Солнечная Система
Научные статьи
Научные статьи о космосе и технике: Страница:  1 2 3 4 5 6
Публикация
14/01/2007
     Наша планета, без сомнения, - уникальна. Благодаря своему удачному размеру, подходящему расстоянию до Солнца, которое дает умеренное количество тепла, наличию других планет в Солнечной системе на Земле стало возможно зарождение и развитие жизни. Среди всех перечисленных факторов, пожалуй, только последний вызывает некоторое недоумение – как могли повлиять на земную жизнь другие планеты? Но вспомним про существование таких тяжелых газовых гигантов, как Юпитер и Сатурн. Они сыграли роль «защитников» Земли.
Наука (1, 2, 3 часть) Освоение Космоса
Фотообзор
12/01/2007
     Титан — весьма необычное небесное тело. Его впервые заметил 25 марта 1655 года великий голландский астроном и физик Христиан Гюйгенс. Это пятый по счету планетный спутник, открытый с помощью телескопических наблюдений (первые четыре обнаружил у Юпитера еще Галилео Галилей). Диаметр Титана (5150 км) составляет примерно 40% земного диаметра и где-то в полтора раза превосходит поперечник Луны. Среди всех планетных спутников по размеру Титан занимает второе место, уступая только Ганимеду, спутнику Юпитера.
22 июля 2006 'Наличие озер на Титане'
Итоги 2006
28/12/2006
     2006 год для астрономии не обошелся без серьезных потерь. Солнечная система "потеряла" свою девятую планету (Плутон), а специалисты NASA лишились долгое время служившего им верой и правдой зонда Mars Global Surveyor (MGS) на марсианской орбите. Однако счастливых находок было несравненно больше. Так, астрофизики нашли наконец более-менее надежные свидетельства существования темной материи, а планетологи - признаки наличия потоков жидкой воды на современном Марсе и и сумели обнаружить планеты в далеком космосе.
Итоги - 2006 год Космос и  Астрономия
Звезда Солнце
18/12/2006
     Такие огромные цунами не возникают на Земле. На прошлой неделе мощная солнечная вспышка на солнечном пятне размером с Землю вызвала появление похожей на цунами ударной волны, которая выглядела впечатляюще даже на Солнце. волна цунами распространялась от активной области AR 10930. Образовавшаяся ударная волна, которую называют волной Моретона, сжимает и нагревает газы, включая водород, в фотосфере Солнца, и они на некоторое время светятся ярче. Мощное цунами уничтожило несколько активных волокон на Солнце.
Сеть 'NSO' Взрывная волна на Солнце
Global Surveyor
12/12/2006
     На поверхности Марса, в некоторых местах, в настоящее время может протекать (кратковременно) вода. Подобные события уже неоднократно регистрировались за прошедшее десятилетие. Самые подробные доказательства были получены после анализа изображений от американской орбитальной станции Mars Global Surveyor (вышедшей из строя в начале ноября 2006). Майкл Мэлин и его коллеги из калифорнийской организации Malin Space Science Systems (Сан-Диего) анализируя снимки одних и тех же районов марсианской поверхности.
Марс и MRO
06/12/2006
     NASA получило новые снимки поверхности Марса от космического аппарата MRO. На планете были зафиксированы объекты явно инопланетного происхождения. Mars Reconnaissance Orbiter сфотографировал марсоход Spirit и зонды Viking. Новейший орбитальный марсианский разведчик MRO (Mars Reconnaissance Orbiter, Марсианский орбитальный разведчик, MRO) начинает изучение марсианской поверхности, однако первые объекты, на которых MRO пробует свою силу, - это его земные предшественники.
02/12/2006
     Никто и представить себе не мог, что число небесных тел в Солнечной системе так велико. За последние пять лет было открыто 86 «нерегулярных» спутника, чьи обратные орбиты сильно вытянуты и наклонены к экватору планеты. В основном они движутся вокруг своей планеты в направлении, обратном ее вращению. Регулярные спутники (такие как галилеевы спутники Юпитера), обращающиеся в прямом направлении, , имеют меньшие и более округлые орбиты, лежащие почти в плоскости экватора. Луна перемещается против часовой стрелки.
Планеты- гиганты Нерегулярная луна
Сатурн/Кассини
16/11/2006
     Ничего похожего на свежую находку Cassini на Сатурне астрономы ещё не видели. Это нечто новое в планетарной астрономии - для объекта даже не подобрали однозначного термина. Обнаруженную структуру иногда называют "урагано-подобным штормом", но ясности это не добавляет. Новое "завихрение" попалось в совершенно неожиданном месте - на одном из полюсов, что, разумеется, добавляет впечатляющему образованию немало "харизмы". Впрочем, этому объекту и без того хватает внушительности. "Ураган" выглядит как тёмная область.
КА  Кассини
Меркурий
12/11/2006
     8 ноября 2006 года планета Меркурий прошла между Землей и Солнцем. Планету можно было рассмотреть с помощью небольших телескопов. Меркурий был виден как небольшая точка на фоне солнечного диска. Это было второе прохождение Меркурия из 14 в XXI веке. Проход можно было увидеть только с западного побережья Северной Америки, Гавайских островов, Новой Зеландии и восточного побережья Австралии. Для жителей двух последних стран прохождение можно было наблюдать утром 9 ноября 2006 года.
08.11.2006 'Меркурий на диске Солнца'
Космодромы
06/11/2006
     Покорение космоса, начавшееся в пятидесятые годы прошлого века, теперь уже во многом утратило романтический флер и стало одной из технологий в решении ряда практических и научных задач. Но для отработки технологии нужны хорошие площадки, ведь мужество космонавтов, творчество разработчиков космических аппаратов и труд производителей ракетно-космической техники не могли бы реализоваться, если бы не космодромы. Космодромов в мире насчитывается более двух десятков. Все они похожи, различаются лишь размерами.
Фотообзор
12/10/2006
     Попытки исследовать Титан, самый загадочный спутник Сатурна, предпринимались еще в 1980 и 1981 годах космическими кораблями Voyager. Но тогда аппараты не оправдали надежд, которые возлагали на них учение исследователи, так как камеры Вояджеров не смогли пробиться сквозь плотный туман метановой атмосферы и увидеть поверхность Титана. Другой космический аппарат Кассини был отправлен в турне к Сатурну уже с другим набором систем для съемки, которые способны проникать через самую плотную атмосферу.
'Cassini' Радарные полосы Титана 10-06
Новость ДНЯ
01/10/2006
     Роверы Spirit и Opportunity преодолевают новые вехи в исследованиях Марса. Тяжелая планетарная зима на красной планете начала отступать и марсоходы начали получать больше солнечной энергии. Ровер Opportunity достиг, наконец, в конце сентября 2006 края огромного кратера «Виктория» и получил первые панорамные снимки этого образования. Но, к сожалению, аппарат близнец Spirit еще в течение целого месяца не сможет похвастаться никакими интересными открытиями, для него зима еще не закончилась.
Opportunity Каменные мысы Виктории
Планета Марс
23/09/2006
     Космический аппарат Mars Express получил снимки региона Cydonia или для большинства людей этот регион известен тем, что именно там было сфотографировано так называемое «лицо на Марсе». Фотографии высотной стерео камеры аппарата показывают наиболее захватывающие обзоры красной планеты. Предыдущие попытки, проводившиеся с апреля 2004 года по июль 2006, получить качественные изображения этого региона были неудачными, и связано это было высотной атмосферной пылью и туманом.
Орбита Находка лица, черепа на Марсе
Сатурн
22/09/2006
     Космический зонд Cassini сделал очередное открытие: при помощи длительной экспозиции колец в контровом свете ему удалось сфотографировать неизвестное ранее кольцо Сатурна. Оно совпадает с орбитами спутников Сатурна Янус и Эпиметей. На представленном снимке новое кольцо отмечено крестом. Оно достаточно слабое и диффузное: при съемке самые яркие кольца оказались переэкспонированными, а новое кольцо едва видно. Чтобы сфотографировать новое кольцо, Cassini пришлось дождаться самого длинного за его миссию затенения.
Сатурн Новые открытия Cassini -NASA
Бури на Марсе
20/09/2006
     С незапамятных времен человечество пристально наблюдало с Земли на небо и если можно так выразится, задавалось вопросом, существуют ли другие разумные существа или жизнь во Вселенной и вследствие этого красный мерцающий шар, названный в честь римского бога войны, в темном ночном небе стал целью для поисков этой жизни. Наука со временем развивалась и прогрессировала, но поиски жизни на Марсе так и не прекращались. Масла в огонь подливали "открытия", например марсианские радиосигналы принятые Н. Тесла.
Исследования Пылевые бури на Марсе
Земля - МКС
13/09/2006
     Где-то за облаками, на высоте 400 километров, летают почти 200 тонн алюминия, титана, стали, пластика и передовой человеческой мысли. С банальным наименованием "Международная космическая станция". Репортажи с борта МКС, даже когда к ней, как говорят, "с рабочим визитом" прибывает шаттл, уже не вызывают особо бурного интереса со стороны публики. Их воспринимают вполне буднично, по сравнению с материалами о полётах к Луне и Марсу. А если задуматься, то с 1998 года человечество соорудило в космосе нечто весьма впечатляющее.
Орбита Перспективы развития
Луна - Земля
05/09/2006
     Конец миссии ознаменовался тем, что на Луне появился новый кратер искусственного происхождения. После завершения работы проекта SMART в Европейском космическом агентстве решили разбить 100 млн евро о лунную поверхность. Со строго научными целями. Европейское космическое агентство завершило миссию SMART. Как и было запланировано еще в феврале 2006, зонд SMART-1, покружив над Луной около полутора лет, завершил научную работу и на прощание сделал на Луне новый кратер. Скорость была 2 км/с.
Луна Завершение миссии КА SMART-1
"Планета"
24/08/2006
     Участники астрономического форума под эгидой Международного Астрономического Союза (IAU) после двух лет работы, наконец, готовы определиться с термином «планета» и разграничить его с меньшими телами системы. Если проект будет одобрен астрономами на собрании 14-25 августа 2006 (в Праге), то наша Солнечная система будет включать 12 планет, с разделением на группы: восемь классических планет, которые доминируют в Солнечной системе, три планеты в новой (растущей) категории «plutons» - подобные Плутону и Церере.
'IAU' 8 планет для Солнечной системы
"Вояджер"
20/08/2006
     Космический аппарат “Вояджер-1” 17 августа 2006 перешел еще одну веху в истории изучения космоса – пересек невидимую границу расположенную в 100 а.е. от Солнца (15 млрд. километров), сейчас он расположен дальше чем любой космический аппарат запущенный когда-либо человеком в космос. Теперь космический аппарат «Вояджер-1» почти закончил межпланетный и почти начал межзвездный перелет. «Вояджер-2» на данный момент расположен в 80 а.е. от Солнца. Прошло почти 30 лет после запуска с Мыса Канаверал.
Вояджер-1, Вояджер-2 Полет на 100 а.е.
"Планета"
13/08/2006
     Астрономический объект из Солнечной системы, который мы знаем как Плутон, может потерять статус планеты. Не исключено, что такое решение примет на своей августовской конференции Международный астрономический союз (МАС). Участники форума намерены впервые в истории официально определиться с термином «планета». Дело в том, что в последнее время это понятие вызывает ожесточенные дебаты. Несмотря на противоречия, ученые сходятся лишь в одном: девятой планеты в Солнечной системе нет.
Плутон, ТНО Что  называть планетой?
Научные статьи о космосе и технике: Страница:  1 2 3 4 5 6