Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 июл 2009, 18:56 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2006, 01:36
Сообщений: 4277
Откуда: Земля, поверхность.
Привет всем!
Предлагаю к использованию небольшую програмку для моделирования различных ситуаций из гравитационной жизни :lol: А так же солнечных систем и прочего.
В программе пока, что не отрабатывается столкновение планет - будет в будущих версиях.
В архиве находится сама программа, краткое описание и файлы настроек, включающие два примера работы.

Первый - (файл world.xml) просто мир, из четырех массивных тел, которые своим взаимным притяжением двигаются по интересным траекториям.

Второй - (Файл sunsys.xml) модель Солнечной системы, до Юпитера. Особо интересно вращение Луны вокруг Земли. По векторам ускорений видно, что Солнце притягивает Луну намного сильнее чем Земля, но Луна вращается вокруг земли по круговой орбите!
Для наглядности размеры планет увеличены в 100 раз, поэтому Луна получилась под поверхностью Земли :lol:

Для выбора второго примера используйте файл init.xml, поле world, надо вместо world.xml написать sunsys.xml и все!

Опираясь на описание и примеры, можете смоделировать свою систему, а можете наполнить солнечную всеми планетами, их спутниками астероидами и даже кометами! Главное правильно выставить начальные позиции и скорости.

В файле sunsys.xml есть один злой объект :twisted:. Называется Bad. Он убран из мира по умолчанию. Но его можно вернуть. Для этого найдите в файле секцию <type>Planet-no</type> и замените на <type>Planet</type>!
На границе системы появится объект массой, почти с Солнце, который по истечении 50 лет (по меркам модели мира :lol: ) своей гравитацией разломает систему. Но вы не бойтесь, Земля по прежнему будет вращаться вокруг Солнца, хотя и по немного вытянутой орбите. Луна к Земле окажется чуть ближе :idea:

Возможно Экологу программа будет полезна?
Пользуйтесь, жду замечаний и предложений.

Изображение

Синие линии - векторы скоростей
Красные - векторы ускорений.
Разноцветные окружности - по цветам планет, это уже пройденные траектории.
Солнце в центре! :wink:

Программа (Файл скачать, переименовать в RAR и распоковать. Это неудобство из за проблем на сервере. Проблему исправят, сделаю по человечески)


Вложения:
Комментарий к файлу: П
GravityExplorer 1.3.DOC [31.72 KiB]
Скачиваний: 3725
Комментарий к файлу: скрин
sunsys.JPG [37.15 KiB]
Скачиваний: 62
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 июл 2009, 18:06 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2006, 01:36
Сообщений: 4277
Откуда: Земля, поверхность.
Посмотрите, какая сильная гравитация действует на ИО! В десятки раз сильнее, чем Солнце притягивает Меркурий!
Как тут не повернуться к Юпитеру одной стороной?

В программе немного исправлена работа с коэффициентом времени.


Вложения:
Комментарий к файлу: программа
GravityExplorer 1.2.rar [30.26 KiB]
Скачиваний: 2540
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июл 2009, 18:46 
Не в сети
Капитан
Капитан

Зарегистрирован: 03 июл 2008, 16:23
Сообщений: 261
Откуда: Крым
gasx писал(а):

Возможно Экологу программа будет полезна?
Пользуйтесь, жду замечаний и предложений.


Большое спасибо "gasx", буду разбираться!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июл 2009, 08:30 
Не в сети
Капитан
Капитан

Зарегистрирован: 03 июл 2008, 16:23
Сообщений: 261
Откуда: Крым
gasx писал(а):
В программе пока, что не отрабатывается столкновение планет - будет в будущих версиях.

Если Вы общаетесь с разработчиком или участвуете в разработке программы, возможно ли заложить алгоритмы предлагаемой мною гипотезы расширения самих объектов и на на этом фоне изменение орбит, в т.ч. после толкновения и резгого всплеска расширения столкнувшихся объектов?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июл 2009, 10:41 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2006, 01:36
Сообщений: 4277
Откуда: Земля, поверхность.
Эколог писал(а):
gasx писал(а):
В программе пока, что не отрабатывается столкновение планет - будет в будущих версиях.

Если Вы общаетесь с разработчиком или участвуете в разработке программы, возможно ли заложить алгоритмы предлагаемой мною гипотезы расширения самих объектов и на на этом фоне изменение орбит, в т.ч. после столкновения и резкого всплеска расширения столкнувшихся объектов?


Да, с разработчиком я знаком :roll:
:lol:
Алгоритмы, думаю заложить можно. Надо только иметь математическую модель :wink:
Отработка столкновений не реализована, потому как имеет пока ряд нерешенных вопросов, например: "какой тип столкновения должен быть?" упругое, или планеты должны слипаться, или рассыпаться на множество мелких объектов.
Сейчас, как вы поняли, объекты точечные, радиусы чисто визуальны. Тем не менее, уже можно оценить вероятность столкновения двух объектов - она ничтожна.

По вашей гипотезе, могу предложить такой примерный вариант модели:
каждая планета состоит из большого числа шарообразных частиц, такой шарик из шариков, которыя действуют упруго друг на друга, и конечно гравитацией. Сами элементы, можно сделать плавно увеличивающимися в диаметре - расширение. Эта модель позволит увидеть, как изменяется форма планеты в поле тяготения, получить механические напряжения внутри. На счет орбиты, сказать пока не могу, но видимо, она немного изменится. Но глазом мы это не заметим, можно будет использовать специальные датчики - а их, как вы понимаете, можно сделать огромное количество, при чем очень дешево :lol:

Итак, текущий вопрос: какое столкновение?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июл 2009, 12:40 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 11:49
Сообщений: 435
gasx писал(а):
Да, с разработчиком я знаком

А меня познакомишь? :lol: :lol: :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июл 2009, 18:41 
Не в сети
Капитан
Капитан

Зарегистрирован: 03 июл 2008, 16:23
Сообщений: 261
Откуда: Крым
gasx писал(а):

Итак, текущий вопрос: какое столкновение?


Столкновение упругое, с потерей до 20% массы, можно взять соотношение массы пояса астероидов, плюс Фобоса и Деймоса к суммарной массе Венеры и Ио, это будет ещё меньше. Где - то была информация о соотношениях масс пояса астероидов к Луне. Куприн: "Масса астероидов кольца оценивается в 1/1000 земной, масса Луны – в 1/81. Так что луна тяжелее «Фаэтона» во много раз."
Планеты при столкновении напоминают шаровую конкрецию на этом снимке, наружная оболочка разрушается, а оголившиеся внутренние структуры лишённые давления сверху и тепловой изоляции , активно расширяются.
http://i076.radikal.ru/0903/33/bd89d2c0ca63.jpg


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 11:00 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2006, 01:36
Сообщений: 4277
Откуда: Земля, поверхность.
Эколог писал(а):
gasx писал(а):

Итак, текущий вопрос: какое столкновение?

Столкновение упругое, с потерей до 20% массы,

Не понял, это как? просто масса планеты *= 0.8 ???
Почему так, куда ж девается остальная?
Мгновенно масса никуда не пропадает, она, так и будет кружить в виде обломков в области столкновения, а следовательно будет гравитационно влиять на тела. Упругое - значит ударились, отскочили. Можно сделать разлетание на обломки, но как вы понимаете если их слишком много сделать, изображение будет медленно рисоваться.

Эколог писал(а):
Куприн: "Масса астероидов кольца оценивается в 1/1000 земной, масса Луны – в 1/81. Так что луна тяжелее «Фаэтона» во много раз."

В этой теме, я чуть ниже давал возражение. Считать массу Фаэтона по массе астероидов - глупо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 16:10 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2006, 01:36
Сообщений: 4277
Откуда: Земля, поверхность.
Обновленная версия программы.

В солнечной системе заданы 8 планет, 6 спутников.
Размеры небесных тел - пропорциональные! Обратите внимание на размер Солнца! :P
Голубая орбита - Земли
Изображение

Здесь поместились орбиты планет включая Сатурн и Уран. (Увы нептун ужо не поместился в экран.
Изображение


Изменено управление. Смотрите описание - элементы управления.
Добавлены новые возможности.
Теперь стало проще обращать взор на какой либо объект.

Программа (Файл скачать, переименовать в RAR и распоковать. Это неудобство из за проблем на сервере. Проблему исправят, сделаю по человечески)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 16:20 
Не в сети
Капитан
Капитан

Зарегистрирован: 03 июл 2008, 16:23
Сообщений: 261
Откуда: Крым
gasx писал(а):
Эколог писал(а):
gasx писал(а):

Итак, текущий вопрос: какое столкновение?

Столкновение упругое, с потерей до 20% массы,

Не понял, это как? просто масса планеты *= 0.8 ???
Почему так, куда ж девается остальная?
Мгновенно масса никуда не пропадает, она, так и будет кружить в виде обломков в области столкновения, а следовательно будет гравитационно влиять на тела. Упругое - значит ударились, отскочили. Можно сделать разлетание на обломки, но как вы понимаете если их слишком много сделать, изображение будет медленно рисоваться.

Эколог писал(а):
Куприн: "Масса астероидов кольца оценивается в 1/1000 земной, масса Луны – в 1/81. Так что луна тяжелее «Фаэтона» во много раз."

В этой теме, я чуть ниже давал возражение. Считать массу Фаэтона по массе астероидов - глупо.

Вы правы, масса в абсолютном смысле не исчезает , а образуется рой осколков, летающих примерно по прежней орбите. Но основная часть объекта при столкновении, реагирует как абсолютно упругое тело. По оценке массы астероидов, я и имею ввиду лишь малую часть от столкнувшихся объектов и Вы в этом правы. Большая часть астероидов из-за отсутствия собственной активной гравитации, влиять на окружение особо не будут.
Уточните, я буду менять ознакомительную статью, могу ли я указавать в своих работах имя автора программы, ему особая благодарность.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 16:32 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2006, 01:36
Сообщений: 4277
Откуда: Земля, поверхность.
Эколог писал(а):
Большая часть астероидов из-за отсутствия собственной активной гравитации, влиять на окружение особо не будут.

Можно немного по другому выразиться, если позволите. :D

Гравитационно активными остаются все объекты без исключения, любого хоть самого малого размера, на каком бы они расстоянии не были. Действительно, отдельный малый объект никаких возмущений сделать не сможет, а вот множество малых объектов - это уже сила. Так масса отдельной звезды ничего не стоит в галактических рамках, но своим количеством (сотни миллиардов) они формируют массу галактики.
Астероиды распределены практически равномерно в одном поясе, именно ввиду "размазанности" массы по такому большому пространству, их общее влияние ничтожно. Например для Солнца равнодействующая всех астероидов практически нулевая. Тем более, что суммарная масса последних намного меньше лунной.

Смотрите последнюю версию программы выше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 авг 2009, 16:48 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2006, 01:36
Сообщений: 4277
Откуда: Земля, поверхность.
Орбиты планет, геоцентрично :lol: То биш когда Земля взята за точку отсчета.

Изображение
Изображение
Изображение

Обновленную версию выложу чуть позже.


Вложения:
Комментарий к файлу: Нептун
neptune.JPG [48.46 KiB]
Скачиваний: 58
Комментарий к файлу: Марс
mars.JPG [50.14 KiB]
Скачиваний: 62
Комментарий к файлу: Луна
moon.JPG [12.73 KiB]
Скачиваний: 59
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 авг 2011, 15:29 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2006, 01:36
Сообщений: 4277
Откуда: Земля, поверхность.
Немного обновил программу.
Правда кудато пропали надписи, :F28 но это позже разберусь :mrgreen:


Вложения:
GravityExplorer 1.4.rar [50.29 KiB]
Скачиваний: 1903

_________________
Чтобы человек из Земли не сделал Марс, он должен из Марса сделать Землю.
Если человеку не станет нужен космос, то космосу не станет нужен человек.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2011, 02:14 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2006, 01:36
Сообщений: 4277
Откуда: Земля, поверхность.
gasx писал(а):
Немного обновил программу.
Правда кудато пропали надписи, :F28 но это позже разберусь :mrgreen:


Разобрался.
Кстати управление тоже вернул.
После последней переделки параллельного проекта этот тоже немного пострадал :mrgreen: .


Вложения:
GravityExplorer 1.5.rar [53.24 KiB]
Скачиваний: 1938

_________________
Чтобы человек из Земли не сделал Марс, он должен из Марса сделать Землю.
Если человеку не станет нужен космос, то космосу не станет нужен человек.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июл 2014, 15:14 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2006, 01:36
Сообщений: 4277
Откуда: Земля, поверхность.
вообще то версия устарела
переходите на онлайн: моделирование солнечных систем

_________________
Чтобы человек из Земли не сделал Марс, он должен из Марса сделать Землю.
Если человеку не станет нужен космос, то космосу не станет нужен человек.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

2005 - , Проект "Исследование Солнечной системы"
Открыт 15.12.2005, E-mail: lobandrey@yandex.ru