Сатурн - Властелин Колец

Сатурн: Властелин колец

Космические исследователи

Луна Сатурна Янус
Отдельная страница/ссылка на новость: Луна Сатурна Янус
Краткое описание картинки: Луна Сатурна Янус в поперечнике достигает 179 км, и кажется, как будто она смотрит куда-то вдаль, размышляя над глубокими мыслями, и все это на фоне тонкого кольца F в нижней части снимка. На изображении сразу бросается в глаза, что Янус имеет не сферическую форму. Многие из небольших лун Сатурна неправильной формы, что по мнению ученых, может дать ключ к пониманию их происхождения и внутреннего строения. Модели, сочетающие динамику этой луны с ее формой, подразумевают существование больших неоднородностей внутри Януса. Изучая более качественные изображения этой луны ученые, со временем, смогут подтвердить этот вывод и определить насколько сложна структура этого тела. Север на Янусе сверху и повернут на 3 градуса вправо. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 28 марта 2012 года с расстояния в 87 000 км от Януса. Разрешение изображения 520 метров на пиксель.
     Луна Сатурна Янус
19.01.2015

Загадай желание!
Отдельная страница/ссылка на новость: Загадай желание!
Краткое описание картинки: Что за яркая точка в наружном кольце Сатурна? Это звезда, достаточно яркая, для того что бы ее свет пробивался сквозь кольцо. Быстрее, загадайте желание! Звезда, видимая в правом нижнем квадранте, не была случайно сфотографирована Кассини, а она была частью наблюдения за звездным затмением. Контролируя яркость звезды, когда она проходит за кольцами Сатурна, ученые могут оценить структуру внутри колец. Обзор демонстрирует освещенную сторону колец Сатурна и сделан примерно в 44 градусах выше их плоскости. Снимок получен в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 8 октября 2013 года с расстояния в 1,8 млн км от кольца. Фазовый угол Солнце-Кольца-Кассини составил 96 градусов. Разрешение изображения 11 км на пиксель.
     Загадай желание!
05.01.2015

Полярные шрамы на Мимасе
Отдельная страница/ссылка на новость: Полярные шрамы на Мимасе
Краткое описание картинки: В дополнение к доказательству метеоритной бомбардировки в далеком прошлом, кратеры могут случить еще одной научной цели. Подсчитав количество кратеров в районе, ученые могут оценить возраст местности. Старая поверхность, как например на Мимасе (в диаметре 396 км), будет содержать большое количество кратеров на единицу площади, чем более молодая поверхность. Обзор демонстрирует заднюю полусферу Мимаса, т.е. при движении по своей орбите это сторона луны смотрит назад. Север на Мимасе сверху и повернут на 4 градуса влево. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 5 июня 2012 года. Расстояние на момент съемки составляло 50 000 км от Мимаса. Разрешение изображения 299 метров на пиксель.
     Полярные шрамы на Мимасе
29.12.2014

Тефия шпионит, спрятавшись за Рею
Отдельная страница/ссылка на новость: Тефия шпионит, спрятавшись за Рею
Краткое описание картинки: Тефия выглядывает из-за Реи, наблюдая за наблюдателем. Тефия на удивление имеет светлую поверхность, как считают ученые, из-за водяных струй, извергаемых Энцеладом. Частицы льда от Энцелада постоянно пополняют кольцо E и в конечном итоге оседают на Тефии, обновляя ей поверхность. Обзор демонстрирует полушарие Реи, повернутое в сторону от Сатурна. Север на Рее сверху. Снимок сделан узкоугольной камерой космического аппарата Кассини с помощью красного фильтра. Расстояние на момент съемки составляло 1,8 млн км от Реи, а фазовый угол Солнце-Рея-Кассини 59 градусов. Разрешение изображения 11 км на пиксель.
     Тефия шпионит, спрятавшись за Рею
15.12.2014

Полупрозрачные кольца Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Полупрозрачные кольца Сатурна
Краткое описание картинки: Несмотря на то, что на многих изображениях кольца Сатурна смотрятся очень солидно, на самом же деле они полупрозрачные. На данном снимке, вы можете увидеть тень от колец на облачном покрове планеты через (и ниже) кольца A и C, в нижнем правом углу. На протяжении веков люди изучали кольца Сатурна, но вопрос о структуре и составе колец был решен только относительно недавно. В 1857 году физик Джеймс Максвелл показал, что кольца должны состоять из множества мелких частиц, а не представлять монолитные образования вокруг планеты. Только в 1970-х годах люди получили первые спектроскопические доказательства того, что кольца состоят в основном из водяного льда. Обзор демонстрирует освещенную сторону колец Сатурна и получен в 17 градусах выше их плоскости. Снимок сделан широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 12 августа 2014 года в ближнем ИК диапазоне. Расстояние на момент съемки составляло 2,3 млн км, а фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини 24 градуса. Разрешение изображения 136 км на пиксель.
     Полупрозрачные кольца Сатурна
08.12.2014

Яркая маленькая точка Энцелада на фоне Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Яркая маленькая точка Энцелада на фоне Сатурна
Краткое описание картинки: Энцелад, расположившийся в левом нижнем углу изображения, выглядит как небольшое, но яркое пятнышко на фоне огромного Сатурна. Даже небольшая луна может вызывать очень сильный интерес научного сообщества. Энцелад в диаметре 504 км, знаменит своими гейзерами, бьющими из разломов на южном полюсе. Обзор демонстрирует неосвещенную сторону колец Сатурна и сделан в 2 градусах ниже их плоскости. Снимок получен широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 20 октября 2014 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне (752 нм). Расстояние на момент съемки составляло 948 000 км от Сатурна, а фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини 26 градусов. Разрешение изображения 57 км на пиксель.
     Яркая маленькая точка Энцелада на фоне Сатурна
01.12.2014

В кадре планета Сатурн
Отдельная страница/ссылка на новость: В кадре планета Сатурн
Краткое описание картинки: Сатурн в окружении своих колец, видимых почти с ребра на изображении, а также луны Тефии в виде яркого тела в нижнем правом углу и луны Мимас, которая представлена полумесяцем на фоне облаков Сатурна чуть выше колец планеты по направлению на 4 часа. Каждое колечко Сатурна оставило свою тень на лике планеты вокруг южного полюса. Хотя кольца и почти все крупные спутники вращаются близко к экваториальной плоскости планеты, это изображение показывает, что не все они лежат в плоскости. На снимке Мимас (в диаметре 396 км) и Тефия (в диаметре 1062 км) расположились выше и ниже плоскости колец, потому что их орбиты слегка наклонены. Наклон составляет примерно от 1 до 1,5 градусов по сравнению с плоскостью колец Сатурна. Снимок сделан в видимом свете широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 14 августа 2014 года с расстояния в 1,7 млн км от Сатурна. Фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини 23 градуса. Разрешение изображения 102 км на пиксель.
     В кадре планета Сатурн
24.11.2014

Атмосферные потоки на Сатурне
Отдельная страница/ссылка на новость: Атмосферные потоки на Сатурне
Краткое описание картинки: Природа как художник, и на этом снимке удалось запечатлеть как она «смешивает краски» в атмосфере Сатурна. Наблюдатель может воспринимать видимую часть Сатурна как его поверхность, но в действительности это только самый верхний слой облаков в атмосфере планеты-гиганта. Все, что мы видим, является результатом динамичной атмосферы. Астрономы изучают динамику облачного покрова Сатурна для того, чтобы улучшить наши представления об атмосферных потоках. Эта информация будет полезна и для понимания собственной атмосферы, и при изучении других тел Солнечной системы. Обзор демонстрирует освещенную сторону колец Сатурна и сделан в 25 градусах выше их плоскости. Снимок получен узкоугольной камерой Кассини 23 августа 2014 года с расстояния в 1,7 млн км от Сатурна. Фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини во время съемки составил 23 градуса. Разрешение изображения 102 км на пиксель.
     Атмосферные потоки на Сатурне
17.11.2014

Новое образование в Море Кракена на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Новое образование в Море Кракена на Титане
Краткое описание картинки: Два изображения радара с синтетической апертурой (SAR) космического аппарата Кассини, показывают, что в период с мая 2013 года по август 2014 года, в Море Кракера успело появиться новое образование. Море Кракена является самым большим морем на Титане, но вместо воды, в основном, оно заполнено жидким метаном и этаном. Ученые миссии Кассини пришли к выводу, что яркое пятно на снимке, вероятно, представляет собой нечто на поверхности углеводородного моря, например, волны или плавающий мусор. Аналогичное образование недавно было найдено и в Море Лигеи, за которым Кассини следил в этот же период. Изображение слева получено 23 мая 2013 года под углом съемки в 56 градусов, а изображение справа получено 21 августа 2014 года под углом в 5 градусов. Угол съемки в данном случае это угол, под которым луч радара сканирует поверхность.
     Новое образование в Море Кракена на Титане

Прибрежные глубины моря Кракена на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Прибрежные глубины моря Кракена на Титане
Краткое описание картинки: Радиолокатор на борту космического аппарата Кассини позволил узнать глубину в прибрежных регионах метанового Моря Кракена на спутнике Сатурна Титане. Близкий пролет Кассини около Титана 21 августа 2014 года включал в себя сбор данных с альтиметра (высотометр), который является составной частью радиолокатора космического аппарата. В этот день был получен 200 километровый трек от берега к берегу Моря Кракена, самого большого моря на Титане. На участке в 40 км, вдоль восточного побережья моря, луч радара Кассини отразился от морского дна и был зарегистрирован космическим аппаратом, благодаря чему удалось узнать глубину в этом районе. Область находится рядом с устьем большой, затопленной дельты реки. Альтиметр показал, что глубина в этом месте колеблется от 20 до 35 метров. Сигналы радиолокационного эха от трех точек, отмеченных на карте синим цветом, показаны слева на изображении. Из них следует, что максимальная глубина в этих точках составляет 27, 33 и 30 метров соответственно. Данные альтиметра показывают характерный двугорбый сигнал, самый высокий пик этого сигнала представляет собой поверхность моря, второй более низкий пик из пары представляет собой сигнал, отраженный от дна. Расстояние между двумя пиками и является мерой глубины моря в данной точке.
     Прибрежные глубины моря Кракена на Титане

Восход на Сатурне
Отдельная страница/ссылка на новость: Восход на Сатурне
Краткое описание картинки: На снимке запечатлен момент наступления нового дня на Сатурне, т.е. в кадре терминатор или граница между днем и ночью. Расчетный период вращения Сатурна вокруг своей оси составляет 10 часов и 40 минут. Дни и ночи на планете гораздо короче, чем на Земле. Обзор демонстрирует освещенную сторону колец Сатурна и сделан, когда космический аппарат Кассини находился в 25 градусах выше их плоскости. Снимок получен широкоугольной камерой Кассини 23 августа 2014 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне (939 нм). Расстояние на момент съемки составляло 1,8 млн км от Сатурна, а фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини 127 градусов. Разрешение изображения 108 км на пиксель.
     Восход на Сатурне

Подражая луне
Отдельная страница/ссылка на новость: Подражая луне
Краткое описание картинки: Что бы получить подобные снимки Сатурна и его лун космический аппарат Кассини должен смотреть практически в сторону Солнца. Цель подобных наблюдений не только в красоте тонкого полумесяца Сатурна, но это позволяет получить много ценной научное информации. Солнечный свет, проходя через верхние слои атмосферы Сатурна или Титана, рассеивается, что позволяет ученым лучше изучить свойства верхних слоев атмосферы. На этом изображении освещенный ореол практически окружает диск Титана. Мелкие частицы в высоких слоях дымчатой атмосферы Титана преломляют поступающий свет от далекого Солнца. Обзор демонстрирует освещенную сторону колец Сатурна и сделан примерно в 3 градусах выше их плоскости. Снимок получен широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 11 августа 2013 года с расстояния в 1,7 млн км от Сатурна (фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини 154 градуса). Разрешение изображения 103 км на пиксель.
     Подражая луне
03.11.2014

Отражение света от углеводородного озера на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Отражение света от углеводородного озера на Титане
Краткое описание картинки: Этот инфракрасный цветной снимок показывает зеркальное отражение солнечного света от углеводородного озера Киву (Kivu Lacus) на спутнике Сатурна Титане. Озеро Киву относительно небольшое для Титана, в ширину достигает 77,5 км и расположено довольно близко к северному полюсу луны. Снимок сделан во время пролета Т85 24 июля 2012 года. Зеркальные отражения можно увидеть только тогда, когда космический аппарат Кассини находится в нужном положении по отношению к Титану. Для этого необходимо чтобы Солнце располагалось над горизонтом в области озера, поэтому до наступления равноденствия в 2009 году таких событий еще не происходило. Почти все озера и моря на Титане расположены на северном полюсе луны, который до наступления равноденствия находился в тени. Яркая белая область представляет собой отблеск от глади озера, розовая окантовка возникла из-за подсветки дымки в атмосфере Титана отблеском снизу. Слабые розовые пятна сверху от основной области интерпретированы учеными как первые обнаруженные волны на Титане. Обзор получен спектрометром VIMS Кассини с расстояния в 30 000 км от Титана.
     Отражение света от углеводородного озера на Титане
30.10.2014

Эффект зеркала на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Эффект зеркала на Титане
Краткое описание картинки: Мозаика, составленная из инфракрасных снимков космического аппарата Кассини, показывает, как Солнце отражается от метановой глади северных полярных морей Титана. Это первое качественное изображения эффекта зеркального отражения солнечного света. Эффект отражения возник на юге крупнейшего моря Титана, Моря Кракена, к северу от архипелага, разделяющего море на две отдельные части. Это сверкание было насколько ярким, что смогло быть зарегистрировано визуальным и инфракрасным спектрометром Кассини, который и сделал снимки для мозаики. Во время съемки Солнце располагалось в 40 градусах над горизонтом Моря Кракена. Отсверк от моря был настолько ярким, что смог пробиться сквозь атмосферную дымку (на длине волны в 1,3 мкм).
Южная область вокруг Моря Кракена более светлая, чем окружающая местность. Эти области демонстрируют месторождения эвапоритов (продукт постепенного испарения), которые указывают на то, что море раньше было гораздо большего размера. Море Кракена постепенно испаряется и уменьшается в размерах, а светлые породы представляют собой солевую корку после испарения метана и этана.
Самое качественное изображение, входящее в мозаику и расположенное по центру, демонстрирует сеть каналов, которые соединяют Море Кракена с другим большим образованием, Морем Лигеи. Само Море Лигеи с севера частично укрыто облачным фронтом. Облака на Титане состоят из капелек все того же метана, который затем выпадает и пополняет моря на этой луне.
Снимки для мозаики получены 21 августа 2014 года во время сближения под номером Т104. Мозаика в ложных цветах: красному цвету соответствует длина волны 5 мкм, зеленому до 2 мкм, а синему 1,3 мкм. Именно на этих длинах волн поверхность Титана становится видна для приборов Кассини, но для человеческого глаза дымка в атмосфере Титана оранжевого цвета и она является непреодолимым препятствием.
     Эффект зеркала на Титане
30.10.2014

Тефия «застряла» в кольцах Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Тефия «застряла» в кольцах Сатурна
Краткое описание картинки: Как капли росы обычно висят на листьях, так и луна Тефия, кажется, застряла на кольцах A и F с этой точки зрения. Тефия (в диаметре 1062 км), как и частицы в кольцах Сатурна, состоит в основном из льда. Разрыв в кольце, через который видна Тефия, называется Щелью Килера, в пределах этого разрыва пролегает орбита луны Дафнис. Обзор демонстрирует полушарие Тефии обращенное в сторону Сатурна. Север сверху и повернут на 43 градуса вправо. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 14 июля 2014 года. Расстояние на момент съемки составляло 1,8 млн км от Тефии, а фазовый угол Солнце-Тефия-Кассини 22 градуса. Разрешение изображения 11 км на пиксель.
     Тефия «застряла» в кольцах Сатурна