Юпитер - грозный гигант
Исследование Солнечной Системы - Юпитер
 Исследователи
Станция "Juno"
Страница: Старт "Юноны" к Юпитеру, Юнона на подлете к Юпитеру, Выход на орбиту Юпитера (Part #1, Part #2), Первые результаты, Юпитер глазами Юноны;
"Juno"

<< 01 02 03 04 05 06 07 >>

Juno (Юнона) около Юпитера

Северный Экваториальный Пояс Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Северный Экваториальный Пояс Юпитера
Краткое описание картинки: Красочные клубящиеся облака в Северном Экваториальном Поясе Юпитера практически заполняют это изображение, полученное космическим аппаратом Юнона. Снимок облаков Юпитера сделан с минимального расстояния во время недавнего пролета газового гиганта. Изображение получено в 14:08 PDT 29 октября 2018 года, в течение 16-го облета Юпитера. Во время съемки Юнона находилась примерно в 3400 км над облаками планеты (14 градусов северной широты). Другими словами, космический аппарат был примерно так же близок к Юпитеру, как Сан-Франциско к Чикаго, и это при том, что диаметр Юпитера в 11 раз больше Земли.
     Северный Экваториальный Пояс Юпитера
06.12.2018

«Дельфин» в облаках Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: «Дельфин» в облаках Юпитера
Краткое описание картинки: Серия изображений, полученная космическим аппаратом Юнона, фиксирует изменение облачных формирований в южном полушарии Юпитера. Облако в форме дельфина, кажется, плывет сквозь облачные полосы вдоль Южно-Южного Умеренного Пояса Юпитера. Снимки для анимации были сделаны между 14:26 и 14:46 PDT 29 октября 2018 года, в течение 16-го облета Юпитера. В это время расстояние между Юноной и облаками планеты было в интервале от 18 400 до 51 000 км (32 - 59 градусов южной широты).
     «Дельфин» в облаках Юпитера
30.11.2018

Восход Ио над Юпитером
Отдельная страница/ссылка на новость: Восход Ио над Юпитером
Краткое описание картинки: Луна Юпитера Ио зависла прямо над горизонтом планеты-гиганта на этом снимке с борта космического аппарата Юнона. Чуть больше земной Луны, Ио - самый вулканически активный мир в Солнечной системе. Цветное изображение было получено в 14:26 PDT 29 октября 2018 года, в течение 16-го облета Юпитера. Во время съемки Юнона находилась примерно в 18 400 км от облаков планеты (32 градуса южной широты). Снимок камеры JunoCam предварительно обработан Джеральдом Эйхштадтом и Джастином Кауартом.
     Восход Ио над Юпитером
15.11.2018

Завершение очередной встречи с Юпитером
Отдельная страница/ссылка на новость: Завершение очередной встречи с Юпитером
Краткое описание картинки: Множество красивейших облачных завихрений в подвижном Северо-Северном Умеренном Поясе Юпитера запечатлено на этом снимке с борта космического аппарата Юнона. На изображении отчетливо видно несколько ярко-белых «всплывающих» облачных массивов, а также антициклоническая буря, белый овал. Цветное изображение этой области было получено в 13:58 PDT 29 октября 2018 года, в течение 16-го облета Юпитера. Во время съемки Юнона находилась на расстоянии около 7000 километров от облаков планеты, на северной широте в 40 градусов. Снимок камеры JunoCam обработан Джеральдом Эйхштадтом и Шоном Дораном.
     Завершение очередной встречи с Юпитером
08.11.2018

Белый овал на Юпитере
Отдельная страница/ссылка на новость: Белый овал на Юпитере
Краткое описание картинки: Снимок, сделанный космическим аппаратом Юнона, демонстрирует закрученное белое овальное облако из Южно-Южного Умеренный Пояс Юпитера. Это образование, известное как Белый овал А5, представляет собой антициклон. Антициклон - это явление погоды, при котором ветер в штормовом потоке движется в направлении, противоположном потоку вокруг области низкого давления. Для создания этого обзора Юнона сделала два снимка области 6 сентября 2018 года в 6:45 вечера PDT (9:45 вечера EDT) и 6:58 вечера PDT (9:58 вечера EDT), в течение 15-го близкого облета Юпитера. Во время съемки космический аппарат находился на расстоянии около 40 500 км (54 градуса ю.ш.) и 63 000 км (66 градусов ю.ш.) над облачным массивом Юпитера.
     Белый овал на Юпитере
25.10.2018

Три облачных волны в атмосфере Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Три облачных волны в атмосфере Юпитера
Краткое описание картинки: На изображении выделены три атмосферные волны, которые были запечатлены камерой JunoCam 2 февраля 2017 года, во время четвертого пролета Юпитера (перийовий 4). Область на снимке, является частью темной атмосферной полосы к северу от экватора Юпитера, известной как Северный Экваториальный Пояс. Большая часть этого пояса определяется нисходящими атмосферными потоками, но во время перийовия 4 были замечены несколько ярких областей восходящих облаков. Похоже, что одно из этих восходящих облачных формирований перемежается темными областями, которые, скорее всего, являются затененными участками. Тень, связанная с центральной частью трех волн, в длину около 40 километров; по углу освещения мы можем сделать вывод, что затененная часть волны примерно на 7 километров выше основного облачного слоя, а пик волны, вероятно, выступает на 10 километров) над основным облачным слоем.
     Три облачных волны в атмосфере Юпитера
23.10.2018

Юпитер в «зеркале заднего вида»
Отдельная страница/ссылка на новость: Юпитер в «зеркале заднего вида»
Краткое описание картинки: В последние минуты недавней встречи с планетой гигантом космический аппарат Юнона сделала снимок бурного южного полушария Юпитера. Так сказать, Юпитер в «зеркале заднего вида». Снимок получен в 19:13 PDT 6 сентября 2018 года, при завершении 15-го облета Юпитера. Расстояние между космическим аппаратом и Юпитером составляло порядка 89 500 км. Снимок обработан Джеральдом Эйхштадтом
     Юпитер в «зеркале заднего вида»
04.10.2018

Завихрения на Юпитере
Отдельная страница/ссылка на новость: Завихрения на Юпитере
Краткое описание картинки: Облака в струйном атмосферном течении Jet N5 закручиваются в центре этого изображения полученного камерой JunoCam космического аппарата Юнона. Коричневый овал, или «коричневая баржа», видна сверху слева в границах Северного умеренного пояса на северном полушарии Юпитера. Снимок сделан в 17:58 PDT 6 сентября 2018 года в течение 15-го облета Юпитера. Космический аппарат Юнона в этот момент пролетал на расстоянии в 12 300 км нал облаками планеты на широте в 52 градуса. Изображение обработано Брайаном Свифтом и Шоном Дораном, а также повернуто на 90 градусов по часовой стрелке.
     Завихрения на Юпитере
27.09.2018

«Коричневая баржа» в атмосфере Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: «Коричневая баржа» в атмосфере Юпитера
Краткое описание картинки: Вытянутый коричневый овал, известный как «коричневая баржа» был запечатлен космическим аппаратом Юнона в Южном экваториальном поясе Юпитера (темный облачный пояс). Коричневые баржи – это циклонические области, обычно наблюдаемые в темном Северном экваториальном поясе планеты. Часто их бывает трудно визуально отыскать, так как их цвет почти не отличим от темного окружения. В определенные моменты, как например на данном снимке, темный пояс отступает, и коричневая баржа становится отлично видна на светлом фоне. Большое Красное Пятно сохраняется в течение сотен лет, но баржа – явление мимолетное. Чаще всего они рассеиваются после того, как облачный пояс сдвигается и реорганизуется. Космический аппарат Юнона впервые позволил нам рассмотреть детали типичной коричневой баржи в атмосфере Юпитера. Снимок сделан в 18:26 PDT 6 сентября 2018 года в течение 15-го облета Юпитера с расстояния в 11 950 км, в момент, когда Юнона пролетала над облаками на широте около 22 градусов над южным полушарием планеты гиганта. Снимок обработан Кевном М. Гиллом и перевернут на 90 градусов по часовой стрелке от исходного положения.
     «Коричневая баржа» в атмосфере Юпитера
13.09.2018

Облачный пейзаж Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Облачный пейзаж Юпитера
Краткое описание картинки: Замысловатые завихрения на изменчивом северном полушарии Юпитера были запечатлены космическим аппаратом Юнона в 22:27 PDT 23 мая 2018 года во время 13-го облета газового гиганта. Островки ярко-белых «всплывающих» облаков кажутся раскиданными по всей площади снимка, а некоторые из них отбрасывают заметные тени на нижние облачные горизонты. Ученые миссии Юнона используют эти тени для определения расстояний между облачными слоями в атмосфере Юпитера, что дает ключ к их составу и происхождению. Во время съемки Юнона пролетала в 11 350 км над облаками Юпитера на широте в 49 градусов северного полушария. Снимок обработан Джеральдом Эйхштадтом и Шоном Дораном.
     Облачный пейзаж Юпитера
30.08.2018

Север Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Север Юпитера
Краткое описание картинки: Потрясающие атмосферные образования в северном полушарии Юпитера демонстрируются в этом наборе цветных обработанных изображений, полученных космическим аппаратом Юнона. Белый овальный антициклон, с названием N5-AWO, можно рассмотреть слева от центра на первом снимке (слева), а также чуть выше на втором и третьем изображении Юпитера. На втором и третьем снимке, в нижней их части, также видна буря, известная как Малое Красное Пятно. Красно-оранжевая полоса на четвертом и пятом снимках представляет собой Северный умеренный пояс Северного полушария Юпитера. Снимки слева на право сделаны в интервале с 21:54 по 22:11 PDT 15 июля 2018 года, в течение 14-го облета Юпитера космическим аппаратом Юнона. Во время съемки расстояние между Юноной и газовым гигантом уменьшилось с 25 300 км до 6 200 км, а широта над которой пролетал аппарат с 69 до 36 градусов.
     Север Юпитера
24.08.2018

Гобелен Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Гобелен Юпитера
Краткое описание картинки: Восточный край Большого Красного Пятна и окружающие его южные тропические атмосферные завихрения попали в кадр на данном снимке с космического аппарата Юнона. Слева тонкие завитки от БКП придают атмосфере слоистый вид, поскольку они частично скрывают облачные структуры ниже ярусом. Внешний вид Юпитера – это своеобразный гобелен из ярких цветов и атмосферных завихрений и воронок. Многие свойства атмосферы газового гиганта по-прежнему являются загадкой для ученых. Например, неизвестно происхождение отдельных штормов и бурь. Изучая погоду на Юпитере Юнона помогает исследователям лучше понимать, как работает атмосфера любой планеты в целом. То, что мы узнаем о атмосфере Юпитера, также позволит ученым заглянуть в атмосферу любого газового гиганта за пределами нашей Солнечной системы. Снимок сделан в 3:01 PDT 1 апреля 2018 года в течение 12-го облета Юпитера космическим аппаратом Юнона. Расстояние на момент съемки составляло 12 750 км. Снимок обработан Кевином М. Гиллом.
     Гобелен Юпитера
10.08.2018

Артистичный портрет Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Артистичный портрет Юпитера
Краткое описание картинки: Артистичный портрет бурного северного полушария Юпитера камеры JunoCam космического аппарата Юнона. Как и наша родная планета атмосфера Юпитера демонстрирует циклоны и антициклоны, а также быстро движущиеся струи, которые охватывают всю планету. Данное изображение включает в себя подобный атмосферный поток под названием Jet N6, край которого виден в правом углу, рядом с белым овальным антициклоном. Снимок сделан в 20:00 PDT 15 июля 2018 года, в течение 14-го облета Юпитера. Во время съемки космический аппарат Юнона находился в 17 000 км над облаками газового гиганта на широте в 59 градусов. Снимок обработан Брайаном Свифтом и Шоном Дораном. Изображение перевернуто по часовой стрелке, север справа. Звезды искусственно добавлены для эффектности.
     Артистичный портрет Юпитера
02.08.2018

Закрученный шторм Юпитера (естественный цвет)
Отдельная страница/ссылка на новость: Закрученный шторм Юпитера (естественный цвет)
Краткое описание картинки: В кадре огромный вихрь, шторм в южном экваториальном поясе Юпитера. Это образование – не путать со знаменитым Большим Красным Пятном – сопровождается несколькими меньшими красноватыми вихрями сверху и слева. Снимок в естественных цветах показывает то, что увидел бы человек, находясь в этот момент на месте Юноны. Ошеломляющий внешний вид Юпитера обусловлен его облачными поясами и зонами. Яркие красные и оранжевые оттенки создаются химическими веществами пока неопределенной природы, называемыми «хромофорами». Снимок сделан в 20:28 PDT 15 июля 2018 года во время 14-го облета Юпитера космическим аппаратом Юнона. В момент съемки Юнона находилась в 8000 км над облаками газового гиганта на южной широте 36 градусов.
     Закрученный шторм Юпитера (естественный цвет)
26.07.2018

Высокие облака Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Высокие облака Юпитера
Краткое описание картинки: Изображение демонстрирует высокую облачную систему в окружении завихрений в северном умеренном поясе северного полушария Юпитера. Северный умеренный пояс является одним из множества ярких облачных поясов Юпитера. Ученые десятилетиями задавались вопросом, насколько глубоки эти пояса в атмосфере планеты. Гравитационные измерения, сделанные космическим аппаратом Юнона, показали, что эти пояса простираются до 3000 км вглубь атмосферы Юпитера. Снимок сделан в 20:11 PDT 15 июля 2018 года, во время 14-го облета Юпитера космическим аппаратом Юнона. Во время съемки Юнона располагалась на расстоянии в 6200 км от планеты на широте в 36 градусов. Снимок камеры JunCam обработан Джейсоном Мейджером.
     Высокие облака Юпитера