evgen_kometa@mail.ru писал(а):
Изменим немного постановку задачи. У меня есть система (рассчитаный мной ЛРД) позволяющая разгонять КЛА с ускорением 0,5 м/с2. В следствие этого, перевод КА должен происходить не одним импульсом, а в несколько периодов включения двигателя.
Вот это уже интереснее.
evgen_kometa@mail.ru писал(а):
То есть, переход осуществляется не по эллиптической орбите, а по спирали. Чтобы посчитать такой переход мне нужно изменение энергии?
Не понятно что значит "изменение энергии", вы имеете ввиду тягу двигателя, типа как акселерация двигателя в машине, или что?
Переход можно сделать и на режиме двигателя ВКЛ/ВЫКЛ, с постоянной тягой, именно периодическим включением его на определенных местах орбиты и определенной ориентацией. Мне кажется, что максимальный КПД любых двигателей на их номинальной(максимальной) мощности (оборотах).
evgen_kometa@mail.ru писал(а):
Для справки: по имеющимся литературным данным, перевод (подъем) спутника массой 2т с высоты 800 км до 36000 км (ГСО) с помощью ЛРД приблизительно таких же характеристик занимает по времени около 2 месяцев, то есть переход идет по спирали с большим количеством витков.
Ну переход на эту орбиту вообще-то нетривиальный, потому как это довольно высокая орбита, во вторых задача ГСО спутников: находиться относительно поверхности в одной точке, поэтому орбита обязательно круговая, да еще в плоскости экватора. В неё надо еще "попасть".
Переход на эту орбиту потому и происходит по спирали, чтобы плавно на неё выйти, не зацепляя других спутников. Теоретически, (если уметь выдерживать интервалы времени с точностью до микросекунд, то есть команда двигателю "работать", и двигатель включился на полную мощность, никаких сбоев в работе.) можно перейти на ГСО двумя импульсами. Всего то - точный расчет орбиты. Помнится писал такую программу, где ракета умея мгновенно включать двигатель переходила на любые орбиты, и на это требовалось два включения. Хотя моя программа имела несколько упрощений, типа масса ракеты не менялась, но все это не так сложно, при необходимости все можно расчитать.
Для более точного расчета надо знать максимум характеристик двигателя, типа время выхода на номинальную мощность, время выключения, потеря массы, точность ориентации, дельту массы, при этом, сколько массы теряется при повороте на 1 градус, например, ну и прочее, типа начальная масса, масса топлива, ну и наверно желаемое время перехода. Сами понимаете, два месяца это оптимальное время: если сильно быстро, то будут трудности при корректировке траектории уже на орбите, можно повредить другие спутники, если медленно, то техника успеет развиться и разработают более новый спутник, и ваш устареет морально.
Формализуем задачу!