GALSPACE.SPB.RU
http://galspace.spb.ru/phpBB2/

Космический туризм
http://galspace.spb.ru/phpBB2/viewtopic.php?f=14&t=448
Страница 1 из 2

Автор:  Лобанов Андрей [ 30 июн 2007, 00:43 ]
Заголовок сообщения:  Космический туризм

Сейчас в мире все делается для вытягивания денег из населения, а теперь оказывается уже разрабатывают планы вытягивания денег у "богатого населения" Земли. Нехватка так сказать острых ощущений и новизны проявляется в таком вот надувательстве:

В космос улетел второй прототип надувной космической гостиницы. Genesis II стал новым этапом работы, которая к 2015 году должна завершиться строительством на орбите настоящей станции для туристов и частных исследователей. Правда, пока лететь к ней не на чем.

Изображение

четверг с российского полигона Ясный стартовала ракета-носитель «Днепр» украинско-российского предприятия «Космотрасс», которая вывела на орбиту необычный частный космический аппарат Genesis II. От подавляющего большинства космических аппаратов он отличается тем, что он надувной. Через некоторое время после старта в центр управления полетом пришла информация, что наполнение оболочки воздухом прошло успешно.

Это второй аппарат фирмы Bigelow Aerospace. Глава создавшей необычный спутник компании Bigelow Aerospace Роберт Биглоу говорит, что его конечная цель – создание на орбите «надувной» модульной космической станции для туристов и исследователей. Несмотря на протесты Биглоу, журналисты окрестили проект «космической гостиницей». Сам же предприниматель уверяет, что его бизнес не лежит в области гостиничного, хотя бы и космического. В любом случае, Биглоу настроен серьезно – 62-летний предприниматель заявил об инвестировании $500 млн в проект

Первый «надувной спутник» стартовал год назад. Та же ракета «Днепр» вывела его на орбиту 12 июля 2006 года и сейчас находится на орбите.

Вчера камеры первого Genesis передали на Землю фотографии лесных пожаров в Калифорнии.

После успешного запуска Genesis I запуск второго корабля планировался еще на сентябрь прошлого года, но все время переносился. От первенца «космических аэростатов» Genesis II отличается большим количеством камер, установленных на нем, – 22 против 13 на первом аппарате и большим давлением внутри оболочки.

В течение следующих двух лет запланированы испытания еще нескольких моделей большего размера, а к 2012 году, по мысли Биглоу, на орбите должен функционировать полноразмерный прототип станции объемом 330 кубических метров с системой жизнеобеспечения. К 2015 году, по мысли Bigelow Aerospace, на орбите уже удастся собрать полноценную станцию – с гостиницей, научной лабораторией, колледжем или развлекательным центром.

Специалисты же видят будущее проекта Биглоу в не столь радужном свете. Самым большим препятствием пока что видится отсутствие транспортного средства, которое могло бы доставлять постояльцев на станцию Биглоу за приемлемые деньги.

Многочисленные проекты частных аппаратов, созданных для космического туризма, пока что не в счет – все они, в том числе уже летавший SpaceShip One, рассчитаны на суборбитальные полеты. Очевидно, понимает это и сам Биглоу, который назначил приз в $50 млн за создание первого полностью частного дешевого средства выведения, способного доставлять людей на 550-километровую орбиту.

Предложение Биглоу очень выгодное. NASA, например, обещало заплатить за наработки по предложенным темам максимум $5 млн.

Автор:  Лобанов Андрей [ 09 июл 2007, 18:11 ]
Заголовок сообщения: 

Еще одно проявления экстремального космического туризма... Хотели бы испытать такое на себе? :lol:

Космические дайверы испытают аварийные жилеты

Хотите взлететь на маленькой ракете на высоту в 100 километров, а потом выпрыгнуть из неё и в одном только скафандре преодолеть весь путь до поверхности Земли? За деньги. Скажете — я не самоубийца. Погодите. Авторы этой рискованной затеи обещают мягкую посадку — они разрабатывают систему для парашютных прыжков из космоса.

Немного предыстории. Помните, мы как-то рассказывали вам об американской спортсменке Шерил Стирнс (Cheryl Stearns), которая вместе со своей командой подготовила прыжок с парашютом с высоты почти 34 километра? По разным причинам (в основном — денежным) реализация проекта StratoQuest затянулась, и когда такой прыжок будет выполнен — совершенно неизвестно.

Так вот — следует заметить, что одним из лейтмотивов того проекта была отработка технологий, которые могут в дальнейшем пригодиться при разработке средств спасения астронавтов. Новый проект преследует ту же цель: сначала отработка безопасных прыжков из стратосферы, а потом... Но с начала и начнём. Кто же инициаторы новых прыжков из космоса?

Первый — Рик Тамлинсон (Rick Tumlinson), энтузиаст частной ракетной отрасли, один из основателей фонда Space Frontier и компании LunaCorp, планирующей коммерциализацию Луны. Он же участвовал в работе фонда X PRIZE, прославившегося целым рядом комических соревнований и ещё в работе некоторых других частных космических проектов.

Второй — Джонатан Кларк (Jonathan Clark), бывший бортовой врач NASA, который в 2003 году трагически потерял свою жену — астронавта Лаурэль Кларк (Laurel Clark), погибшую в катастрофе шаттла Columbia.

Они создали компанию Orbital Outfitters с целью разработки средств для высотных прыжков, начиная с "просто больших высот" и вплоть до индивидуального возвращения человека из космоса, причём — с орбитальной скоростью, что, однако, не должно превратить прыгающего в горящий метеор.

Уже в 2009-м Orbital Outfitters намерена продемонстрировать рекордный прыжок с парашютом с высоты 36,6 километра; в течение последующих двух лет Тамлинсон и Кларк планируют явить миру прыжок человека с высоты 97 километров (кто именно будет прыгать — пока неизвестно), а конечная цель всего проекта — безопасное возвращение из космоса с парашютным прыжком астронавта на орбитальной скорости с высоты свыше 240 километров.


Очевидно, в последнем случае человеку понадобится весьма огнестойкий скафандр. Но даже прыжки с более низких высот представляют собой непростую задачу. Тем не менее, партнёры думают не только о средствах спасения астронавтов, но и о необычном бизнесе.

Представьте, что вы поднимаетесь по суборбитальной траектории на маленькой открытой ракете-кресле. На стокилометровой высоте вы созерцаете чёрное небо и звёзды, планету под ногами и... покидаете кресло. Дальше вы падаете к земле самостоятельно, разумеется — в специальном скафандре.

Во время падения ваша скорость достигает 4 тысяч километров в час, так что без дополнительных теплозащитных слоёв поверх костюма — не обойтись. При торможении в более плотных слоях атмосферы перегрузка достигнет 4,4 g, а температура поверхности костюма прыгнет до 240 градусов.

Пролетев приличное расстояние, вы выпускаете небольшой тормозной парашют, и скорость падает до 200 километров в час. А на высоте одного километра, после семи минут захватывающего падения, вы открываете самый обычный, основной, парашют и мягко опускаетесь на землю.

Наверняка найдутся смельчаки, которые будут готовы выложить за такой прыжок круглую сумму.

Тут надо добавить, что в плане путешествия вверх Тамлинсон рассчитывает на своё знакомство со знаменитым создателем игры Doom Джоном Кармаком (John Carmack) и на его космическую компанию Armadillo Aerospace.

Насколько всё это реально? Инженер NASA Роберт Мэннинг (Robert Manning) утверждает, что принципиальных запретов на такую систему — нет. Хотя построить реально работающий суперскафандр для возвращения на Землю будет очень непросто. К примеру, большой вопрос — воздействие на тело в скафандре ударных волн на сверхзвуке.

Здесь авторы проекта приводят исторический прецедент, внушающий некий оптимизм: в 1966 году самолёт SR-71 Blackbird разрушился на высоте почти 23,8 километра во время полёта со скоростью 3,18 М (то есть более трёх скоростей звука). Выпавший из кабины пилот Билл Вивер (Bill Weaver) — выжил, причём долговременных травм у него не было, хотя внезапный удар воздуха лишил его сознания.

Изображение
Основные части костюма для высотного прыжка: 1 — цельный костюм со съёмными шлемом, перчатками и ботинками; 2 — прозрачное забрало из полимера или кварцевого стекла; 3 — жидкостная система терморегуляции; 4 — маленькие ракетные движки на сжатом газе для разворотов в условиях невесомости; 5 — дополнительный теплозащитный материал, пристёгиваемый к основному костюму на липучках или молнии; 6 — ботинки и перчатки, герметично подсоединяемые к костюму; 7 — тормозной парашют; 8 — замкнутая кислородная система с химическими поглотителями углекислого газа (иллюстрация Brown Bird Design, Nick Kaloterakis).

Тут надо заметить, что Кларк изучил почти все высотные катастрофы в истории: от прыжков с воздушных шаров и из кабин реактивных самолётов до трагедий в космонавтике. Он называет себя энциклопедией всех способов, которыми вы можете погибнуть в космосе и на пути вниз.

Так что есть надежда, что анализ прошлых неудач позволит новаторам из Orbital Outfitters придумать надёжный способ безопасного индивидуального возвращения с орбиты. Тем более что скафандры они будут разрабатывать не в одиночку, а при помощи ряда других компаний, специализирующихся на том или ином оборудовании.

Любопытно, что Orbital Outfitters намерена разработать не один высотный костюм, а целую линейку различных скафандров. И начнёт она с более простого костюма — для суборбитальных туристических прыжков внутри космических капсул.

Задачей такой одёжки будет поддержание жизни человека в случае аварийной разгерметизации суборбитального аппарата на высотах до 150 километров.

Затем сложность скафандров от Orbital Outfitters будет возрастать, пока наконец не появится модель, способная спустить астронавта с космической орбиты (своего рода "аварийный жилет").

Как противостоять температуре в 1650 градусов при таком спуске, партнёры по удивительному проекту пока ещё не обдумывали. Вероятно, скафандр надо будет снабдить сбрасываевым тепловым щитом? Тамлинсон со товарищи сейчас больше сосредоточены на прыжках с 37 и 97 километров, однако, держат в уме дальнейшие феноменальные планы.

Новобранцев таких высотных прыжков подбадривает и сам Джозеф Киттинджер (Joseph Kittinger), которому принадлежит текущий рекорд: в 1960-м он прыгнул с парашютом с высоты 31,333 километра. 78-летний ветеран ВВС оптимистично отмечает, что для успешного прыжка главное — вовсе не наличие тренированного и опытного скайдайвера, а надлежащее оборудование. А значит, в случае появления нужной техники, из космоса смогут прыгать и отчаянные туристы.

http://www.membrana.ru/articles/technic ... 85400.html

Автор:  gasx [ 16 июл 2007, 19:05 ]
Заголовок сообщения: 

Давно пора развитие космических технологий вывести из классического русла. А как на счет полета в стратосферу на параплане?

Автор:  Лобанов Андрей [ 10 сен 2007, 11:29 ]
Заголовок сообщения: 

Ну это наверное еще не скоро да и не каждый выдержит таких острых ощущений, только наверное самые безшабашные и люди с отсутствующими тормозами... :lol: :lol: Хотя тот кто решился бы прыгнуть с 100 км высоты так как это описывается выше, то там будут люди вообще с отсутствующим инстинктом самосохранения...

Вот новое сообщение, но уже о "Частном космопорте": В нем как раз начинают проглядывать контуры скорого будущего, но к сожалению не для нас... :cry:

Компания Spaceport America, владеющая первым в мире коммерческим космопортом, опубликовала на своем сайте концептуальные планы его развития. С развитием космического туризма и частных полетов за пределы земной атмосферы в космопорте, расположенном в штате Нью-Мексико в 72 км от города Лас Крусес, планируется постоить сверхсовременный пассажирский терминал и инфраструктуру для обслуживания космических кораблей и ракет.

Изображение

В настоящее время в космопорите уже базируются несколько компаний, работающих в сфере частного космоса: Virgin Atlantic, Starchaser Industries, Up Aerospace и некоторые другие. Пока они осуществляют лишь экспериментальные запуски, но в перспективе Virgin Atlantic, например, собирает организовывать суборбитальные полеты по цене 200000 долларов с человека.

Изображение

Космопорт начал работать в апреле 2004 года, после того как в январе руководство штата приняло соответствующие законодательные нормы.

Автор:  gasx [ 10 сен 2007, 21:42 ]
Заголовок сообщения: 

Возможность заработать - ускорит освоение космоса и развитие технологий. По мере того как будет снижаться себестоимость полета, будет уменьшаться стоимость для потребителей, увеличится их количество - увеличатся прибыли - и тогда развитие пойдет круто вверх. Например как дело обстоит с компьютерами. Лет 15 назад плоский монитор был фантастикой, а сейчас он стоит около 200$.

Автор:  Лобанов Андрей [ 12 сен 2007, 10:45 ]
Заголовок сообщения: 

Так глядишь и на нашем веку полетаем, может быть... :lol: :lol: Чур прыгать со 100 км высоты в скафандре я не буду :lol: :lol: :lol:

P.S. Наши (Роскосмос) обещают когда доделают Клипер (2012-2014) начать комерческие облеты Луны (2018-2020). Стоить конечно будет наверное поболее чем слетать на МКС, но это только для начала... Буду копить на полет, глядишь за лет 500 накоплю... :lol: на билет в один конец, до Луны.

Автор:  Лобанов Андрей [ 04 дек 2007, 00:34 ]
Заголовок сообщения: 

В России разработали космический ракетоплан для туристических полетов на 100 км высоту. Название он получил Русь. Ракетоплан по внешнему виду похож на ранние модели Клипера, но запуск осуществляется с борта самолета с 20 километровой высоты. Далее ракетоплан поднимается до 100 км и около 3 минут находится в открытом космосе. Около 30 минут - невесомость. Для двух пассажиров будет доступен вид голубой круглой планеты, как ее видят космонавты с орбиты. Причем билет на такой ракетоплан, даже с учетом новизны технологий, уникальности туроператора обойдется в 50 000 долларов (1 200 000 рублей). Для обычных людей это конечно многовато, НО если бы запуски начались бы прямо сейчас ТО УЖЕ БЫ ВЫСТРОИЛАСЬ очередь в 100 000 человек желающих!!!! (по самым скромным подсчетам). Причем подготовка человека к полету займет всего неделю.

Но как всегда у нас бывает есть небольшое НО... Весь проект находится на стадии модели - опытного образца. И пока что испытания прошли только на модели... Будем надеятся, что этот шанс раскрутить космический туризм, все же мы не упустим... А то ведь амеры тоже не сложа руки сидят...

P.S. ссылкой поделиться не могу, так как это показывали по новостному каналу Вести. Но если поискать в поисковиках, то наверное можно найти подробности...

Автор:  Лобанов Андрей [ 05 дек 2007, 09:28 ]
Заголовок сообщения: 

А вот кстати и ссылка (нашел таки в инете): http://www.rian.ru/technology/cosmos/20 ... 74126.html

Автор:  Альта [ 23 сен 2008, 21:02 ]
Заголовок сообщения: 

Шестой турист уже летит. Смотрела по ТВ, что Ричард Гэрриот угрохал на полет почти все свое состояние - 30 млн долларов.

Автор:  Константин! [ 24 авг 2010, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Космический туризм

http://www.computerra.ru/vision/557251/
Я просто в шоке :) , особо умилила фотография ракеты в загаженном ангаре. Что-ж, если задаться целью, то подобный "постсоветский примитивизм" вполне осуществим и в нашем государстве, лишь-бы желание кто-нить проявил.

Автор:  Дмитрий [ 25 авг 2010, 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Космический туризм

О, просто чумовая ракета!
В голову сразу пришла аналогия с тем как летчики во время ВОВ расшифровывали название истребителя ЛаГГ-3 - лакированый гарантированный гроб. Лежишь так спокойненько, ручки на груди скрестил и любуешься красотами суборбитального полета.

Автор:  gasx [ 25 авг 2010, 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Космический туризм

Батюшки!
еще и водный старт.... :mrgreen:

Автор:  Константин! [ 25 авг 2010, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Космический туризм

Да им просто не дадут запустить это чудо с земли- плотность населения высокая. "Буксируй - говорят наверн - подальше в море, пущай тудысь и плюхается".

Автор:  gasx [ 25 авг 2010, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Космический туризм

Вот еще интересно, какова будет перегрузка на старте у такой ракеты, ведь по логике чем меньше ракета, тем сильнее должна быть тяга, чтобы она успела используя массу имеющегося топлива могла достичь хотябы 100 км высоты.

А вообще то, хочу сказать человеку который её построил большое спасибо. Спасибо за то что знает куда можно потратить свои деньги. И субмарина его симпатично выглядит. Это не то что наши богатеи, у которых, кроме как раз в неделю менять машину и сидеть по кабакам, фантазии ни на что больше не хватает. По факту - плебеи. Они даже не знают как по настоящему деньги зарабатывать. Только воровать. Даже те, далеко небедные люди, которые при власти, максимум на что способны в нашем горном районе, это курировать копанки (частные штольни в огородах шахтеров в которых они на досуге копают уголь). Они не в состоянии (моральном) построить даже небольшую настоящую шахту, хотя денег для этого у них с лихвой. Они не могут понять, что прибыль с полноценной пусть даже маленькой шахты, гораздо выше чем все их копанки вместе взятые.... Одним словом - пролетариат. :F23

Автор:  Дмитрий [ 26 авг 2010, 09:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Космический туризм

gasx, у вам там почти как в Техасе, где у каждого во дворе своя нефтяная скважина. :mrgreen:

По поводу ракеты. Меня заинтересовало вот что: как будет проходить спуск на парашютах? Ведь сверху стекло, получается парашют находится в задней части пилотируемого гробика. Когда он раскрывается счастливчик почти 100 км летит вниз головой. :F19 Ощущения наверно просто непередаваемые.

PS. Мы не в праве говорить людям как им лучше тратить свои деньги. Это их деньги, пусть даже и не совсем честно заработанные. Если они покупают всякую ерунду - это их право и их проблемы. Но мы же не глупее какого-нибудь владельца торгового центра, так что давайте зарабатывать свои миллионы и строить на них ракеты. :lol:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/