Речь идет не об авиакосмическом салоне, а о Многоцелевой авиационно-космической системе (МАКС). Раньше я как-то не уделял этой системе внимания, а когда почитал подробнее и вник в суть дела, то понял что наши ученые самые гениальные
.
Суть системы проста как все гениальное: с самолета Ан-225 "Мрия" запускается орбитальный самолет с дополнительным топливным баком. Сделав свои дела на орбите, от садится по самолетному, как это делают Шаттлы.
Картинка с сайта buran.ru
Но Шаттлы очень дороги в эксплуатации, они используют дорогую ракету-носитель, да и их запуски в последнее время стали опасны. У МАКСа перед Шаттлом есть несколько преимуществ:
- отсутствие необходимости в использовании комсодрома, система может быть запущена с любого аэродрома
- низкая стоимость выведения полезного груза - около 1000$/кг
- оперативность развертывания, что важно, например, при необходимости спасения космонавтов
При этом в своей грузовой модификации система способна выводить на орбиту до 18 тонн груза. Что существенно превышает ПН Союзов и прибрижается к ПН Протонов, которые у нас числятся в тяжелом классе.
По сути МАКС обладает теми свойствами, о которых мечтали идеологи многоразовости космической техники, и которые они так и не смогли воплотить в системах Спейс-Шаттл и Энергия-Буран.