GALSPACE.SPB.RU
http://galspace.spb.ru/phpBB2/

Американцы на Луне
http://galspace.spb.ru/phpBB2/viewtopic.php?f=14&t=451
Страница 2 из 4

Автор:  Дмитрий [ 15 май 2009, 12:21 ]
Заголовок сообщения: 

Если уж взялись за развитие технологий, но нечего останавливаться, промедление смерти подобно. Это ж чистой воды трансгуманизм! :lol: :lol: :lol:

Автор:  FreeDIM [ 05 окт 2009, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  немного фактов

http://www.x-libri.ru/elib/innet381/00000001.htm
http://nnm.ru/blogs/cpls/yaponcy_ne_nas ... erikancev/

Автор:  gasx [ 05 окт 2009, 17:28 ]
Заголовок сообщения: 

Чистейшей воды фальсификация. Интересно, кому это сейчас надо? :?

Автор:  Альта [ 06 окт 2009, 21:25 ]
Заголовок сообщения: 

ну чтоб тормазнуть мировое космическое агенство, куснуть Юсу.

Автор:  TrodiX [ 11 авг 2010, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Американцы на Луне

Видно многие жёлтую литературку почитывать любят... Моё мнение - таким темам место только во всяких псевдоуфологических газетах типа "Тайны века". Американцы определённо были на Луне, иначе СССР первым бы их на смех поднял. Скоро напишут что Гагарин никуда не летал, и все поверят - в Штатах уж точно. Нечего на провокации поддаваться, нужно уметь признавать успехи противника.

Автор:  stella [ 16 ноя 2010, 00:54 ]
Заголовок сообщения:  Re:

[quote="Дмитрий"]Разговоры о судьбах отечественной космонавтики заставили задуматься над вопросом, почему же американцы слетали на Луну, а в СССР не смогли построить даже нормальную ракету?

У Челомея, по-моему, ракета и корабль создавались для облета Луны, у Королева КК"Союз" тоже создавался для этой цели. А для высадки на Луну делали Н-1. Королев ее вообще задумывал для полета на Марс. А не получилась она из-за того, что Королев уперся в двигатели на керосине-кислороде. Глушко же предлагал гептил-амил. Тогда Королев доверил разработку двигателей Кузнецову, авиационному двигателисту, без опыта работы над ЖРД. Видимо, пока тот разобрался в теме, время упустили. А Глушко успешно продолжил работу с Челомеем и Янгелем.
Первый испытательный пуск Н-1 состоялся в феврале 1969 года. А америкосы уже облетели Луну и летом совершили посадку. 4-й и последний пуск Н-1 состоялся в конце 1972 года, за месяц до завершающей экспедиции США на Луну. Было бы неразумно еще на что-то надеятся и вбухивать средства в лунную эпопею. Закрытие Н-1 это судьба, разумный поступок, а не мстя Глушко. В этом либо никто не виноват, либо все, начиная с Королева. С глушковскими двигателями Н-1, скорее всего полетела бы. Но история не терпит сослагательного наклонения.
А американцы, похоже, на Луне были...Вторыми будут китайцы: если не сделают ракету, то их много - "один китаец на второй китаец..." 200 млн. китайцев хватит.

Автор:  Дмитрий [ 16 ноя 2010, 09:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Американцы на Луне

stella писал(а):
Тогда Королев доверил разработку двигателей Кузнецову, авиационному двигателисту, без опыта работы над ЖРД. Видимо, пока тот разобрался в теме, время упустили.

Думаю дело не в плохих двигателях, по отзывам экспертов двигатели НК отличного качества.
Много писалось о том, что при создании Н1 сэкономили на испытаниях. Никогда не испытывалась первая ступень целиком. Стенд для этого стоил бы миллионы рублей, но его не построили, хотя от каких вещей напрямую зависят жизни космонавтов.
Плюс, наверно самый важный момент, при производстве двигателей использовалась авиационная технология принятия изделия. Выпускалась, например, партия из 4-х двигателей, но из 4-х огневые испытания проходил только один. Остальные по умолчанию считались аналогичными испытанному. Сами понимаете, что это бред.
Американцам в каком-то смысле было проще, у них всего 4 двигателя на 1 ст. Но у них и своих косяков было много.

Меня всегда удивляло как быстро наши конструкторы отказались от идеи сборки корабля на орбите. Понимаю стыковка тогда была не отработана, но у меня возникает ощущение, что такой вариант вообще не рассматривали всерьез.

Автор:  stella [ 16 ноя 2010, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Американцы на Луне

Совершенно верно, двигатели в итоге вышли хорошими, но ложка хороша к обеду. Кузнецов сделал много, но почти с нуля, ЖРД не его специализация. У Глушко уже был и опыт и наработки по этой теме. Русские опоздали. И конечно, так ракеты испытывать не правильно - 4 пуска мало. Тем более 1 ступень с таким количеством двигателей! Тут и разнотяг и все что угодно. Н-1 это неудачный эпизод космонавтики, хотя кому-то, кто работал по этому проекту, он стоил многих лет жизни и душевных страданий.

Автор:  Пульсар [ 13 фев 2011, 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Американцы на Луне

как вы считаете тратили бы они 100000000$ что бы
снять ненастояший полёт на луну они за такиеже денги могут вить туда полететь?

Автор:  Антон Ра [ 25 фев 2011, 00:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Американцы на Луне

Здравствуйте! Я на 99,99999...% уверен, что ОНИ там были (а то куда пропали миллиарды $) 8) Однако, у меня странная мысля - рано Человек полетел на Луну ... Ну прилетели, что-то там сделали полезное КАГБЭ, улетели, и... и ВСЁ ... . Был бы первый полёт в наше время - за те же $ и базу бы смастерили, и колонизацию, и в обществе был бы тот космический энтузиазм, и дети хотели бы стать космонавтами ... А так - сие было просто полит. рекламой перед СССР ... А почему наши не полетели - как я уже говорил, вторым быть уже КАГБЭ полит. невыгодно... КАКАЯ ЖАЛЬ! :F21 :F25 :cry: :? :) :F28

Автор:  version1969 [ 03 май 2011, 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Американцы на Луне

Дмитрий писал(а):
Много писалось о том, что при создании Н1 сэкономили на испытаниях.

Чепуху писали.
Цитата:
Что касается надежности ЖРД НК-15, а затем и НК-33, то в то время они прошли комплекс таких сложных огневых наземных испытаний, что равных ему до этого не было в СССР, а затем в США и в Западной Европе. Кроме того, следует указать, что восемь ЖРД НК-15В первой ступени РН Н1 успешно прошли блочные испытания по полетному циклу на наземном стенде в НИИХИММАШ (г. Загорск), и это было не просто выдающееся техническое достижение, но и косвенное подтверждение высокой надежности силовой установки первой ступени.

О высокой надежности двигателя НК-33 говорят также следующие данные:
- общая наработка к 1974 г составила более 180 000 с;
- технический ресурс достиг 1200 с, что соответствует десяти полетным циклам РН Н1;
- получен гарантированный ресурс 600 с при пяти пусках; - подтверждена вероятность безотказной работы равная 0,996;
- по программе отработки форсированного варианта двигателя (индекс "СА") было проведено более 40 стендовых испытаний с суммарной наработкой около 8000 с, в которых двигатель работал с тягой 185…190 тс в течение почти 150 с.

Таких показателей к 1974 г. не имел ни один кислородо-керосиновый ЖРД в мире, да и сейчас они соответствуют современному уровню развития ракетного двигателестроения.

http://engine.avias.com/issues/03/page40.html


Почему советская лунная ракета (Н-1) оказалась провальной, а американская - нет? Часто приходится слышать "не смогли сделать достаточно мощный двигатель первой ступени, пришлось заменять кучей мелких", "низкая надежность" и т.п. Вообще причину неудачи советской ракеты часто ищут на первой ступени.
На самом деле не там ищут, причина не в первой ступени, а во второй. Американцы первыми применили то, что делает верхние ступени очень эффективными - водород. Потому возиться с большой эффективностью первой ступени не стали - большой движок, много хладагента, открытая схема, низкое давление, низкий импульс. Имея водород на второй ступени не надо было гнаться за импульсом первой.
Поэтому амераканцы поставили на первую ступень своего "Сатурна-5" двигатель F-1 - с очень большой тягой, 800тс, но с очень низким удельным импульсом, т.е. очень низкоэффективный, жрущий много топлива(именно удельный импульс - отношение тяги к потреблению топлива - определяет эффективность ракеты). Имея на второй и третьей ступенях двигатели J-2 с очень большим удельным импульсом, работающие на кислород-водородном топливе, американцы могли себе позволить поставить на первую ступень двигатель с низким импульсом.
Тогда как советским конструкторам без водорода на второй ступени халтурить с импульсом первой ступени было нельзя. Даже если бы американцы подарили им двигатель F-1, он оказался бы для нашей ракеты бесполезен: нам нельзя было устанавливать на первую ступень двигатель с таким низким удельным импульсом. Сделать двигатель на 800тс с большим импульсом - это ни наши, на американцы не смогли. Американцы сделали движок с большой тягой, но с низким импульсом. Но нам движок с низким импульсом на первую ступень не подходил. Потому было принято решение ставить мелкие движки - по 100тс каждый. Там где не озабоченые импульсом первой ступени американцы ставили открытосхемную дуру на 800тс, нам приходилось ставить восемь мелких движков, импульс у мелкого движка, конечно, большое, но вот надежность, надежность такой связки оставляет желать лучшего...
Таким образом, причина неудачи советской лунной ракеты крылась в том, что в СССР не смогли освоить вовремя кислород-керосиновое топливо. В то время, как американцы использовали это топливо на верхних ступенях своей ракеты, и сделали их настолько эффективными, что потребность в высокой эффективности первой ступени для них отпала. Нашим же необходима была высокоэффективная первая ступень; в погоне за ее эффективностью пожертвовали ее надежностью. Это и привело к авариям советской ракеты.

Это из сноски#2 моего сайта.

Он как раз посвящен обсуждаемой здесь "лунной" проблеме.

Лунные модули всех Аполлонов - беспилотники

Автор:  gasx [ 16 май 2011, 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Американцы на Луне

Интересная мысль.
Но наверно еще одно обстоятельство помешало создать Н-1. Это разница в финансировании, что ни говори, все таки космическая программа для СССР была тяжела, да еще в свете бескорысной помощи всем развивающимся странам африки и азии... :F9
Думаю будь достаточно средств, Н-1 была бы надежной.
Космическая программа - это не только ракетостроительные бюро и заводы, а еще и квалифицированный персонал. А его надо готовить. А это не дешево, особенно если в перспективную область, стараются впихнуть своих неперспективных сынков, разного рода номенклатурные работники.

Автор:  Kenjifujima [ 01 июл 2011, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Американцы на Луне

типа выгодна такая фальсификация и прочий мусор может быть только инопланетянам, но не в коем случае не землянам!

Автор:  Dasha [ 02 июл 2011, 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Американцы на Луне

похоже американцы просто хотели нас опередить вот и все а какими средствами уже не важно да и давно это было

Автор:  gasx [ 02 июл 2011, 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Американцы на Луне

Ну почему же, не важно какими средствами?
А если они нас опередили только потому что нас всех взорвали? Важен такой способ?
Но они опередили нас по честному. А мы и смирились тут же.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/