Марс - Красная Звезда

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ

Сол 2416-2418: Работа без движения. План Б
Отдельная страница/ссылка на новость: Сол 2416-2418: Работа без движения. План Б
Краткое описание картинки: В начале 2416го марсианского дня группа геологов GEO должна была принять решение, бурить в точке «Брод Керн» или нет. К сожалению, данные спектрометра APXS показали, что порода в этом месте не соответствует ожидаемым параметрам и с более низким содержанием калия. Поэтому было принято решение не проводить буровых работ и перейти к плану Б.

На ближайшие три дня запланировали провести исследования химического состава выбранных объектов в этом месте, а затем вернуться обратно к более ранней цели «Вудлэнд Бэй» (Woodland Bay), которую марсоход осматривал на 2359й сол, т.е. в 130 метрах от нынешнего местоположения.

Это очень интересная слоистая порода с чередующимися тонкими и толстыми слоями, и возможно, что один из этих слоев является источником гальки, которую марсоход встречает повсеместно в области «Глен Торридон».
Но вернемся к нынешним реалиям, в середине 2416го дня, установка ChemCam провела финальный анализ обнажения «Брод Керн» и нескольких близлежащих точек, для сравнения с результатами работы спектрометра APXS.

После этого марсоход немного отъехал от обнажения и приступил к выполнению долгосрочной компании по документированию нашего путешествия в катере Гейла. Камера MastCam провела обзорную съемку окружающих ландшафтов, и марсоход продолжил свой путь. Переход к обнажению «Вудлэнд Бей» займет примерно 5 дней.

Ежедневно во время пути марсоход делал остановки для контактных исследований камней и обнажений. Часто к исследованиям подключалась в автоматическом режиме установка ChemCam под управлением ПО AEGIS. Проводились и стандартные наблюдения.

Например, на 2417й марсианский день марсоход во время съемки неба камерой NavCam зарегистрировал большое количество облаков.
     Сол 2416-2418: Работа без движения. План Б
CURIOSITY
24.05.2019

Марсианская научная лаборатория (Mars Science Laboratory, MSL) - миссия НАСА, в ходе выполнения которой на Марс был успешно доставлен и эксплуатируется марсоход третьего поколения «Кьюриосити» (Curiosity, Любопытство). Марсоход представляет собой автономную химическую лабораторию в несколько раз больше и тяжелее предыдущих марсоходов «Спирит» и «Оппортьюнити». MSL - часть долговременной программы НАСА по исследованию Марса роботизированными зондами Mars Exploration Program. В проекте помимо НАСА участвуют также Калифорнийский технологический институт и Лаборатория реактивного движения. Руководитель проекта - Дуг Маккистион (Doug McCuistion), сотрудник НАСА из отдела изучения других планет. Полная стоимость проекта MSL составляет примерно 2,5 миллиарда долларов.
В апреле 2004 года НАСА начало отбор предложений по оснащению нового марсохода научным оборудованием, и 14 декабря 2004 года было принято решение об отборе восьми предложений. С 23 по 29 марта 2009 года на сайте НАСА проводилось голосование по выбору названия для марсохода, на выбор было дано 9 слов. 27 мая 2009 года победителем было объявлено слово «Кьюриосити». Оно было предложено шестиклассницей из Канзаса Кларой Ма. Марсоход был запущен ракетой Атлас V с мыса Канаверал 26 ноября 2011 года. 11 января 2012 года был проведён специальный манёвр, который эксперты называют «самым важным» для марсохода. В результате совершённого манёвра аппарат взял курс, который привёл его в оптимальную точку для десантирования на поверхность Марса. Посадка произошла успешно 6 августа 2012 года, в 05:17 UTC. Радиосигнал, сообщающий об успешной посадке марсохода на поверхность Марса, достиг Земли в 05:32 UTC. Специалисты американского космического агентства решили отправить марсоход в кратер Гейла. В огромной воронке хорошо просматриваются глубинные слои марсианского грунта, раскрывающие геологическую историю красной планеты.

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ