Астероиды - космические лилипуты
Страница: Старт Хаябуса-2, Астероид Рюгу, Галерея Хаябуса-2;

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ

Репетиция посадки на астероид Рюгу
Отдельная страница/ссылка на новость: Репетиция посадки на астероид Рюгу
Краткое описание картинки: Вторая репетиция посадки была проведена с 14 по 16 октября 2018 года. Целью этой операции стало подтверждение эксплуатационных характеристик прибора LRF, измеряющего высоту на малых расстояниях. Для его проверки космический аппарат Хаябуса 2 сблизился с астероидом Рюгу на расстояние всего в 25 метров. Первая репетиция проводилась с 10 по 12 сентября. Во время операции возникли проблемы с измерением высоты, проведенным с помощью лазерного альтиметра (LIDAR). Космический аппарат опустился до высоты в 600 метров, а затем автономно поднялся. Проблема была решена путем корректировки настроек альтиметра, что и было проверено на операциях по спуску для посадки роверов MINERVA-II1 и зонда MASCOT. Поскольку во время первой репетиции минимальная высота составляла 600 метров прибор LFR не задействовался. Хотя это уже вторая репетиция посадки, она получила название TD1-R1-A, так как она является повтором TD1-R1.
     Репетиция посадки на астероид Рюгу
Hayabusa 2
14.10.2018

3 декабря 2014 г. в 13:22:04 JST (04:22:04 UTC) со стартовой площадки №1 комплекса Йосинобу космодрома Танэгасима стартовые расчеты Японского агентства аэрокосмических исследований JAXA осуществили успешный пуск ракеты-носителя Н-IIА (вариант 202, пуск F26). На межпланетную траекторию были выведены основной аппарат «Хаябуса-2» (Hayabusa-2, «Хаябуса» переводится с японского как «сокол-сапсан») и три попутные полезные нагрузки: небольшая межпланетная станция Ргосуоп для отработки сближения с астероидами, экспериментальный КА Shinen 2 и изделие Despatch - скульптура (!), изготовленная на 3D принтере.
Решение о создании второго японского «грунтовоза» было принято в 2006 г., задолго до возвращения первой «Хаябусы» (на что тогда мало кто надеялся), но уже после того, как стало ясно, что полноценный забор грунта астероида Итокава не удался и станция серьезно повреждена. В самом начале работ конструкция нового зонда почти не отличалась от первой станции, поскольку команда разработчиков стремилась как можно скорее провести повторный эксперимент. В качестве цели был выбран астероид 1999 JU3. Старт к нему был возможен в 2010 и 2011 гг. Однако тогда JAXA не удалось получить средства на вторую астероидную миссию, и момент старта был упущен. Следующее окно открывалось только в 2014 г. Впрочем, нет худа без добра: у специалистов появилось время на существенную доработку КА. Для работы вблизи астероида и при сбросе посадочных аппаратов «Хаябуса-2» имеет три камеры оптической навигации, лидар, лазерный дальномер, пять маркеров цели и лампу-вспышку.

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ