Вход на сайт

Устраивает ... но ...
Встречал поинтереснее
Куда я попал?

Популярные статьи
  • Колония на Марсе - близкое буд ...
  • Гальченко Алексей - теория "В ...
  • Почему у планет земной группы ...
  • Новые исследования Европы и Юп ...
  • Проблема Млечного Пути и Андро ...
  • Внеземные растения - радуга эк ...
  • Исследования аппарата Кассини ...
  • Новый рекорд среди черных дыр
  • Гальченко Алексей - ИНВЕРСИЯ Г ...
  • Землю охлаждает Млечный Путь

Декабрь 2006 (5)

Ноябрь 2006 (7)

Октябрь 2006 (13)

Информация
    Это информационное приложение яв-ляется дополнением к сайту galspa-ce.spb.ru, но с возможностью любому пользователю добавлять свои инте-ресные новости или статьи.
    Звёзды-сироты в галактическом хвосте Главная
    Хвост… Эту, мягко говоря, неастрономическую вещь в последнее время астрономы всё чаще наблюдают на небесах. Хвосты в небе видели и раньше, когда появлялись какие-нибудь кометы. Но это всё поблизости — в Солнечной системе. А теперь такие "добавки" самого разного масштаба находят в глубоком космосе и, что интересно, постоянно.

Не так давно мы рассказывали о некоторых немного вычурных звёздных находках каких-то странных "хвостообразных" форм: суперхвостатой звезде, вытянутом планетарном диске и протопланетном фотоиспарении. Новый эксцентричный астрономический казус специалисты из исследовательской группы под руководством Мин Суня (Ming Sun), учёного из университета Мичигана (Michigan State University — MSU), обнаружили, занимаясь изучением гигантского галактического кластера Abell 3627.

Abell 3627 в изображении рентгеновского телескопа XMM-Newton. ESO 137-001, летящая в центр кластера выделена прямоугольником (фото ESA/MSU/M.Sun et al.).

Во время исследования кластера с помощью рентгеновского телескопа Chandra астрономы увидели в нём некий продолговатый объект, растянувшийся на внушительное расстояние. Как показал анализ этой необычной структуры, её протяжённость составляет 200 тысяч световых лет — вдвое больше диаметра нашей Галактики, которая считается весьма крупной! В результате дальнейшего исследования выяснилось, что этот объект не что иное, как громадный газовый хвост, вытягивающийся из галактики ESO 137-001, которая с большой скоростью влетает в центр Abell 3627. Очевидно, что такое движение приводит к некоторому рассеянию сбрасываемого газа. Естественно, звёзды в нём не смогут сформироваться, и, само собой, обо всяких планетах и тем более жизни в этой галактики даже и думать нечего. Но оказалось, что в этом хвосте происходят отнюдь не разрушительные, а очень даже созидательные процессы. Обычно звёзды возникают внутри галактики, однако на сей раз выяснилось, что объём газа в хвосте ESO 137-001 очень велик, и из него могут легко формироваться звёзды.

ESO 137-001 в рентгеновском диапазоне (фото NASA/CXC/MSU/M. Sun et al.).

"Это не первый раз, когда обнаруживаются звёзды, формирующиеся за пределами галактик, — утверждает астроном MSU Меган Донахью (Megan Donahue). — Но число звёзд, возникащих здесь, — просто беспрецедентное". Эти слова подтверждаются наблюдениями свечения ионизированного водорода в оптическом диапазоне. Как показали наблюдения, хвост содержит множество зон, где это излучение очень интенсивно — это говорит о том, что в таких районах идёт бурное звёздообразование. Кроме того, там была замечена пара источников рентгена, что также свидетельствует об идущих там процессах строительства звёзд. По оценкам исследователей, новые звёзды формируются там уже на протяжении последних 10 миллионов лет.

Снимок галактики с её хвостом, сделанный телескопом SOAR; тут показаны только области, соответствующие линиям излучения водорода. Кружочками выделены области интенсивного звёздообразования (фото SOAR/MSU/NOAO/UNC/CNPq-Brazil/M.Sun et al.).

"По меркам нашей галактики, эти звёзды очень одинокие, — добавляет участник исследования Марк Войт (Mark Voit), также из MSU. — Если бы там возникла жизнь, то им там пришлось бы наблюдать очень тёмное небо". Уже сформировавшиеся звёзды и те, которым ещё предстоит загореться, обречены на сиротство: из-за скорого движения матушки-галактики и, как следствие, трения с межзвёздным газом их вещество задерживается в пространстве и остаётся позади них. В конце концов, в отставшем хвосте остаются и газ, и пыль, и звёзды. В скором времени вокруг центральной части галактики мало чего останется, и стройматериала для будущих звёзд будет мало. Значит, и темп их формирования поутихнет.

А вот так "место действия" выглядит в обычном оптическом диапазоне. Расстояние до галактики — 220 миллионов световых лет (фото SOAR/MSU/NOAO/UNC/CNPq-Brazil/M.Sun et al.).

Астрономы думают, что ESO 137-001 находится сейчас в непродолжительной фазе развития, поэтому заметили её, в общем-то, случайно. А это значит, что на свете может быть полным-полно таких вот галактик, которые когда-то были хвостатыми, а потом оставили вокруг себя целый выводок звёзд-сирот. Подробности работы можно будет узнать из декабрьского выпуска "Астрофизического журнала" (Astrophysical Journal). А пока не настал декабрь, можно поразмыслить и над другим непростым вопросом: "Не является ли заодно хвостатой и вся наша Вселенная?"

Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    #1 написал: gasx (14 ноября 2007 11:33)
    Звезды наверное двигаются туда же, куда и галактика - в центр другой, к столкновению.
    А может звезды просто выпали из этой галактики?
    Интересно что видно в небе мланеты вращающейся вокруг одной из таких звезд. Несколько довольно ярких звезд на небе, и огромное на полнеба светящееся пятно.
    Информация
    Eсли Вы хотите оставить комментарий к данной статье, то Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.