GALSPACE.SPB.RU
http://galspace.spb.ru/phpBB2/

Проектируем звездолет
http://galspace.spb.ru/phpBB2/viewtopic.php?f=14&t=622
Страница 5 из 7

Автор:  Константин! [ 12 фев 2009, 01:29 ]
Заголовок сообщения: 

Дмитрий писал(а):
создаем условия соответствующие критерию Лоусона

Как?
И никакую "предварительно разогретую плазму" я не имел)) ввиду. Я говорил именно об одном из многих вариантов в перспективе возможного космического дрыгуна, не более. И коснулся лишь вопроса большей реалистичности реакции синтеза как более экономичной. Хотя и она, прямо скажем, никуда не годится)))).
И в продолжение начального вопроса: разве мы уже научились развивать необходимое давление НЕ ТОЛЬКО в токамаках (подразумевая управляемую реакцию)? Я думал, что это и есть наиглавнейшая и пока не решённая проблема современной ядерной энергетики))).

Автор:  Дмитрий [ 12 фев 2009, 08:55 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
И в продолжение начального вопроса: разве мы уже научились развивать необходимое давление НЕ ТОЛЬКО в токамаках (подразумевая управляемую реакцию)? Я думал, что это и есть наиглавнейшая и пока не решённая проблема современной ядерной энергетики))).

А разве в токамаках используется давление? Их принцип основывается на длительном удержании магнитным полем высокотемпературной плазмы при относительно низком давлении. Основной проблемой здесь является время удежания, а необходимая температура уже достигнута. И почему ТОЛЬКО токамаки? Хорошие результаты есть и у пробкотронов и у стеллараторов (хотя трудно представить их в качестве двигателей).
В инерциальных системах используется температура+давление, т.е. совсем другая часть критерия Лоусона.

Автор:  Дмитрий [ 13 фев 2009, 10:58 ]
Заголовок сообщения: 

Вот интересная статейка про лазерные системы:
http://traditio.ru/wiki/Термоядерный_ракетный_двигатель

Автор:  Константин! [ 13 фев 2009, 11:59 ]
Заголовок сообщения: 

Есть более точная ссылка?, чот какая-то шняга открывается)).

Автор:  Дмитрий [ 13 фев 2009, 13:01 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
http://traditio.ru/wiki/Термоядерный_ракетный_двигатель

Это все надо скопировать в адресную строку.

Автор:  Константин! [ 13 фев 2009, 13:10 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Простые расчёты проведённые в США и СССР показали что при соответствующей концентрации экономических усилий и научно-производственного потенциала уже в наше время осуществление межзвёздного перелёта научно-исследовательской станции небольшой массы (до 1 тонны) возможно практически, и за приемлемый срок (50-70 лет).

Звучит интригующе, айда все в космонавты!

Автор:  gasx [ 13 фев 2009, 16:31 ]
Заголовок сообщения: 

Константин! писал(а):
Звучит интригующе, айда все в космонавты!


Сказано же!! До 1-Й тонны! :lol: :lol:
Вы вот сколько весите? :lol: :lol:

Автор:  Елена [ 31 мар 2009, 06:59 ]
Заголовок сообщения: 

на даном этапе развития маловероятны пилотируемые полёты дальше Марса и уж тем более за пределы Солнечной системы
о реакторах, а именно об этом
Цитата:
Можно взять токамак, проделать в нем дырку, чтоб часть плазмы выходила - во будет движок!

на разогрев и поддержку температуры уходит почти вся энергия получаемая с его помощью, кпд очень мал
так что другой движитель искать надо
но как корабль назовёте, так он и поплывёт :D
это к тому что сотня лет уйдёт на разработку, никто таких затрат позволить не сможет

Автор:  Vitalik [ 31 мар 2009, 18:44 ]
Заголовок сообщения: 

Елена писал(а):
на даном этапе развития маловероятны пилотируемые полёты дальше Марса и уж тем более за пределы Солнечной системы
о реакторах, а именно об этом
Цитата:
Можно взять токамак, проделать в нем дырку, чтоб часть плазмы выходила - во будет движок!

на разогрев и поддержку температуры уходит почти вся энергия получаемая с его помощью, кпд очень мал
так что другой движитель искать надо
но как корабль назовёте, так он и поплывёт :D
это к тому что сотня лет уйдёт на разработку, никто таких затрат позволить не сможет

Интересная тема, вспомнился научно-фантастический фильм реж. Ричарда Викторова "Москва-Кассиопея". В фильме есть ответы практически по всем пунктам, которые были обозначены на первой странице темы. И название "звездолёта" хорошее "ЗАРЯ".

Автор:  Дмитрий [ 31 мар 2009, 21:51 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
на разогрев и поддержку температуры уходит почти вся энергия получаемая с его помощью, кпд очень мал
так что другой движитель искать надо

КПД мал для электростанции, но для двигателя важно не то сколько можно получить электроэнергии, а температура и скорость исходящей плазмы. А они на порядок больше чем у самых совершенных химических двигателей.
Про токамак - это скорее не рацпредложение, а фантазия без претензий на осуществление. На сегодняшний день есть более совершенные проекты, основанные в частности на пробкотронах.

Автор:  gasx [ 01 апр 2009, 10:29 ]
Заголовок сообщения: 

Если на БАК откроют бозон Хиггса, то это будет означать начало антигравитационной эры. Типа, корабли летят соплами двигателей вперед, из сопел вылетает направленный пучек этих самых бозонов. Куда направили луч, туда и летим. :D

Но, думаю, этот бозон не откроют... :lol: :lol:

Автор:  Константин! [ 01 апр 2009, 14:39 ]
Заголовок сообщения: 

gasx писал(а):
Типа, корабли летят соплами двигателей вперед, из сопел вылетает направленный пучек этих самых бозонов. Куда направили луч, туда и летим. :D

Скорее потребуется что-то типа бозонного паруса, способного ловить бозоны определённого космического объекта, и ускоренно "притягиваться" к нему)), хотя это тоже бред, бозон вряд-ли откроют.

Автор:  gasx [ 26 июн 2009, 17:27 ]
Заголовок сообщения: 

Вот неплохая статья про космический город (по ссылке из соседней темы)
ГОРОД В МЕЖПЛАНЕТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Далее три справедливые замечания, которые, видимо будут актуальны всегда

Цитата:
По расчетам Ромика, этот «город» будет строиться в течение трех с половиной лет. Такой срок нельзя признать слишком длительным, и здесь-то и заключается уязвимая сторона проекта. За три с половиной года вполне возможно столкновение сооружаемого «
города» с более или менее крупным метеоритом, способным в одно мгновение сильно повредить или полностью уничтожить плоды длительной и кропотливой работы строителей. Ведь защитные оболочки, предусмотренные автором, появятся лишь в последнюю очередь.

Нельзя также не отнестись критически и к огромному количеству снарядов, которые, один за другим, по строго определенному графику, должны посылаться с Земли к той точке межпланетного пространства, где будет вестись строительство. Ведь число их, учитывая возможность ошибок в расчетах, а также и другие непредвиденные обстоятельства, должно, видимо, составить несколько сотен. При современном состоянии техники и экономики такое количество может оказаться, мягко выражаясь, обременительным.

И, наконец, не вполне ясно, зачем, собственно, нужны такие громадные масштабы. Есть ли в них подлинная научная необходимость? Проявляя теоретическую смелость, наука должна в то же время двигаться вперед с известной осмотрительностью, гарантирующей относительную безопасность, позволяющей избегнуть излишних жертв. В этом также, нам думается, слабая сторона проекта Дорелла С. Ромика.


Еще понравилось это:
Цитата:
Как ни грандиозен этот проект, вероятно, и он когда-либо осуществится. Когда именно, — трудно сказать, но дерзать нужно. В особенности должна дерзать молодежь, в первую очередь, конечно, на Земле, но неплохо в будущем и «на небе».


И по теме двигателя:
Цитата:
Дорелл Ромик выступил с докладом о космической электрической ракете. Он предложил установить на ней электронный ускоритель, работающий наподобие циклотрона, но с прямолинейным пробегом заряженных частиц. Такой двигатель, по его мнению, можно было бы использовать, например, на корабле для полета на Сатурн. Общий вес корабля в этом случае был бы равен одной тысяче тонн при полезном грузе в 40 тонн.

Автор:  Дмитрий [ 02 июл 2009, 22:11 ]
Заголовок сообщения: 

gasx писал(а):
Далее три справедливые замечания, которые, видимо будут актуальны всегда

Ну может и не всегда, со временем, вернее с развитием технологий, риск всяких там технических накладок постепенно снижается. Сейчас запуск большого количества ракет и многократные стыковки уже не проблема. Когда-нибудь научатся строить и такие огромые станции, как описанная в статье, если найдут им применение.

Интересный момент. Статья написана в 1956 году, за год до запуска первого спутника. Кто-нибудь заметил, что советские ученые употребляют слово "астронавтика"? Тогда это еще было в порядке вещей. Слово "космонавтика" появилось чуть позднее.

Автор:  Atum [ 28 авг 2009, 13:50 ]
Заголовок сообщения: 

Космическое излучение состоит из широкого спектра заряженных частиц, начиная с электронов и протонов, и кончая ядрами тяжелых элементов — железа и урана, например. Самый простой способ защититься от них — обложить корабль металлическими плитами, однако при нужной толщине они сделают его слишком тяжелым. Альтернативный метод заключается в создании вокруг жилой капсулы мощного магнитного поля, отклоняющего заряженные частицы. Весь вопрос в том, как это лучше сделать. Можно, например, установить на борту корабля специальный генератор на сверхпроводящих магнитах. Однако далеко не факт, что это решение является оптимальным.

Группа специалистов NASA под руководством Рэма Трипати (Ram Tripathi) тщательно рассмотрела различные варианты защиты астронавтов от космических лучей и пришла к выводу, что лучше всего окружить корабль полыми металлическими сферами, несущими на себе мощные электростатические заряды. При правильном расположении сфер и должной величине зарядов подобные «вишенки» смогут эффективно отклонять космические лучи, заставляя их огибать расположенную в центре капсулу. Согласно предварительным расчетам, такие «вишенки» должны иметь диаметр 10-20 м и отстоять от центральной капсулы («грейпфрута») примерно на 50 м.

Как отмечает руководитель исследования, «полые сферы обеспечивают дополнительный объем при минимальном росте массы; при этом отклоняющий заряд распределяется по их поверхности очень равномерно, что делает защиту более надежной».

«Вишенки» можно сделать из простого алюминия, а что касается стенок жилой капсулы, на них лучше пустить специальный композитный материал, состоящий из углеродных нанотрубок и все того же алюминия. Углеродные нанотрубки отличаются малым весом и чрезвычайно высокой прочностью, однако вместе с тем они могут трескаться под ударом тяжелых ионов, поэтому без стабилизирующей алюминиевой добавки стены будут слишком ненадежны. Кроме того, алюминий будет выступать в роли дополнительного поглощающего экрана.

«Основной вывод нашего исследования можно сформулировать так: если мы хотим обезопасить астронавтов на все 100%, необходимо использовать комбинацию из электростатического щита и традиционных поглощающих стенок», — подытоживает Рэм Трипати. Кстати, новый облик могут получить и космические скафандры – они станут более удобными и даже изящными – об этом читайте: «Мода на орбите».




Статья из "Популярной механики". Сегодня увидел, и вспомнил, что была тут такая тема про звездолеты. Думаю, идея интересная.

Страница 5 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/