GALSPACE.SPB.RU http://galspace.spb.ru/phpBB2/ |
|
Практическое ракетостроение http://galspace.spb.ru/phpBB2/viewtopic.php?f=14&t=838 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | gasx [ 22 апр 2010, 11:05 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Практическое ракетостроение | ||
На сколько я понял, с селитрой не горит то, что перед сгоранием должно перейти в пар или газ а уж потом гореть. Например жир, парафин, керосин, бензин. Сами жидкости не горят, а горит только их пар. Парообразование происходит при температуре гораздо меньшей чем разложение селитры. Поэтому эти вещи с селитрой мешать нет смысла. А вот древесный уголь, углерод, сахар, бумага, даже мука, горит непосредственно, поэтому их смеси с селитрой горят хорошо. Смеси металлов с селитрой (железо, алюминий, магний) тоже горят очень хорошо. Но температура горения гораздо выше, а газовыделение ниже. Я проверил и выяснил, что селитряная бумага дает гораздо меньше газа чем карамель. У меня еще вот какой вопрос. Я не пойму как может работать канал в топливе, чтобы и толкало ракету и все топливо не сгорело сразу, иначе же ракету просто разорвет - не будет успевать весь газ выходить. И как его изготовить, просто проткнуть еще мягкую карамель палочкой - просто, но газ попав в канал подожжет все топливо сразу. Значит в канал надо вставлять трубочку? И сверху ограждать топливо от "камеры давления". Чет я не могу представить себе это. Кстати смещение центра тяжести - лучшая система выравнивания ракеты. Так что наверно прикручу грузик снизу. Или надо делать както так:
|
Автор: | Константин! [ 22 апр 2010, 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическое ракетостроение |
Всё верно, а карамель даёт больше газа из-за воды в сахаре, так что это тот самый случай, где образующиеся продукты реакции делятся энергией с рабочим телом- водой. И КПД выше. Дело в том, что благодаря каналу, газы "отталкиваются" от головной крышки, точка приложения сил сдвигается выше центра тяжести, повышается стабильность траектории полёта. А чтоб ракета не рванула раньше времени, нужно подобрать верный диаметр сопла. Или повысить прочность корпуса. Трубка- штука хорошая, но в случае "совсем твёрдого" топлива необязательная, ведь это дополнительный груз, а с её функциями вполне справится сформированный в топливе канал. Если поджечь топливо снизу, то распространение "фронта розжига" не будет таким быстрым, как в случае поджига сверху, зато есть риск получить дефицит тяги. Но, судя по видео, тяги должно хватить)). На рисунке- классическая схема маленьких пороховых ракет, к примеру ПТУРсов, до сих пор состоящих на вооружении. Весь смысл тот-же- тяга приложена выше центра тяжести. |
Автор: | gasx [ 23 апр 2010, 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическое ракетостроение |
Я тебя понял, Константин. Но меня все же беспокоит вопрос - возгорания топлива по всей высоте - из за канала. Ведь, смотри, если топливо горит со скоростью 1 см/с, то если оно горит постепенно снизу, (или сверху) то время работы движка = длина топлива / скорость горения. У меня длина 10 см, то есть горит секунд 10. Но если возгорание будет по всей высоте, то время горения будет 1 сек, так как диаметр топлива 2 см. Все топливо за секунду превратилось в газ - это же граната! Я проведу эксперимент с каналом, но вот это меня беспокоит. |
Автор: | gasx [ 24 апр 2010, 11:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическое ракетостроение |
Вот горение карамели: http://www.youtube.com/watch?v=dbgbHUCKrUc http://www.youtube.com/watch?v=giZuMexzPqk Все сгорает полностью! |
Автор: | Константин! [ 26 апр 2010, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическое ракетостроение |
Это просто открытие сезона какое-то- КА-РА-МЕЛЬ!.. Пуск сорвался по причине использования окрашенной бумаги, но горением топлива я не то что впечатлён, я поражён этим! Использовал только сахар и селитру, без сиропа, результат- выше всяких ожиданий. |
Автор: | gasx [ 27 апр 2010, 10:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическое ракетостроение |
Интересно. Что значит из за окрашенной бумаги? Мне кажется, что добавление сиропа улучшает пластичность и снижает липучесть. Поэтому я его добавляю |
Автор: | Константин! [ 27 апр 2010, 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическое ракетостроение |
Проселитровал цветную газету. На тесте горела норм, а скрученная в жгут через сопло не проходит- гаснет. Вчера проселитровал медицинскую вату и белую пористую бумагу, и тоже не удовлетворён интенсивностью. Сегодня попробую хлопковую нить с аммиачной селитрой, думаю пойдёт повеселее. Запуск в идеале- завтра. |
Автор: | gasx [ 27 апр 2010, 12:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическое ракетостроение |
Константин! писал(а): а скрученная в жгут через сопло не проходит- гаснет. Есть такое дело. Я это победил интенсивным селитрованием. То есть мокрую бумагу я дополнительно протирал селитрой, так что она намокала и кашицей намазывалась на листы. Когда бумага высохла, часть селитры конечно осыпалась, но зато не глохнет при проходе через отверстия. через дырочку в 5 мм прогорает нормально. |
Автор: | Константин! [ 27 апр 2010, 12:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическое ракетостроение |
Во времена "когда деревья были большими" в Москве калийную селитру было просто не найти, а натриевая- в каждом хозмаге в мешках по пять кэгэ. Так вот просилитрованная натриевой селитрой бумага по-моему значительно энергичнее горела... Возможно температура плавления соли здесь как-то влияет... |
Автор: | gasx [ 27 апр 2010, 14:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическое ракетостроение |
Константин! писал(а): Возможно температура плавления соли здесь как-то влияет... Скорее разложения. Калийная - 340 Натриевая - 380. При чем на кислород и нитрит, который сам разлагается при еще более низкой температуре (320), так же с выделением кислорода. |
Автор: | Константин! [ 28 апр 2010, 20:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическое ракетостроение |
Пуск получился эффектным)). Но неудачным- корпус ракеты разорвало, оказался мал диаметр сопла, буду рассверливать далее. |
Автор: | Константин! [ 11 май 2010, 19:45 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Практическое ракетостроение | ||
Наконец, полностью в согласии с известной пословицей о любви к Троице, удачная конструкция найдена, ракета взлетела . Не самое удачное видео, но можете и проголосовать! Топливо- сплав сахара и калийной селитры (спасибоgasxу за отличный рецепт!) Корпус- скрученный в рулон и полностью проклеенный силикатным клеем лист формата А4, плотностью 140 грамм на квадр. метр. Концевые заглушки- две монеты достоинством пять рублей)), диаметром 25 мм, в одной из которых просверлено отверстие (сопло) диаметром 11мм (можно и больше). По всей высоте залитого топлива проделан канал диаметром, равным размеру сопла. Заглушка и сопло удерживаются в корпусе с помощью винтовых хомутов. Дополнительно после сборки все обнаруженные щели и швы пролиты силикатным клеем. Высота направляющей приблизительно полтора метра.
|
Автор: | gasx [ 12 май 2010, 10:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическое ракетостроение |
Вах! Мои поздравления коллега! Возглас при взлете - захватывает! Хомуты применены гениально! Беру, с вашего позволения, на вооружение! А вот что то у вас синим прикручено? Железка какая-то... |
Автор: | Константин! [ 12 май 2010, 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическое ракетостроение |
Спасибо)), железка- просто длинный шуруп, я его использовал как опору и противовес одновременно, но лучше всего- в меру длинная палочка. |
Автор: | Константин! [ 25 май 2010, 11:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическое ракетостроение |
Вчера лишний раз убедился, что лучшее- враг хорошего. В стремлении добиться увеличения времени полёта, в четвёртом "изделии" был применён оригинальный метод замедления сгорания топлива- стенка внутреннего канала была обработана по всей высоте силикатным клеем. Однократно. Этим я добился горения топлива по фронту, снизу-вверх, в отличие от практически мгновенного воспламенения его по всей высоте. Параллельно выяснилась высокая гигроскопичность "карамели"- от клея прилегающий слой тут-же отсырел, и даже сушка феном полностью не помогла. Результатом стала феноменальная продолжительность работы. На земле . Ракета работала около пятнадцати секунд, даже не шелохнувшись. Видео не дам- что срамиться)). Но даже отрицательный результат- положителен . Есть идеи более разумного использования этого метода. Скажем, сделать ракету длиннее и "замедлить" верхнюю треть терэ половину канала, тогда нижняя часть топлива даст старт и разгонит тело, а верхняя, ВОЗМОЖНО, обеспечит бОльший подъём, или дальность полёта. Будем искать)). |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |