Вход на сайт

Устраивает ... но ...
Встречал поинтереснее
Куда я попал?

Популярные статьи
  • Колония на Марсе - близкое буд ...
  • Гальченко Алексей - теория "В ...
  • Почему у планет земной группы ...
  • Новые исследования Европы и Юп ...
  • Проблема Млечного Пути и Андро ...
  • Внеземные растения - радуга эк ...
  • Исследования аппарата Кассини ...
  • Новый рекорд среди черных дыр
  • Гальченко Алексей - ИНВЕРСИЯ Г ...
  • Землю охлаждает Млечный Путь

Декабрь 2006 (5)

Ноябрь 2006 (7)

Октябрь 2006 (13)

Информация
    Это информационное приложение яв-ляется дополнением к сайту galspa-ce.spb.ru, но с возможностью любому пользователю добавлять свои инте-ресные новости или статьи.
    Гигантская планета звезды GSC 02620-00648 Главная
    Международная команда астрономов открыла самую большую из известных пока науке экзопланет. Это четвертая планета, открытая в том числе и астрономами-любителями при помощи глобальной сети небольших телескопов. Команда астрономов, объединившихся в проекте Трансатлантического обзора экзопланет (Trans-atlantic Exoplanet Survey, TrES), объявила об открытии новой экзопланеты TrES-4 около звезды GSC 02620-00648 в созвездии Геркулеса.

TrES-4 является самой большой из известных экзопланет. Ее диаметр на 70% больше диаметра Юпитера, однако весит она меньше самой большой планеты Солнечной системы. Плотность ее уникальна – в пять раз меньше плотности воды, почти как у бальсового дерева. Судя по всему, она не может прочно удерживать верхние слои собственной атмосферы, и в сторону от звезды должен быть направлен кометоподобный хвост. Расстояние до системы, в которой обнаружили TrES-4, – 1400 световых лет. Полный оборот вокруг своей звезды она совершает за 3,5 дня, а поскольку расстояние до звезды всего 7,2 миллиона километров, температура планеты составляет 1600 К.

Как отмечают ученые, существующие сегодня теории не могут объяснить столь низкую плотность планеты. TrES-4 относится к транзитным планетам. Обнаруженные таким способом планеты достаточно редки – необходимым условием является нахождение воображаемой линии между звездой и Землей на плоскости вращения экзопланеты. Тогда планета, проходя между Землей и звезвездой, ослабляет свет звезды, что и фиксируют наблюдатели. Из более чем двухсот найденных экзопланет транзитными являются только 16, причем четыре из них открыты в рамках проекта TrES.

Впрочем, звезда-хозяйка новооткрытого «геркулеса», занесенная в каталоги как GSC 02620-00648, тоже очень интересна для астрономов. Звезда такого же возраста, как и наше Солнце, однако, поскольку она более массивная, вращается звезда намного быстрее. В астрономии такие звезды называются субгигантами. Проект TrES показывает, что времена, когда астрономы-любители делали значительные открытия в астрономии, не миновали.

Соотношение эффективности проекта и средств, которые он использует, просто поражает.
    Сеть TrES объединяет небольшие оптические телескопы, многие из которых принадлежат астрономам-любителям. Объединение и обработка сигналов, полученных от многих разнесенных по всей планете телескопов, дает поразительный эффект, который приводит к серьезным открытиям. Судя по всему, именно в создании объединенных сетей различных телескопов возможен дальнейший рост наземной астрономии.

Совсем недавно использование такой сети при прямом наблюдении звезд привело к еще одному открытию. В июне 2007 г. команда объявила об открытии планеты TrES-3. Объект этот не менее интересен. Планета вдвое тяжелее Юпитера и вращается вокруг звезды, отдаленной от нас на расстояние полторы тысячи световых лет. Планета находится очень близко к своей звезде – ближе, чем Меркурий к Солнцу, и поэтому ее поверхность нагрета до 1500 градусов, а год длится чуть дольше земных суток. TrES-3 тоже «попалась» на своей транзитности. Планета совершает оборот вокруг звезды за 31 час, перекрывая при этом 2,5% ее света. Это изменение и уловили астрономы.

Источник: http://www.gazeta.ru/

Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Информация
    Eсли Вы хотите оставить комментарий к данной статье, то Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.