GALSPACE.SPB.RU
http://galspace.spb.ru/phpBB2/

МАКС
http://galspace.spb.ru/phpBB2/viewtopic.php?f=14&t=762
Страница 1 из 1

Автор:  Дмитрий [ 02 ноя 2009, 11:45 ]
Заголовок сообщения:  МАКС

Речь идет не об авиакосмическом салоне, а о Многоцелевой авиационно-космической системе (МАКС). Раньше я как-то не уделял этой системе внимания, а когда почитал подробнее и вник в суть дела, то понял что наши ученые самые гениальные :) .
Суть системы проста как все гениальное: с самолета Ан-225 "Мрия" запускается орбитальный самолет с дополнительным топливным баком. Сделав свои дела на орбите, от садится по самолетному, как это делают Шаттлы.
Изображение
Картинка с сайта buran.ru

Но Шаттлы очень дороги в эксплуатации, они используют дорогую ракету-носитель, да и их запуски в последнее время стали опасны. У МАКСа перед Шаттлом есть несколько преимуществ:
- отсутствие необходимости в использовании комсодрома, система может быть запущена с любого аэродрома
- низкая стоимость выведения полезного груза - около 1000$/кг
- оперативность развертывания, что важно, например, при необходимости спасения космонавтов
При этом в своей грузовой модификации система способна выводить на орбиту до 18 тонн груза. Что существенно превышает ПН Союзов и прибрижается к ПН Протонов, которые у нас числятся в тяжелом классе.

По сути МАКС обладает теми свойствами, о которых мечтали идеологи многоразовости космической техники, и которые они так и не смогли воплотить в системах Спейс-Шаттл и Энергия-Буран.

Автор:  gasx [ 02 ноя 2009, 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАКС

Шош это за такой мегасамолет? :shock:
Если сопоставить с размером шаттла.
Помнится что самолет "Мрия", на себе перевозил буран. Этот же раз в 5 больше! :shock:

Не настает ли снова эра гигантизма? :F21

Автор:  Дмитрий [ 02 ноя 2009, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАКС

Самый обычный самолет. Тех же самых размеров, что и перевозил Буран.
Если бы проектировали под новый КК новый же транспортный самолет, то вся система не далеко бы ушла от стоимости Шаттлов.

ЗЫ. Размер обитального самолета МАКСа намного меньше размеров Бурана.

Автор:  gasx [ 02 ноя 2009, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАКС

Думаю стоимость выведения должна снижать скорость самолета-носителя. Чем выше его скорость, тем меньше топлива потребуется шаттлу.

Автор:  Дмитрий [ 02 ноя 2009, 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАКС

gasx писал(а):
Чем выше его скорость, тем меньше топлива потребуется шаттлу.

Тем больше топлива требуется самолету. Хотя в принципе согласен.
Но с другой стороны слишком большие скорости требуют и большей надежности конструкции.

Автор:  gasx [ 02 ноя 2009, 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАКС

Конечно, надежность немаловажна, хотя она на такого класса машинах и так не слабая.
Да, топлива самолету, возможно надо и больше, но он все же опирается на воздух, а это большая экономия. Затраты на разгон самолета несоизмеримы с затратами на разгон ракеты. Выгоднее однозначно. :F62

Автор:  Дмитрий [ 02 ноя 2009, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: МАКС

Да, что верно то верно.
Не могу нигде найти хотя бы примерные данные о скоростях полета. На сайте Лукашевича в основном иформация только ознакомительного (я бы сказал даже рекламного) характера. Но почитать что там написано рекомендую всем: http://buran.ru/htm/maxmain.htm
Думаю факт зависимости затрат на выведение от скорости самолета учитывался одним из первых. Отсюда, имхо, самолет и так должен лететь на пределе. Однако ж доказательства хотелось бы увидеть.

А как насчет варианта со сверхзвуковым носителем?

Один из вариантов применения МАКС, это регулярные рейсы на орбитальный завод, проект которого был предложен в рамках НИР "Эффективность". Оригинальный, надо сказать, придумали способ получения грубокого вакуума - установка молекулярных экранов. Смотрим опять же Буран.ру: http://buran.ru/htm/makswork.htm
Я уже вижу горы дешевых высокопроизводительных процессоров. :F17

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/