена. С целью лучшего понимания физики звёзд.

Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Информация
    Eсли Вы хотите оставить комментарий к данной статье, то Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.