Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проектируем звездолет
СообщениеДобавлено: 31 окт 2008, 15:44 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 11:49
Сообщений: 435
Итак, мы решили проектировать звездолет. Повторим подвиг Британского межпланетного общества! Как я писал раньше, назовем нашу импровизированную научно-исследовательскую работу «Изучение возможности пилотируемого межзвездного полета и создание на основе существующих технологий эскизного проекта звездолета».
Ну и что-то типа плана:
1. Основные параметры полета (цель, срок, массогабаритные характеристики и принципиальная схема корабля).
2. Маршрут полета
3. Двигательная установка
4. Энергетическая система
5. Система жизнеобеспечения и жизненное пространство экипажа
6. Искусственная гравитация
7. Научная аппаратура и управление полетом
8. Защита от космического излучения и межзвездных частиц
9. Связь с Землей
10. Организация общества экипажа

Еще наверное надо придумать какое-нибудь кодовое имя для нашего проекта.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 окт 2008, 16:07 
Не в сети
Капитан
Капитан
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2008, 15:26
Сообщений: 290
Пункт 2
Проксима Центавра, Альфа Центавра
Пункт 6
Центробежная сила. если в корабле будет вертящийся диск на на его концах появится гравитация.
Пункт 10 экипаж не мнение 10 человек, один из них лидер, желательно с психологическим образованием.
Предлагаю назвать Милениум


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 окт 2008, 23:37 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 11:49
Сообщений: 435
Да, полет на Проксиму и Альфу самый очевидный вариант, прежде всего потому что ближе всего. Но не слишком большая программа для одной экспедиции. Кто знает, какое расстояние от Проксимы до Альфы? Да и не стоит забывать, что Альфа Центавра это двойная звезда. Какова вероятность нахождения планет около двойной звезды и прежде всего планет земной группы? Но упустить такой шанс, слетать сразу в две звездные системы, было бы непростительно. Поэтому предлагаю такой вариант: сначала полет на Проксиму, изучение там всего чего можно, одновременно изучение с более близкого расстояния системы Альфы Центавра. Если там есть что-то стоящее внимания, то полет туда. Естественно следует заложить в звездолет ресурс для полета по полной программе.
Но вот такой вопрос: сколько лететь? Варианты:
1. Полет и возвращение на протяжении одной человеческой жизни. Скажем улетают люди лет в 20, а прилетают в 70. То есть длительность экспедиции до 50 лет.
2. Полет в 4 поколения. Улетают 20-тилетние родители, а прилетают 70-тилетние дети, у которых есть уже свои дети и внуки. Срок полета около 100 лет.
3. Более длительные полеты: 150, 200 и т.д. лет.
4. Полет в один конец
Поясняю. Вариант 1 – требуется создать ну о-очень быстрый корабль, что при современных технологиях затруднительно, зато на Земле быстрее узнают о результатах экспедиции. Но лететь можно на запасах, т.е. взять с собой запас еды, воды, топлива и т.д.
Варианты 2-3. Это уже корабли поколений, но поколений, которые все-таки возвратятся на Землю. При таких полетах естественно нужно строить замкнутые системы. Но увеличивать срок больше 100-150 лет я бы не рискнул. Представьте как за это время изменится земная технология, а звездолетчики будут летать на какой-то развалюхе.
Это например если у нас тут Пентиумы да Коры, а у них там ЭНИАК.
Вариант 4. Когда я писал это, я не имел в виду, что они там должны все погибнуть. Я имел в виду то, что требуется создать полностью автономную и саморазвивающуюся систему. Т.е. эдакий летающий город, где была бы организована добыча ресурсов, производство материалов, топлива и была бы возможность развития этого самого города. Лететь он будет уйму времени, а когда прилетит то в другой звездной системе начнется развитие нового очага земной цивилизации. По мне, последний вариант самый интересный.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2008, 18:47 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2006, 01:36
Сообщений: 4277
Откуда: Земля, поверхность.
Дмитрий писал(а):
Какова вероятность нахождения планет около двойной звезды и прежде всего планет земной группы?

Земной скорее всего не будут, а вот какие-то обломки (астероиды) - вполне.
Дмитрий писал(а):
2. Полет в 4 поколения. Улетают 20-тилетние родители, а прилетают 70-тилетние дети, у которых есть уже свои дети и внуки. Срок полета около 100 лет.

Предлагаю остановиться на этом варианте. :D
Хотя полеты кораблей отшельников (на более продолжительные строки, тоже интересно придумывать.

Краткосрочная экспедиция - быстрый корабль, сложная разработка, перегрузки, опасные скоростя, невозможность экстренного торможения или смены курса.

Вопрос по существу: сможет ли корабль пройти через пояс Койпера? Есть вероятность что на всем пути кораблю придется бороться с астероидами и кометами из межзвездного пространства.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2008, 01:42 
Не в сети
Капитан
Капитан
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2008, 19:33
Сообщений: 125
жизнь прожить - не поле перейти.
В начале в полёт отправятся животные или растения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2008, 15:05 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2006, 01:36
Сообщений: 4277
Откуда: Земля, поверхность.
Правильно! Растения будут в самом первом отсеке! :lol: :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2008, 17:44 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 11:49
Сообщений: 435
Смотрите какая интересная ситуация получается:
Варианты 1 и 4. Самые технически сложные, но в то же время с «этической» стороны они самые подходящие.
Варианты 2 и 3. С технической стороны они наиболее простые, а с этической вызывают некоторые вопросы.

Что за вопросы. Допустим летит экспедиция до Альфы Центавра. В полет отправляются 20-тилетние пилоты, и лет через 5-10 у них рождаются дети. Лет через 15-20 они уже выросли и задаются такими вопросами: «А нафига это нам надо? Родители захотели полететь к звездам, а мы теперь обязаны всю свою жизнь провести в железной коробке. Я может художником или фермером стать хочу! И т.д. и т.п.». Получается, что пилоты с самого начала обрекают своих детей на то, что они проведут всю свою жизнь в полете. Нормально ли то? Думаю нет. А потом еще родятся внуки. Они уже смогут прожить жизнь на Земле, но они родились в условиях искусственной гравитации. Смогут ли они приспособится к земным условиям или сделаются какими-нибудь инвалидами?
Вариант 1. Пилоты распоряжаются только своими жизнями, но это если откажутся иметь детей. Кто рискнет? В противном случае возникают вопросы обозначенные выше.
Вариант 4. В кораблях поколений, проблема с детьми не так остра (все-таки корабли поколений), т.к. на таком летающем куске человеческой цивилизации есть множество вариантов развития личности. Да и не обязательно чтобы там все поголовно были инженерами. Но представьте себе что это будет за корабль… размером с небольшую планету. Проще будет обжить одну из малых планет Солнечной системы, пристроить к ней двигатель и лететь к звездам.

Но я поддерживаю вариант 2. В точки зрения современных технологий он самый подходящий. Да и мы ведь не собираемся никого отправлять к звездам, а в целях самообразования – самое оно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2008, 18:39 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2006, 01:36
Сообщений: 4277
Откуда: Земля, поверхность.
Дмитрий писал(а):
Да и мы ведь не собираемся никого отправлять к звездам, а в целях самообразования – самое оно.


Как это не собираемся? Еще как собираемся! Вот придумаем, и отправим!
:lol: :lol:

Я предлагаю рассматривать варианты, которые технически реализуемые. А на счет - этот фермером, этот водителем: чем штурвал - не руль, чем растения в пробирках не грядки?
Речь же идет не о единицах и не десятках. Речь о сотнях и тысячах людей! А всей тысячью лететь не так уж и скучно.. тут все и родители и дети и бабушка, дедушка. Это тока кажется что это скучно. Жизнь среднестатистического человека замыкается в кругу до сотни людей, а порою 20-ю. На работе пообщался с 10-12 людьми, дома с 3-4-я и все! Этим для большинства цивилизация ограничивается. :lol: :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2008, 10:51 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 11:49
Сообщений: 435
Цитата:
А на счет - этот фермером, этот водителем: чем штурвал - не руль, чем растения в пробирках не грядки?

А если: археологом, шахтером, водолазом, парашютистом, лесником, гонщиком, столяром-краснодеревщиком, альпинистом, экскурсоводом, машинистом паровоза, каменщиком, плотником, металлургом, военным, милиционером, пожарником… ну или просто бездельником. :) Как ни крути новое поколение просто обязано учится управлять звездолетом и обслуживать его, а если у людей просто душа к этому не лежит – тогда постоянный стресс, болезни на нервной почве, и все умрут. :twisted:

Про пояс Койпера. Так сложилось, что мне не суждено было изучать астрономию ни в школе, ни в ВУЗе, поэтому я сейчас рискую сморозить глупость. :oops: Насколько я знаю Альфа Центавра это звезда южного полушария, и по отношению к плоскости эклиптики она располагается где-то «внизу». Так обязательно лететь через всю Солнечную систему, чтобы потом «спикировать» к нужной звезде? :? Или на этот счет есть какие-то специальные законы небесной механики (типа, что силу тяготения Солнца можно преодолеть только двигаясь в плоскости эклиптики)?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2008, 11:30 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2006, 01:36
Сообщений: 4277
Откуда: Земля, поверхность.
Дмитрий писал(а):
А если: археологом, шахтером, водолазом...постоянный стресс, болезни на нервной почве, и все умрут. :twisted:

А сколько в вашем городе водолазов или гонщиков?
Их много в приморских городах. И от этого никто не страдает. И там тоже будут популярны те специальности, которые необходимы. Это не страшно. А вот поехать отдохнуть куда-то они не смогут. :? И максимум что можно придумать для отдыха - комнату с деревьями, травой и птицами. Ну или делать какой-то искусственный отдых.

Дмитрий писал(а):
Про пояс Койпера.

Тут вы все правильно говорите. Но в межзвездном пространстве куча всяких комет и камней, да и вообще о нем ничего неизвестно. Плоскость характерна для одной системы, у другой системы наклон будет иной. И между звездами всякие обломки дрейфуют беспорядочно. Если спутник и может пройти нетронутым, то большой корабль вряд ли. Надо подумать над метеоритной защитой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2008, 12:36 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 11:49
Сообщений: 435
Защититься от астероидов и им подобным можно следующими способами:
- Сделать корабль супербронированным, чтобы ему все препятствия были нипочем. Это работает если астероиды небольшие, но если астероид сопоставим по размерам с кораблем. Как вариант, пристроить спереди корабля некий щит, наподобие бериллиевой плиты у Дедала.
- Снабдить корабль активной защитой: пушки, ракеты и т.п. и отстреливать все препятствия по ходу полета.
- Сделать корабль маневренным и уворачиваться от астероидов.
Больше ничего в голову не пришло. Самым оптимальным вариантом будет сочетание брони и активной защиты. Но сначала все-таки нужно прояснить каково оно, межзвездное пространство.

ЗЫ: А если корабль будет очень массивным, то все мелкие камни будут вращаться вокруг него как спутники. :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2008, 13:00 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2006, 01:36
Сообщений: 4277
Откуда: Земля, поверхность.
Уворачивание от астероидов и комет у корабля можно сделать так как у Стругацких: Обнаружили, рассчитали траекторию движения, если грозит столкновение, то притормозили или чуть разогнались. От лобовых столкновений надо уворачиваться, но они очень маловероятны.

С самыми малыми тоже просто - пробил обшивку - загерметизировали.

Вот средние камни более опасны. С ними проблемы при обнаружении, а столкновение грозит разрушениями.

Думаю упругая плита будет малоэффективна. Она так же может быть разрушена, да и очень громоздкая.

Может придумать чтото типа пены или металлической ваты. Чтобы быстро и надежно гасилась кинетическая энергия (ну конечно за счет изменения вектора импульса корабля).

При активной защите важно знать состояние тела. Если это кусок слипшихся песчинок, то взрывное воздействие только усугубит положение. Камень разлетится на миллион песчинок, и у части из них энергия будет еще больше.

Может применять сгустки чегото вязкого, выпущенные навстречу злодею. Та же металлическая вата.

Совсем фантастическое свойство корабля:
(просто выскажу мысль, применять не будем :) )
Корабль - набор небольших отсеков, закрепленных на специальных шарнирных рычагах. Как только злодейский камень начинает приближаться к кораблю, блоки разбегаются в стороны, освобождая пространство для прохода тела. Сразу за ним блоки восстанавливают своё положение. Такой вот "аморфный" корабль. :lol: :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2008, 14:04 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 11:49
Сообщений: 435
Цитата:
Такой вот "аморфный" корабль.

Круто. :D

А на самом деле, сколько там этих булыжников? Складывается ощущение, что полет будет проходить через огромное облако астероидов, шириной в 4 св. года.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2008, 19:55 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2006, 01:36
Сообщений: 4277
Откуда: Земля, поверхность.
Дмитрий писал(а):
А на самом деле, сколько там этих булыжников?

Не знаю! Может их там вааще нету.
Не будем особо останавливаться на метеорной защите. Пока.

Хочу поговорить об общем устройстве.
Я представляю себе такой корабль. В задней части - массивная двигательная установка, защитная плита. За ней взрываются заряды. От плиты идут амортизационные механизмы. Эти механизмы крепятся к корпусу, который намного меньшего диаметра чем защитная плита. Этот корпус будет большую часть полета находится в невесомости, поэтому в самой близости к центру расположены массивные части корабля и склады топливных элементов. Посредине, приблизительно треть длины корабля, к корпусу крепится жилой модуль - многоэтажный барабан комнат. Барабан не выходит за пределы защитной плиты. Чем ближе к центру, тем больше массивного содержимого. Это уменьшит расходы на конструкцию барабана. Самое легкое - находится на самом краю - там будет максимальная гравитация. Это жилые модули, в которых большее количество времени будет проводить экипаж. Впереди корабля предлагаю разместить противометеоритную защиту, спасательные модули, транспортные шлюпки. Основная энергетическая установка (главный реактор) предлагаю тоже разместить впереди на некотором удалении от барабана. Чтобы изолировать опасную часть корабля пространством.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2008, 11:43 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 11:49
Сообщений: 435
Отлично, но есть несколько вопросов.
Первый и самый главный. Из чего делать тяговую плиту? Материал плиты должен обладать двумя важными качествами: чрезвычайной прочностью и температурной устойчивостью. Можно придумать какую-нибудь хитрую систему охлаждения и использовать отводимое тепло для производства энергии. Например, увеличить толщину плиты, чтобы внешняя сторона выдерживала взрывы относительно длинный отрезок времени, а по внутренней стороне сделать каналы для циркуляции охлаждающего вещества. Полной невосприимчивости внешней стороны к ядерным взрывам добиться невозможно, но можно сделать эту внешнюю сторону ячеистой, а износившиеся (испарившиеся) ячейки со временем заменять новыми. Тогда вдобавок ко всему придется возить с собой запас ячеек. Не меньше вопросов по охлаждающему веществу. Существует ли достаточно эффективные охладители, например сжиженные газы или что-то типа этого? При взаимодействии нагретой и охлажденной стороны, как поведет себя материал плиты?
Но это все чисто «механические» ухищрения. Подобрать материал попрочнее, охладить его и т.д. и т.п. Чем не нравится магнитное поле? Это не такая уж фантастика неосуществимая на сегодняшний день (про Дедал молчу). Вот кусок статьи А.В. Багрова и М.А. Смирнова «Каравеллы для звездоплавателей», опубликованной на сайте «Горизонт возможного»:
Цитата:
В 1985 г. на XX Чтениях К. Э. Циолковского авторами этой статьи был предложен свой "академический" проект межзвездного корабля основанный на использовании фокусирующих свойств магнитного поля, возникающего вокруг полого витка с током (рис. 12, 13).
Виток имеет форму тора (кольца) и снаружи покрыт сверхпроводящей пленкой, температура которой не должна превышать 21 К. Речь идет о достаточно обычных сверхпроводниках, при изготовлении которых не возникнет особых технических трудностей. Более того, за прошедшие с тех пор годы открыто целое семейство высокотемпературных керамических сверхпроводников, и можно ждать, что еще до конца века будет налажено серийное производство сверхпроводящих материалов, работающих при комнатной температуре.
Если на оси симметрии подобного кольцевого электромагнита (магнитного зеркала) в результате какой-либо ядерной реакции образуются заряженные частицы, то магнитное поле "вытолкнет" их в сторону падения своей напряженности (в основном, в направлении от центра тора) и передаст импульс вытолкнутых частиц витку. Размеры тора и силу тока в нем. расстояние до точки взрыва и его мощность можно подобрать так, чтобы ни взрывы не разрушали магнита, ни магнитное поле не "портило" сверхпроводника (при больших напряженностях эффект сверхпроводимости исчезает). Частота взрывов подбирается, исходя из времени, за которое будет излучена та тепловая энергия, что поглощается тором при каждом из них.
Сверхпроводящая пленка, способная сохранять свои свойства в очень сильном магнитном поле, имеет толщину всего 0,1 мм. Однако давление самого магнитного поля слишком велико, чтобы у нее хватило собственной механическом прочности. Видимо, под пленкой должна быть высокопрочная основа, например, из кeвлара или еще лучше бороволокна.
Всю полезную нагрузку нужно размещать на звездолете спереди - как можно дальше от того места, где рождаются пусть даже редкие гамма-кванты.

А ведь мы еще даже не касались таких проектов как аннигиляционный двигатель и солнечный парус.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

2005 - , Проект "Исследование Солнечной системы"
Открыт 15.12.2005, E-mail: lobandrey@yandex.ru