Затерянный мир: Плутон и Харон
Исследование Солнечной Системы - Плутон и Харон
 Исследователи
Страница: "New Horizons", Старт к Плутону, Около Юпитера, Плутон все ближе, Видим цель!, Пролет Плутона, Итоги встречи (Part #1, Part #2), Плутон и Харон (Part #1, Part #2, Part #3), Фотогалерея Плутона;
"NEW HORIZONS"

Плутон и Харон

Новые Горизонты около Плутона

Потоки азотного льда на Плутоне
Отдельная страница/ссылка на новость: Потоки азотного льда на Плутоне
Краткое описание картинки: Потоки азотного льда на Плутоне
Северная часть плато Спутник. Местность в данном регионе характеризуется полигональными ледяными ячейками. На границе области хорошо просматриваются зоны где азотный лед огибая препятствия сдвигается в разломы и трещины в окружающем рельефе, подобно тому как происходит движение ледников с гор на Земле. Медленно двигаясь азотные ледники заполняют разломы и сглаживают рельеф.
     Потоки азотного льда на Плутоне
24.07.2015

Плато Спутник, северная часть сердца Плутона
Отдельная страница/ссылка на новость: Плато Спутник, северная часть сердца Плутона
Краткое описание картинки: Горный хребет на Плутоне
Оранжевым прямоугольником выделена область с горным хребтом, показанным немного ранее.
24.07.2015

Никс и Гидра, спутники Плутона
Отдельная страница/ссылка на новость: Никс и Гидра, спутники Плутона
Краткое описание картинки: Никс спутник Плутона (на изображении слева, камера Ralph), имеет на своей поверхности пятно красного цвета. Снимок сделан 14 июля 2015 года с расстояния в 165 000 км и получен на Земле 18 июля. Разрешение 2 км на пиксель. Никс по оценкам достигает 42 км в длину и 36 км по ширине. Справа показана маленькая, неправильной формы, Гидра (камера LORRI). Снимок сделан с расстояния в 231 000 км, разрешение 1,2 км на пиксель. Гидра в длину достигает 55 км.
     Никс и Гидра, спутники Плутона
21.07.2015

Горный хребет на сердце Плутона
Отдельная страница/ссылка на новость: Горный хребет на сердце Плутона
Краткое описание картинки: Горный хребет на сердце Плутона
На снимках поверхности Плутона, в области его так называемого сердца к юго-западу от региона Томбо, был обнаружен горный хребет. Хребет расположился между яркой ледяной равниной и темной местностью, изрытой кратерами. Высота ледяных гор на снимке колеблется в переделах 1-1,5 км. Они примерно такой же высоты, как и горы Аппалачи в США. Изображение получено ч/б камерой LORRI 14 июля 2015 года с расстояния в 77 000 км от поверхности Плутона, отправлено на Землю 20 июля. Разрешение снимка 1 км на пиксель.
     Горный хребет на сердце Плутона
21.07.2015

Холодный плазменный хвост Плутона
Отдельная страница/ссылка на новость: Холодный плазменный хвост Плутона
Краткое описание картинки: Холодный плазменный хвост Плутона
Новым Горизонтам спустя 1,5 часа после максимально сближения удалось наблюдать у Плутона холодный плазменный хвост. Это молекулярный азот (которому хватает энергии для преодоления слабой гравитации карликовой планеты), ионизируемый ультрафиолетовым излучением Солнца. В пространстве около Плутона солнечный ветер сталкивается с такими ионами и замедляет свое движение, а также, возможно, формирует ударную волну (на рисунке отмечена красным цветом) и плазменный хвост (синяя область) карликовой планеты.
     Холодный плазменный хвост Плутона

Атмосфера Плутона
Отдельная страница/ссылка на новость: Атмосфера Плутона
Краткое описание картинки: Атмосфера Плутона
Новые Горизонты обнаружил у Плутона гигантскую атмосферу, однако не нашел признаков магнитосферы. Толщина атмосферы Плутона превышает 1000 миль (1,6 тыс. километров). В ее верхних слоях преобладает молекулярный азот, в низких — метан и более сложные углеводороды. Информацию получили примерно через час после максимально сближения с Плутоном. В этот момент аппарат находился в тени карликовой планеты, а его спектрограф фиксировал изменение поглощения ультрафиолетового излучения молекулярным азотом в зависимости от освещенности Солнцем атмосферы Плутона. Было обнаружено, что из двух моделей атмосферы - турбулентной и спокойной, скорее всего, действительности соответствует вторая. Полученные данные свидетельствуют, что скорость ветра у поверхности Плутона — 1-2 метра в секунду. Этого достаточно для того, чтобы перемещать мельчайшие частицы льда. Ветер наверняка способствует эрозии на поверхности Плутона.
     Атмосфера Плутона

Освещенная сторона Плутона
Отдельная страница/ссылка на новость: Освещенная сторона Плутона
Краткое описание картинки: Освещенная сторона Плутона. Показаны закат (к югу от "сердца" Плутона, аппарат на расстоянии 48200 км) и восход (на север от "хвоста" Кита, расстояние 57 000 км) на Плутоне.
     Освещенная сторона Плутона

Регион Томбо, западная часть сердца Плутона
Отдельная страница/ссылка на новость: Регион Томбо, западная часть сердца Плутона
Краткое описание картинки: Регион «Томбо» (западная часть "сердца" Плутона). Район «Томбо» покрыт тонким слоем (от одного сантиметра) льда из угарного газа.
     Регион Томбо, западная часть сердца Плутона

Плато Спутник, северная часть сердца Плутона
Краткое описание картинки: Плато Спутник (в северной части «сердца» Плутона), названо в честь первого искусственного спутника Земли. Многочисленные загадочные особенности очень сильно заинтересовали ученых на Земле. Поверхность ледяного плато по-видимому, можно разделить на сегменты неправильной формы, которые окружены узкими впадинами, дно некоторых из них более темное чем окружающая местность. Просматриваются многочисленные бугристые холмы, провалы и каналы, разграничивающие ледяные равнины. Сегменты достигают 20 километров в поперечнике и окружены многоугольными образованиями. Некоторые из впадин представляют собой неглубокие канавы, тогда как другие имеют темный цвет и образуют невысокие холмы. На плато ученые не увидели кратеров, что, по их мнению, свидетельствует об активных геологических процессах на карликовой планете. Особое внимание привлекли пятнистые темные полосы на льду - возможные следы криовулканизма, извержения гейзеров, такие же, какие наблюдались в 1989 году на спутнике Нептуна - Тритоне. Пока неясна природа многоугольных каналов, ограничивающих сегменты ледяного плато. Они могли возникнуть вследствие остывания и последующего сжатия или образоваться в результате конвекции вещества из недр карликовой планеты в ее атмосферу. Ученые также с удивлением обнаружили, что плато покрыто слоем льда из угарного газа. Точная его толщина неизвестна, однако, по имеющимся данным, явно больше одного сантиметра. Если ненамного больше, то, скорее всего, это аналог водяного снега. Однако необязательно он падал сверху. Ученые не исключают, что попасть на плато «снег» мог и из недр планеты, в частности, из гейзеров. Ветер мог разнести вещество из гейзеров равномерно по плато. Снимок сделан 14 июля 2015 г., с расстояния в 77000 км.

Горы Харона
Отдельная страница/ссылка на новость: Горы Харона
Краткое описание картинки: Горы Харона.
На вставке крупным планом в левом верхнем углу показана удивительная впадина с горой в центре. Изображение во вставке охватывает сверху до низу 390 км. В поле зрения попало несколько кратеров. Изображение сильно ужато для быстрой пересылки на Землю, позднее более качественный снимок будет передан на Землю. Снимок сделан в 6:30 утра EDT 14 июля 2015 г., за 1,5 часа до пролета Плутона, с расстояния в 79000 км.
     Горы Харона
16.07.2015

Ледяные горы Плутона
Отдельная страница/ссылка на новость: Ледяные горы Плутона
Краткое описание картинки: Ледяные горы Плутона.
Космическое агентство НАСА опубликовало первое фото поверхности Плутона крупным планом. Область на фотографии находится вблизи экватора. Первым сюрпризом для ученых на изображении явились горы. Горы в этой области возвышаются на высоту в 3500 метров над поверхностью. Они, вероятно, образовались не более 100 миллионов лет назад, можно сказать они совсем молодые по отношению к возрасту Солнечной системы (4,56 млрд. лет). Скорее всего они все еще в процессе своего формирования. Область на изображении занимает менее 1% от всей поверхности Плутона. Выводы о возрасте гор ученые делают на основе отсутствия кратеров на просматриваемой поверхности. Как и все тела в Солнечной системе поверхность Плутона за миллиарды лет должна быть усеяна многочисленными кратерами, но их отсутствие говорит о геологической активности в недавнем прошлом этой карликовой планеты или эта активность может все еще действовать и влиять на поверхность Плутона. Это делает Плутон обладателем одной из самых молодых поверхностей в Солнечной системе. В отличие от ледяных лун планет-гигантов Плутон не может разогреваться под влиянием гравитационных взаимодействий с телом гораздо большего размера, а значит за обновление поверхности ответственны несколько другие процессы. Хотя метановые и азотные льды и покрывают большую часть поверхности Плутона они не могли сформировать увиденные на снимке горы, не хватило бы прочности. Скорее всего в формировании этих горных образований принял водяной лед. При температурном режиме на Плутоне водяной лед ведет себя подобно горным породам на Земле. Снимок сделан за 1,5 часа до максимального сближения аппарата Новые Горизонты с Плутоном с расстояния в 77 000 км от поверхности планеты.
     Ледяные горы Плутона

Рельеф Харона
Отдельная страница/ссылка на новость: Рельеф Харона
Краткое описание картинки: Харон имеет удивительно разнообразный молодой рельеф поверхности. Снимок сделан 13 июля 2015 г. с расстояния в 466 000 км от Харона, разрешение 5 км на пиксель. Для ускорения передачи на Землю изображение было сжато на борту аппарата, поэтому многие детали сгладились. Фотография в несжатом виде все еще хранится в компьютере космического аппарата и будет передана на Землю позднее. Цепь скал и впадин, простирающаяся на 1000 км слева направо, предполагает широкомасштабное растрескивание коры Харона, вероятно в результате влияния внутренних процессов. В правом верхнем углу около самой кромки просматривается огромный каньон, глубиной достигающий от 7 до 9 км. Удивительным фактом является отсутствие кратеров на поверхности Харона. Южная сторона Харона за экватором освещена солнечными лучами под небольшим углом к поверхности, создавая тени, которые делают рельеф более контрастным. Но даже здесь просматривается относительно малое количество кратеров. Все это показатель геологической молодости поверхности Харона. Северный полюс Харона покрыт слоем темной пыли. Этот район назвали «Мордор» в честь «черной страны» из романа «Властелин колец» британского автора Джона Толкина.
     Рельеф Харона

Гидра спутник Плутона
Отдельная страница/ссылка на новость: Гидра спутник Плутона
Краткое описание картинки: Гидра выходит из тени.
С момента своего открытия в 2005 г. Гидра была известна только в виде нечеткой точки неопределенной формы и размера. Изображения, полученные аппаратом Новые Горизонты во время исторического пролета около Плутона, окончательно поставили точку в обсуждении формы этой луны Плутона. Гидра это тело с неправильной формой, характеризующееся значительными колебаниями яркости на ее поверхности. Снимок сделан с разрешением 3 км на пиксель, Гидра - это тело в форме картофелины с размерами 43 на 33 км. Как и поверхность Харона, Гидра, вероятно, покрыта водяным льдом. Темное пятно на поверхности Гидры является кольцевой структурой диаметром 10 км. Коэффициент отражения света от поверхности Гидры занимает промежуточное значение между показателями Плутона и Харона
     Гидра спутник Плутона

Метановый лед на Плутоне
Отдельная страница/ссылка на новость: Метановый лед на Плутоне
Краткое описание картинки: Метановый лед на Плутоне.
Инструмент Ralph на борту аппарата Новые Горизонты выявил обилие метанового льда, но он распределен поразительно неравномерно на поверхности Плутона. По полученным спектрам видно, что на северной полярной шапке метановый лед присутствует в залежах азотного льда, в то время как на экваторе замечены области, где концентрация метанового льда значительно выше. Это первое качественное изображение по данным спектрометра LEISA (часть системы инструмента Ralph). Наблюдения проводились на трех длинах волн инфракрасного диапазона. На изображении голубой цвет соответствует каналу с длиной волны 1,62-1,70 мкм, и показывает среднее поглощение света метановым льдом, зеленый (1,97-2,05 мкм) - метанового льда очень мало, и свет в этой области почти не поглощается в этом канале, красный (2,30-2,33 мкм) - сильное поглощение света метановыми льдами, означает повышенную его концентрацию в этой области.
     Метановый лед на Плутоне

Отличия Плутона и Харона
Отдельная страница/ссылка на новость: Отличия Плутона и Харона
Краткое описание картинки: Изображение получено в 3:38 утра EDT 13 июля 2015 г. Плутон и Харон в ложных цветах. Легко различимы детали на поверхности обоих тел, а также отличие Харона от Плутона. Изображение составлено из фотографий инструмента Ralph, полученных с помощью трех цветовых фильтров прибора. Плутон и Харон сложные миры. Такое цветное представление поможет ученым понять молекулярный состав льдов на поверхности Плутона и Харона, а также узнать возраст геологических особенностей, к примеру кратеров. Различие оттенков также может указывать на влияние космической погоды (излучение/радиация и пр.). В таком цветовом представлении видно, что так называемое "сердце" Плутона на самом деле состоит из 2х различных по своему составу регионов. Изменённые цвета на Хароне позволяют определить, что красноватая поверхность на темном фоне полярной области соответствует углеводородам и другим молекулам класса химический соединений, называемых толинами (органические вещества, линии поглощения которых обнаружены в спектрах многих ледяных тел внешней Солнечной системы). Пестрые цвета на более низких широтах указывают на разнообразие ландшафта Харона. На изображении расстояние между Плутоном и Хароном уменьшено для наглядного сравнения двух тел. Из-за расстояния в 3 миллиарда миль до Плутона, данные с борта аппарата Новые Горизонты передаются с задержкой в 4,5 часа, даже со скоростью света. Передача всей информации, полученной за время пролета аппарата около Плутона, займет 16 месяцев, а изучаться она будет еще в течении следующих десятилетий.
     Отличия Плутона и Харона