Вот уже и конкурент наметился в плане поднятия человеков на 100 километровую высоту, так что будущее может наступить еще раньше...
:
прототип суборбитального многоразового корабля компании Blue Origin оторвался от земли и, что ещё важнее, так же успешно вернулся к точке старта.
В начале января нынешнего года американская компания Blue Origin, отличающаяся осторожностью и скрытностью в продвижении своего проекта космического корабля New Shepard, обнародовала сведения о первом тестовом полёте его полномасштабного прототипа.
Сам полёт состоялся ещё 13 ноября 2006 года в космическом центре Годдарда (Goddard Space Flight Center). За испытанием наблюдали лишь некоторые специалисты центра, сотрудники Blue Origin, разумеется, а ещё — их друзья и родственники. Никакой шумихи, никакого телевидения и прессы. Лишь теперь, обработав результаты теста, компания выступила с официальным заявлением.
Конусовидная машина с набором из 9 небольших ракетных двигателей, установленных в днище, поднялась на 86 метров, чуть-чуть зависла и аккуратно опустилась вниз, коснувшись поверхности земли почти без удара.
Двигатели прототипа New Shepard работают на смеси 90% перекиси водорода и 10% керосина. Они могут неоднократно включаться и выключаться в воздухе, контролируя положение аппарата над землёй и его ориентацию в пространстве.
Собственно компьютерная система управления этой машиной, выполняющая задачу без участия человека — едва не самая важная вещь и тот узел, проверки которого компания, очевидно, ожидала наиболее трепетно. Как видно по видеосъёмке, капсула Blue Origin держалась очень ровно, практически без наклона. И она совсем немного ушла в сторону от испытательной площадки. Потом вернулась назад, снизилась и села мягко, почти точно на "прицельные" отметки, нанесённые на бетон.
Главная цель теста успешно достигнута: Blue Origin доказала, что может построить аппарат, способный на вертикальный старт, подъём и спуск исключительно "верхом" на струях ракетных движков, без каких-либо аэродинамических элементов управления и без парашюта. Ключевой момент, способный убедить потенциальных пассажиров сесть в такую штуковину и отправится на ней в космос.
Разумеется, конечная модель суборбитальной капсулы, рассчитанной на трёх пассажиров и одного пилота, окажется тяжелее и сложнее нынешнего прототипа. Последнему ещё предстоит длинный ряд тестов.
Но как мы уже говорили в нашем подробном рассказе о проекте New Shepard, в 2010 году Blue Origin намерена начать коммерческие туристические рейсы на высоту 100 километров, причём планирует выполнять их десятки раз в год.
Добавим также, что о старте своего космического проекта глава Blue Origin, он же — основатель знаменитого интернет-магазина Amazon.com Джефф Безос (Jeff Bezos) говорил ещё в ноябре 2004-го. И с тех пор выдавал весьма скупую информацию о ходе затеи. В отличие от многих коллег по цеху, идущих к той же цели — коммерческим суборбитальным прыжкам.
И до сих пор Безос ничего не сказал о предположительной стоимости билетов на рейсы New Shepard. А ведь главным лейтмотивом всего проекта является снижение стоимости доступа в космос. Чем не повод для лишней рекламы? Но Джефф не даёт обещаний понапрасну.
Зато, как мы видим, компания неспешно, но уверенно и последовательно идёт к своей цели. Можно рассчитывать, что известная фраза "обещанного три года ждут" в данном контексте не будет выглядеть насмешкой. Через три года как раз наступит решающий для успеха проекта Blue Origin 2010-й.