Для начала о обработке: Складывать дипы нужно специальными прогами. Iris - сложно в ней разобратся, Maxim DL - тож сложно, Поэтому для начала советую DSS - дип скай стекер. Наипростейшаяя прога. Сложение происходит автоматически, но результат очень хороший! Сам в ней складываю. С ирисом и максимом ДЛ еще разбираюсь.
Вот ссылка на ДСС
http://deepskystacker.free.fr/english/index.html
Телескоп надо установить как можно точнее по полярной оси, иначе кадры будет сильно нести. Как проверить? Если за 30 сек экспозиции звезды вытянуло то полярка стоит не ровно. Даже при нормально выставленой полярке картинку всеравно будет нести, но очень мало.
Процесс съемки. Сначала снимаем лайты - фото объекта. Надо попасть в резкость, наверное самое сложное из всего процесса. Я снимаю кадр, проверяю, и если не в фокусе кручу фокусер и снимаю еще кадр. И так пока не попаду. Но мне проще я смотрю картинку через ноутбук, и снимаю через него же, есть родная прога от кенона через которую и происходит процесс съемки. Там задаеш пораметры - количество кадров, время паузы между снимками. Я ставлю количество кадров 100 (как правило после 80 садитя аккомулятор). Время паузы 1 минута, что бы матрица успела остыть. Но для разных температур на улице, разная пауза. Если снята серия и не попал в резкость то эти кадры и обробатывать нет смысла. Снимаем максимальное количество кадров. Сколько позволит аккомулятор. Я снимаю с 2х раз. Пока не сядет аккомулятор. Заряжаю его до полной зарядки, и снимаю вторую серию пока не сядет аккомулятор. Потом заряжаю его 20 минут и снимаю дарки, офсеты, флаты.
Снимая все ниже перечисленное - фокусер, положение фота не трогаем, они должны быть такие же как и при съемке лайтов.
Дарки - надеваем крышку на телескоп и снимаем 10 - 20 кадров с таким же ИСО, выдержкой и паузой между снимков.
Офсеты - с одетой крышкой сниаем столько же сколько и дарков, с тем же ИСО, паузой между снимков, но только с минимально возможной выдержкой, на кеноне это 4000.
Флаты - Съемка флатов это целая наука. Все это делают по разному. Я натягиваю вместо крышки белый матерьял и навожу телескоп на лампу, которую специально ставлю в 2х - 3х метрах от телескопа. В лампе стоит простейшая лампа накаливания на 60 ват. Тут все хитро не меняя исо выдержкой регулирую так чтобы изображение снимка было не красным, а было серым. Как правило число выдержки бывает близко к минимуму. Пауза между снимками остатется та же.
Вот в двух словах о процессе съемки. Процесс обработки раскажу позже. Но надо знать что обработкой не вытянеш косяки съемки. Поэтому для хорошего результата нужны КАЧЕСТВЕННЫЕ ИСХОДНИКИ.