Сатурн - Властелин Колец

Сатурн: Властелин колец

Космические исследователи

Рассвет на Сатурне
Отдельная страница/ссылка на новость: Рассвет на Сатурне
Краткое описание картинки: В северном полушарии Сатурна наступает день. Кольцо D скрыто за горизонтом, но хорошо просматриваются кольца C, B, A и тонкое F. Луна Прометей (86 км в поперечнике) видна в виде небольшого пятнышка в верхнем левом углу снимка. Обзор сделан с неосвещенной стороны колец приблизительно в 39 градусах выше плоскости колец Сатурна. Снимок от 20 марта 2009 года, расстояние до Сатурна примерно 888 000 км. Масштаб 50 км на пиксель.
     Рассвет на Сатурне
06.04.2009

Область «Hotei Arcus» на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Область «Hotei Arcus» на Титане
Краткое описание картинки: Инфракрасный снимок, полученный космическим аппаратом Кассини, демонстрирует область «Hotei Arcus» на Титане, где фиксировались изменения в течение последних четырех лет. Изменения яркости области в сочетании с текучей морфологией, предполагает, что область может являться ледяным вулканом. Если это так, что это будет первый крио вулкан, наблюдаемый на Титане. Область химически отличается от окружающей местности, что может свидетельствовать об активности вулкана. Изменения яркости свидетельствует об изменении концентрации аммиачного инея на поверхности. Аммиак считается важной составляющей природы Титана. Если в дальнейшем яркость региона будет повышаться, в ассоциации с аммиаком, то это подтвердит активность крио вулкана «Hotei Arcus». Снимок сделан с расстояния в 29 000 км 19 ноября 2008 г.
     Область «Hotei Arcus» на Титане
03.04.2009

Тень на фоне бурь в атмосфере Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Тень на фоне бурь в атмосфере Сатурна
Краткое описание картинки: Тень от луны Энцелад, отбрасываемая на атмосферу планеты, скользит черным пятном по верхней границе бурь на Сатурне. Снимок сделан космическим аппаратом Кассини 20 июня 2008 года с расстояния в 1,3 млн. км от Сатурна. Масштаб 7 км на пиксель.
     Тень на фоне бурь в атмосфере Сатурна
01.04.2009

Кратер на линии терминатора Реи
Отдельная страница/ссылка на новость: Кратер на линии терминатора Реи
Краткое описание картинки: Терминатор - это линия между светом и тьмой. На снимке граница дня и ночи на Рее создала яркий контраст и помогла выявить особенности множества кратеров в этой области, а также ярких уступов в южном полушарии. Север на Рее сверху и повернут на 42 градуса вправо. Обзор демонстрирует ведущее полушарие Реи (1528 км в диаметре). Снимок сделан космическим аппаратом Кассини 2 февраля 2009 года с расстояния в 181 000 км от Реи. Масштаб 1 км на пиксель.
     Кратер на линии терминатора Реи
27.03.2009

Каналы в кольце F. Кольца Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Каналы в кольце F. Кольца Сатурна
Краткое описание картинки: Сближение Прометея с кольцом F создало темный канал снизу на обзоре. Сам Прометей (86 км в поперечнике) можно увидеть сверху. Мозаика составлена из 2х снимков, полученных космическим аппаратом Кассини 2 февраля 2009 года в 24 градусах ниже плоскости колец Сатурна с расстояния в 567 000 км от Сатурна. Масштаб 3 км на пиксель.
     Каналы в кольце F. Кольца Сатурна
26.03.2009

Море песчаных дюн на Титане, планета Сатурн
Отдельная страница/ссылка на новость: Море песчаных дюн на Титане, планета Сатурн
Краткое описание картинки: В течение 19 облетов (5 лет миссии) Титана радар космического аппарата Кассини смог запечатлеть в стерео почти 2% поверхности. Процесс изготовления топографических карт по полученным данным только начинается, но уже видно какое невероятное разнообразие геологических особенностей на Титане. Данное изображение показывает топографию экваториальной области с песчаными «морями», которую назвали «Belet». Многочисленные темные дюны покрывают поверхность области, некоторые в высоту от 100 до 150 метров. Светлые участки на изображении — это возвышенности, которые выступают над песчаными дюнами на высоту до 200 метров. Регион на снимке имеет координаты 9 градусов ю.ш. и 290 градусов з.д. и охватывает область в 450 км поперечником. Изображения, используемые для создания стерео обзора, получены 28 октября 2005 г. (T8) и 12 декабря 2006 г. (T21). Снимок, сделанный во время облета T8, показан сверху. Снизу то же изображение, но с наложением цветной шкалы высот. Общий перепад высот составляет 700 м, нулевой уровень высот — это средний радиус Титана (2575 км).
     Море песчаных дюн на Титане, планета Сатурн
24.03.2009

Тень от спутника Пан
Отдельная страница/ссылка на новость: Тень от спутника Пан
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини поймал в кадре тень от небольшой 30-километровой луны Пан, орбита которого лежит в пределах Щели Энке. Одним из интереснейших моментов 29-летнего годового цикла Сатурна (один оборот вокруг Солнца) является изменение высоты Солнца с точки зрения Сатурна и изменение теней от колец и лун планеты. По мере приближения равноденствия, угол освещения плоскости колец Солнцем будет уменьшаться до августа 2009 года. В августе плоскость колец Сатурна выровняется с солнцем.
     Тень от спутника Пан

День сурка на Сатурне
Отдельная страница/ссылка на новость: День сурка на Сатурне
Краткое описание картинки: На изображении показан местный день Сурка на Сатурне, это луна Эпиметей отбрасывает длинную тень на кольца планеты-гиганта. В ближайшее время, по мере приближения равноденствия в августе 2009 г., лунные тени будут все чаще танцевать на блестящей «поверхности» колец Сатурна. Эпиметей (113 км в диаметре) стал первой луной, пойманной космическим аппаратом Кассини, и отбрасывающей тень на главные кольца планеты. В скором будущем планируется большая серия наблюдений за такими танцами теней, что поможет выявить вертикальные смещения в кольцах. В ближайшие недели и месяцы к Эпиметею присоединятся и другие спутники Сатурна. Эпиметей начал отбрасывать тень по мере того как угол между плоскостью колец и солнечными лучами начал уменьшаться, это будет происходить до тех пор, пока они не выровняются в августе 2009 года. Справа на снимке слабое кольцо F, тень от Эпиметея уже пересекает Щель Килера. Обзор сделан 8 января 2009 года в 27 градусах ниже плоскости колец с расстояния в 1,1 млн. км от Сатурна. Масштаб 6 км на пиксель.
     День сурка на Сатурне

Дуга в кольце G, планета Сатурн
Отдельная страница/ссылка на новость: Дуга в кольце G, планета Сатурн
Краткое описание картинки: Точка обзора почти совпадает с плоскостью колец Сатурна, дуга в кольце G по центру гораздо ярче окружающего вещества в этом кольце. Дуга гораздо меньше чем кольцо G и занимает всего 1/6 его часть. В ширину дуга достигает 250 км и простирается на 150 000 км по орбите. Такая плотность частиц, входящих в дугу, удерживается орбитальным резонансом и влиянием гравитации Мимаса. Что бы сфотографировать слабо светящееся кольцо G потребовалась экспозиция в 26 секунд, поэтому звезды на фоне представлены в виде полос. Снимок сделан узко угольной камерой космического аппарата Кассини 28 января 2009 года с расстояния в 1,2 млн км от Сатурна. Масштаб 7 км на пиксель.
     Дуга в кольце G, планета Сатурн

Тень от колец Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Тень от колец Сатурна
Краткое описание картинки: Кольца отбрасывают огромные тени на серверное полушарие Сатурна, отделяя зеленоватый север от южного полушария. Мозаика объединяет 8 изображений, полученных 30 декабря 2008 года с расстояния в 1,2 млн. км от Сатурна. Масштаб 67 км на пиксель.
     Тень от колец Сатурна
20.03.2009

Освещенные солнцем кольца Сатурна, Деление Кассини
Отдельная страница/ссылка на новость: Освещенные солнцем кольца Сатурна, Деление Кассини
Краткое описание картинки: Пять широких серых полос около центра этого снимка образуют Деление Кассини, щель между кольцами A и B, которая на многих других изображениях представлена в виде темной зоны. Деление шириной 4800 км охватывает почти всю правую сторону снимка, только небольшой участок кольца B виден справа по центру. С левой стороны снимка доминирует внутренняя часть кольца A. Снимок демонстрирует освещенную сторону и сделан примерно в 9 градусах ниже плоскости колец узкоугольной камерой Кассини 13 февраля 2009 г. с расстояния в 819 000 км от Сатурна. Масштаб 5 км на пиксель.
     Освещенные солнцем кольца Сатурна, Деление Кассини
17.03.2009

Темная сторона Тефии, космический аппарат Кассини
Отдельная страница/ссылка на новость: Темная сторона Тефии, космический аппарат Кассини
Краткое описание картинки: На освещенной Солнцем стороне Тефии доминирует гигантский кратер Одиссей. Но благодаря отраженному Сатурном свету мы может увидеть и мелкие кратеры на темной стороне этой луны. Древний кратер Одиссей в диаметре достигает 450 км и охватывает значительные области Тефии (1062 км в диаметре). Снимок сделан узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 22 января 2009 года с расстояния в 793 000 км от Тефии. Масштаб 5 км на пиксель.
     Темная сторона Тефии, космический аппарат Кассини
12.03.2009

Атмосферный шторм на Сатурне
Отдельная страница/ссылка на новость: Атмосферный шторм на Сатурне
Краткое описание картинки: В кадре темный шторм в атмосфере южного полушария Сатурна, а также горизонтальные атмосферные образования, придающие изображению волнистый вид как в структуре камня травертина. В верхнем правом углу изображения в виде небольшой темной точки просматривается Прометей (86 км в поперечнике). Снимок сделан широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 30 декабря 2008 года с расстояния в 1,2 млн км от Сатурна. Масштаб 68 км на пиксель.
     Атмосферный шторм на Сатурне
11.03.2009

В кильватере Дафниса, космический аппарат Кассини
Отдельная страница/ссылка на новость: В кильватере Дафниса, космический аппарат Кассини
Краткое описание картинки: Дафнис оставляет волны по обе стороны от себя по мере движения по орбите в пределах Щели Килера (Keeler Gap). Гравитации этой маленькой луны (8 км в диаметре) достаточно чтобы формировать волнообразные возмущения в веществе колец. Яркий объект слева от колец на снимке это звезда. Снимок сделан приблизительно в 59 градусах над плоскостью колец 31 января 2009 года с расстояния в 856 000 км от Дафниса. Масштаб снимка 5 км на пиксель.
     В кильватере Дафниса, космический аппарат Кассини
10.03.2009

Воздействие луны Прометей на кольцо F
Отдельная страница/ссылка на новость: Воздействие луны Прометей на кольцо F
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини сфотографировал область рядом с кольцом F в момент сближения с небольшим спутником Прометеем, через пол часа луна начнет деформировать кольцо и создавать новый канал за собой. Прометей можно увидеть в левом нижнем углу снимка, спутник и его тень выглядят в виде перевернутой галочки. Воздействие гравитации Прометея отчетливо показано в виде двух темных каналов справа на изображении, созданных во время предыдущих сближений с кольцом. Прометей (86 км в поперечнике) приближается к внутреннему краю кольца F, когда он достигает максимального удаления от Сатурна, в точке apoapse (апоцентр). После ухода луны из этой точки ее гравитация начинает тянуть за собой частицы материи кольца, создавая темный канал. Снимок сделан 14 января 2009 года с расстояния 555 000 км от Сатурна, масштаб 3 км на пиксель.
     Воздействие луны Прометей на кольцо F