Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Народная капсула
СообщениеДобавлено: 22 июн 2010, 16:18 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 11:49
Сообщений: 435
Занятная статья появилась на ИноСМИ: http://inosmi.ru/world/20100622/160763793.html
Американский журналист критикует новые инициативы Обамы и раскрывает нам глаза на суть российской космонавтики. Читать рекомендую всем.

Перлов просто куча. Оказывается МКС - это практически завершенный американский проект, но в случае вооруженного конфликта злобные русские могут там удерживать американских астронавтов в качестве заложников. :lol: Ну и т.д. и т.п.

Больше всего порадовали комментарии. Тут уж комментаторы выложились на полную. Однако, автору следующего отзыва нужно наверно выдать медаль за адекватность.
Цитата:
Читал статью, коментарии.... Привычно морщился. Вот западник бьёт себя пяткой в грудь. Вот русофил с наслаждением называет его пиндосом. А развития, перспективы - нет. Никто не смотрит ТУДА, в космос, где и есть будущее человечества. Нет диалога, только перебранка подростков, запускающих кораблики на ручье - у одного красивше, а другой воооон куда доплыл....
Настанет момент, когда люди поймут - чтобы развиваться ДАЛЬШЕ, надо отвечать не на вызовы друг друга, а на вопрошающий взор Вселенной, ждущей на своих просторах нашу расу.
(Пафосно, да? Тогда пусть кто-нибудь умный прояснит, а что нужно человечеству ТАМ, если там нефть не найдётся, например...)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Народная капсула
СообщениеДобавлено: 22 июн 2010, 17:43 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2006, 01:36
Сообщений: 4277
Откуда: Земля, поверхность.
Дмитрий писал(а):
Перлов просто куча. Оказывается МКС - это практически завершенный американский проект,

Но там же сказано:
Цитата:
Международную космическую станцию – работающий уже в течение 11 лет и практически завершенный американский проект, который Соединенные Штаты, потратившие на него 48,5 миллиарда долларов при общем объеме затрат в 100 миллиардов долларов, а также другие страны надеются продолжать использовать еще по крайней мере десять лет

... Станцию и практически завершенный проект.... и какой это проект не сказано.
В чем тут перл? Тот, кто комментировал - невнимательно читает.

Цитата:
В последние три десятилетия американские пилотируемые полеты в космос становились все более дорогостоящим предприятием, что было вызвано раздутой правительственной бюрократией, а также получавшими завышенные доходы правительственными подрядчиками.

Все так и есть. Количество нахлебников, по видимому превысило дэдлайн американского космоса. :lol:

Цитата:
Почти все компании, пытавшиеся прорваться в область запусков коммерческих космических спутников, делали это, используя разработанные в Советском Союзе ракеты, которые они покупали по бросовым ценам в России или на Украине. Американские аэрокосмические подрядчики, разжиревшие в течение долгих лет работы по правительственным заказам при отсутствии конкуренции, не имеют теперь в этой области никаких шансов.


Ясное дело. Какая зарплата у наших инженеров? :D
А вообще давайте вспомним былое.
Открываем в википедии раздел Космонавтика и читаем следующее:

Цитата:
# 4 октября 1957 — запущен первый искусственный спутник Земли Спутник-1. (СССР).
# 3 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник Земли Спутник-2 впервые выведший в космос живое существо — собаку Лайку. (СССР).
# 4 января 1959 — станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту. Она стала первым в мире искусственным спутником Солнца. (СССР).
# 14 сентября 1959 — станция «Луна-2» впервые в мире достигла поверхности Луны в районе Моря Ясности вблизи кратеров Аристид, Архимед и Автолик, доставив вымпел с гербом СССР. (СССР).
# 4 октября 1959 — запущена АМС «Луна-3», которая впервые в мире сфотографировала невидимую с Земли сторону Луны. Также во время полёта впервые в мире был на практике осуществлён гравитационный манёвр. (СССР).
# 19 августа 1960 — совершен первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. На корабле «Спутник-5» орбитальный полёт совершили собаки Белка и Стрелка. (СССР).
# 12 апреля 1961 — совершён первый полёт человека в космос (Ю. Гагарин) на корабле Восток-1. (СССР).
# 12 августа 1962 — совершен первый в мире групповой космический полет на кораблях Восток-3 и Восток-4. Максимальное сближение кораблей составило порядка 6.5 км. (СССР).
# 16 июня 1963 — совершен первый в мире полет в космос женщины-космонавта (Валентина Терешкова) на космическом корабле Восток-6. (СССР).
# 12 октября 1964 — совершил полет первый в мире многоместный космический корабль Восход-1. (СССР).
# 18 марта 1965 — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Леонов совершил выход в открытый космос из корабля Восход-2. (СССР).
# 3 февраля 1966 — АМС Луна-9 совершила первую в мире мягкую посадку на поверхность Луны, были переданы панорамные снимки Луны. (СССР).
# 1 марта 1966 — станция «Венера-3» впервые достигла поверхности Венеры, доставив вымпел СССР. Это был первый в мире перелет космического аппарата с Земли на другую планету. (СССР).
# 3 апреля 1966 — станция «Луна-10» стала первым искусственным спутником Луны. (СССР).
# 30 октября 1967 — произведена первая стыковка двух беспилотных космических аппаратов «Космос-186» и «Космос-188». (CCCР).
# 15 сентября 1968 — первое возвращение космического аппарата (Зонд-5) на Землю после облета Луны. На борту находились живые существа: черепахи, плодовые мухи, черви, растения, семена, бактерии. (СССР).
# 16 января 1969 — произведена первая стыковка двух пилотируемых космических кораблей Союз-4 и Союз-5. (СССР).
# 21 июля 1969 — первая высадка человека на Луну (Н. Армстронг) в рамках лунной экспедиции корабля Аполлон-11, доставившей на Землю, в том числе и пробы лунного грунта. (США).
# 24 сентября 1970 — станция «Луна-16» доставила на Землю образцы лунного грунта. (СССР).
# 17 ноября 1970 — мягкая посадка и начало работы первого в мире полуавтоматического самоходного аппарата, управляемого с Земли: Луноход-1. (СССР).
# 15 декабря 1970 — первая в мире мягкая посадка на поверхность Венеры: «Венера-7». (СССР).
# 19 апреля 1971 — запущена первая орбитальная станция Салют-1. (СССР).
# 13 ноября 1971 — станция «Маринер-9» стала первым искусственным спутником Марса. (США).
# 27 ноября 1971 — станция «Марс-2» впервые достигла поверхности Марса. (СССР).
# 2 декабря 1971 — первая мягкая посадка АМС на Марс: «Марс-3». (СССР).
# 3 марта 1972 — запуск первого аппарата, покинувшего впоследствии пределы Солнечной системы: Пионер-10. (США).
# 20 октября 1975 — станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. (СССР).
октябрь 1975 — мягкая посадка двух космических аппаратов «Венера-9» и «Венера-10» и первые в мире снимки поверхности Венеры. (СССР).


Такое впечатление что дальше кончились проекты.
Дальше эстафету перехватило США. Но космос надо осваивать не ради выгоды, а ради иной цели. Роль иной цели выполняла гонка, и она бы может и не закончилась, если бы не закончился СССР. Ошибка наших людей в том, что они повелись на "проигрыш" в гонке, опустились руки, увяли идеи, потеряли интерес, а с ним и финансирование космоса. Американцы все время отставали, но руки у них не опускались, они верили что они опередят, и они это сделали. Молодцы. Но теперь гонки нет, поэтому у них апатия другого плана: "нафига нам это надо". И пытаются в космосе найти источник дохода, а этого не может быть по определению. Никакие коммерческие рейсы не спасут, никак частные структуры не добьются дешевого выведения, если это потенциально невозможно. Максимум чего добьются, это маскимально дешевое выведение на орбиту в компьтерных играх. Я считаю, что нам сейчас надо начихав на все неудачи, продолжать спокойно гнуть свою космическую линию, и не вестись на гонку, надо идти своим путем, если мы считаем что так правильно, значит так правильно. Такая же ситуация была с советсткими компьютерами, мы шли правильно и настойчиво, до тех пор, пока не начали оглядываться. Оглянувшись, увидели что другие идут по другой дороге, и пришли к выводу что это мы идем не туда. А на самом деле просто у каждого своя дорога. И проиграет всегда тот, кто ровняется по другим.

_________________
Чтобы человек из Земли не сделал Марс, он должен из Марса сделать Землю.
Если человеку не станет нужен космос, то космосу не станет нужен человек.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Народная капсула
СообщениеДобавлено: 22 июн 2010, 18:44 
Не в сети
Полковник
Полковник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 авг 2007, 10:38
Сообщений: 979
gasx писал(а):
нам сейчас надо начихав на все неудачи, продолжать спокойно гнуть свою космическую линию

Какую? Можно только линию окончательного сворачивания исследований. Которая итак уже свёрнута "в копилляр", дальше некуда.
Дожили до того, что помогаем корейцам разрабатывать пол-ракеты, жить не на что! И настолько голодные, что голова не работает как научить эти пол-ракеты летать!

_________________
Ты есть!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Народная капсула
СообщениеДобавлено: 22 июн 2010, 23:55 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 11:49
Сообщений: 435
Константин! писал(а):
Дожили до того, что помогаем корейцам разрабатывать пол-ракеты, жить не на что! И настолько голодные, что голова не работает как научить эти пол-ракеты летать!

На самом деле это такой ловкий ход. Когда еще выпадет возможность испытать УРМ Ангары за чужой счет?
Кстати, наши полракеты отработали в штатном режиме. Так что не надо тут... :F63
gasx писал(а):
... Станцию и практически завершенный проект.... и какой это проект не сказано.
В чем тут перл? Тот, кто комментировал - невнимательно читает.

Ой, простите, оклеветал честного человека. :oops:

По поводу целей российской космонавтики я бы порекомендовал почитать форум НК. В целом и товарищи с НК и даже крупные космические чиновники сходятся в мнении, что глобальная цель космонавтики - это роль "локомотива технологий".
В частности читал как-то интервью кажется В. Лопоты. Он говорил о бесперспективности на сегодняшний момент задачи поиска резервной планеты. Дескать сейчас максимально достижимой целью является Марс, для большего у нас пока нет необходимых технологий и поэтому цель космонавтики на ближайшее столетие - генерация новых знаний.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Народная капсула
СообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 10:03 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 11:49
Сообщений: 435
gasx писал(а):
И пытаются в космосе найти источник дохода, а этого не может быть по определению. Никакие коммерческие рейсы не спасут, никак частные структуры не добьются дешевого выведения, если это потенциально невозможно. Максимум чего добьются, это маскимально дешевое выведение на орбиту в компьтерных играх.

Не нужно так категорично отмахиваться от экономической выгоды космических полетов. Мы привыкли сравнивать космос с Землей: металлы с астероидов возить дороже чем если мы будем копать их в шахте, энергия космических электростанций будет дороже чем если мы будем производить ее на Земле. Огромную долю огромной стоимости космических "товаров" составляют затраты на транспорт, поэтому выведение на орбиту и стало краеугольным камнем космической экономики.
Однако космос это не только источник полезных ископаемых и дешевой энергии, существуют такие отрасли как туризм, связь, ДЗЗ, метеорология для которых стоимость пусков ракет по сути малозначительна. Неважно сколько будет стоит запульнуть кг груза на орбиту - тысячу долларов или сто тысяч, спрос от этого вряд ли снизится.
К чему я это - в космосе заработать можно. Если космонавтика будет ставить перед собой сугубо исследовательские цели и не смотреть в сторону получения дохода от своей деятельности, то возможно налогоплательщики в один момент скажут - "а нафига нам это надо" - вбухивать огромные деньги неизвестно на что и неизвестно зачем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Народная капсула
СообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 10:38 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2006, 01:36
Сообщений: 4277
Откуда: Земля, поверхность.
Правильно сказано: "Локомотив технологий"
И выгода от космоса может быть только одна - создание рабочих мест. А работы в космосе - валом. И все дары космоса, будут очень выгодны, но только для космического же потребителя.
Выгода в космосе - это не наше сугубо земленое копание монеты. Те кто так мыслят - в космосе будут только как туристы, не более! Космос - это расширение сферы влияния! И в это надо вложить уйму монет, не претендуя получить отдачу в монетах. Отдача в технологиях и ТЕРРИТОРИЯХ! (точнее КОСМОТОРИЯХ, так как "терра" - это земля :mrgreen: )
Мне хочется, чтобы это первыми поняли именно Русские Люди! И чтобы первым был косморубль, а не космодоллар.
Та том стоит и стоять должен русский космос! :D

_________________
Чтобы человек из Земли не сделал Марс, он должен из Марса сделать Землю.
Если человеку не станет нужен космос, то космосу не станет нужен человек.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Народная капсула
СообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 13:30 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 11:49
Сообщений: 435
gasx писал(а):
И выгода от космоса может быть только одна - создание рабочих мест. А работы в космосе - валом. И все дары космоса, будут очень выгодны, но только для космического же потребителя.

Ну космос исследовать и двигать вперед технологии можно с помощью одних только автоматов. Существует мнение, что пилотируемая космонавтика до поры до времени дело ненужное и может быть даже вредное. Сейчас от человека в космосе одни только лишние затраты, приходиться тащить на орбиту громоздкие СОЖ, запаснае корабли, по сравнению с этим реальная отдача от деятельности космонавта мизерна.
Но я эти взгляды не разделяю.
gasx писал(а):
Выгода в космосе - это не наше сугубо земленое копание монеты. Те кто так мыслят - в космосе будут только как туристы, не более! Космос - это расширение сферы влияния! И в это надо вложить уйму монет, не претендуя получить отдачу в монетах. Отдача в технологиях и ТЕРРИТОРИЯХ!

Получается что космонавтика дело сугубо государственное. Только гос-во может позволить себе гнаться за какими-то идеалами, заниматься фундаментальными исследованиями и т.п. gasx, ты просто не оставил частной космонавтике никаких шансов.
Взять хотя бы туризм. Эта отрасль может показаться бесперспективной - куча толстосумов резвится в железной бочке на высоте 200 км, от этого нет никакой ползы ни для них самих ни для науки. Но если подумать, частная компания в своих коммерческих интересах создаст такие технологии жизнеобеспечения и безопасности какие государству на МКС нафиг не нужны (военные они-то неприхотливые в отличие от туристов :lol: ).

Изображение
Вот кстати проект отеля Genesis компании Bigelow Aerospace. Заметьте частная компания вывела в космос первый в мире надувной космический модуль.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Народная капсула
СообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 14:41 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2006, 01:36
Сообщений: 4277
Откуда: Земля, поверхность.
Цитата:
Ну космос исследовать и двигать вперед технологии можно с помощью одних только автоматов. Существует мнение, что пилотируемая космонавтика до поры до времени дело ненужное и может быть даже вредное. Сейчас от человека в космосе одни только лишние затраты, приходиться тащить на орбиту громоздкие СОЖ, запаснае корабли, по сравнению с этим реальная отдача от деятельности космонавта мизерна.

:mrgreen:
А автоматы сами себя делают? :wink:
Рабочие места - места ученых, инженеров, слесарей, сварщиков, водителей, уборщиков и вообще очень много кого, а уж потом космонавтов, если таковые требуются. А что такое профессия космонавта? Это тысяча, если не больше, его одного обслуживающих людей: доктора, учителя, охранники, строители, уборщики, водители и т. д. А еще десять тысяч отобранных кандидатов на тестирование и тренировки, и опять же обслуживающий персонал... Космос - это очень много рабочих мест, и это очень дорого. Все вот привыкли считать стоимость космоса - стоимостью выведения на орбиту килограмма. А вот вы попробуйте осмыслить что кроется за этой цифрой, какая титаническая организационная работа, работа научная, техническая. И если вам сказали что на нашей ракете столько то стоит вывести кг, то это значит что у этих вот, все четко организовано и схвачено. Люди каждый день на работе делают свое дело, ученые и инженеры ломают головы, заправщик стоит на мази. :!:

Цитата:
Только гос-во может позволить себе гнаться за какими-то идеалами, заниматься фундаментальными исследованиями и т.п.

Конечно, я так считаю.
Но может еще очень богатый человек себе это позволить или корпорация. Но таких у человечества в памяти почему-то нет. НАСА и та дотационная. А переведите её на хозрасчет, типа ищите себе клиентов и сами деньги выколачивайте - и НАСЕ придет конец. :wink:

Цитата:
о если подумать, частная компания в своих коммерческих интересах создаст такие технологии жизнеобеспечения и безопасности какие государству на МКС нафиг не нужны

не создаст. Если у государства гибнет космонавт - кучу институтов на уши становят. А что если гибнет человек у частной компании? В лучшем случае пособие по смерти родным. А институтов у компании, наверное 0.
Та и потом, что может частная компания? Разработать проект, ну может его построить. А выводить на орбиту? Она купит ракету, арендует стартовую площадку и специалистов. И где она это все возьмет по вашему? У государственного агенства! Полностью компания сама ничего не сможет сделать. Вы хоть знаете пример хоть одного частного космодрома?
И как при этом компания будет заниматься инновационными технологиями, если ракету она купила? А ей скажут, а нельзя вот это к ракете прикручивать, потому как она не полетит... и все. Дальше все следуют инструкции по "старым" технологиям. :F38
А жизнеобеспечение. А где компания возмет информацию о том, что за технология нужна? Возмет готовую, ранее полученную другими (если её дадут). А так сколько ей придется сделать пусков, прежде чем чтото стоящее начнут предлагать их инженеры? И сколько возможно при этом погибнет живых существ? Ведь компания будет стремиться удешевить эти самые технологии жизнеобеспечения, чтобы сделать себе рентабельность. Вы захотите лететь на таком удешевленном транспорте? Я нет.

_________________
Чтобы человек из Земли не сделал Марс, он должен из Марса сделать Землю.
Если человеку не станет нужен космос, то космосу не станет нужен человек.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Народная капсула
СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 10:42 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 11:49
Сообщений: 435
gasx писал(а):
Рабочие места - места ученых, инженеров, слесарей, сварщиков, водителей, уборщиков и вообще очень много кого, а уж потом космонавтов, если таковые требуются. А что такое профессия космонавта? Это тысяча, если не больше, его одного обслуживающих людей: доктора, учителя, охранники, строители, уборщики, водители и т. д. А еще десять тысяч отобранных кандидатов на тестирование и тренировки, и опять же обслуживающий персонал... Космос - это очень много рабочих мест, и это очень дорого. Все вот привыкли считать стоимость космоса - стоимостью выведения на орбиту килограмма. А вот вы попробуйте осмыслить что кроется за этой цифрой, какая титаническая организационная работа, работа научная, техническая. И если вам сказали что на нашей ракете столько то стоит вывести кг, то это значит что у этих вот, все четко организовано и схвачено. Люди каждый день на работе делают свое дело, ученые и инженеры ломают головы, заправщик стоит на мази.

Да ничего я не имею против космонавтов, пусть себе летают на здоровье.
Однако про обилие рабочих мест картина получилась просто пугающая. Прям не космонавтика, а благотворительный фонд какой-то. Не я ничего не имею против этих водителей, учитилей, оханников и т.п., но для нас же будет лучше если их будет как можно меньше. Недавно вот показывали передачу про КБ Южное. После памятной катастрофы, когда погиб маршал Неделин. в Южном сделали ставку на полную автоматизацию пусков и максимальное уменьшение в этом процессе роли человека. В результате мы имеем одни из самых надежных и дешевых ракет, несмотря на то, что создавались они не для коммерческой эксплуатации.
Считаю, что к такому подходу мы должны стремиться. Не конкретно в деле с ракетами, а вообще в космонавтике. Тогда у нас останется больше средств на полезные для науки вещи.
gasx писал(а):
не создаст. Если у государства гибнет космонавт - кучу институтов на уши становят. А что если гибнет человек у частной компании? В лучшем случае пособие по смерти родным. А институтов у компании, наверное 0.

gasx писал(а):
А жизнеобеспечение. А где компания возмет информацию о том, что за технология нужна? Возмет готовую, ранее полученную другими (если её дадут). А так сколько ей придется сделать пусков, прежде чем чтото стоящее начнут предлагать их инженеры? И сколько возможно при этом погибнет живых существ? Ведь компания будет стремиться удешевить эти самые технологии жизнеобеспечения, чтобы сделать себе рентабельность. Вы захотите лететь на таком удешевленном транспорте? Я нет.

Во-первых, частной компании совсем не все равно гибнут ли у нее люди. Если рассматривать ситуацию с позиции чисто меркантильных интересов, но гибель космонавта это удар по имиджу компании, а следовательно и по количеству ее клиентов. А во-вторых, не забываем про государственный контроль.
К примеру, авиастроением сейчас занимаются преимущественно частные корпорации, разве от этого самолеты чаще падают? Да к тому же если сравнить отечественные "государственные" самолеты и западные "частные" думаю понятно на чьей стороне окажестя преимущество.
gasx писал(а):
Та и потом, что может частная компания? Разработать проект, ну может его построить. А выводить на орбиту? Она купит ракету, арендует стартовую площадку и специалистов. И где она это все возьмет по вашему? У государственного агенства! Полностью компания сама ничего не сможет сделать. Вы хоть знаете пример хоть одного частного космодрома?

Здрасье, получается теперь фирма которая захочет работать в сфере космоса должна владеть всей технологической цепочкой: от ракеты и собственного комодрома до космических аппаратов? Ну арендует фирма ракету, да пусть даже и у государства, и что такого. Пусть каждый занимается тем что он умеет, и чем ему нравится заниматься.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Народная капсула
СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 12:44 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2006, 01:36
Сообщений: 4277
Откуда: Земля, поверхность.
Цитата:
Здрасье, получается теперь фирма которая захочет работать в сфере космоса должна владеть всей технологической цепочкой: от ракеты и собственного комодрома до космических аппаратов? Ну арендует фирма ракету, да пусть даже и у государства, и что такого. Пусть каждый занимается тем что он умеет, и чем ему нравится заниматься.

Но вот отсюда и получается, что частные компании не поднимут космос. Что значит "нравится заниматься". Это означает то, что наиболее выгодно. Просто напросто у государственной программы отхватят самый жирный и прибыльный кусок, и отдадут в частные руки. А то что осталось нерентабельное (то есть постройка этих самых ракет, обслуживание площадок, складов, и прочее) останется на государственном обеспечении. Эту схему давно все знаем. А потом информация плана: "ах какие прибыли у частной космической компании", а то что бОльшую часть затрат покрывает госбюджет, это мало кого интересует.
В таком виде частный космос конечно может "двигать" космос. Но на самом деле частные компании не смогут самостоятельно это делать!
Иначе, если бы космос был таким выгодным, что им стоит заняться, то давно бы, еще в 60-х, корпоративные монстры освоили эту сферу! Зрите в корень!

_________________
Чтобы человек из Земли не сделал Марс, он должен из Марса сделать Землю.
Если человеку не станет нужен космос, то космосу не станет нужен человек.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Народная капсула
СообщениеДобавлено: 28 июн 2010, 01:12 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 11:49
Сообщений: 435
gasx писал(а):
Иначе, если бы космос был таким выгодным, что им стоит заняться, то давно бы, еще в 60-х, корпоративные монстры освоили эту сферу! Зрите в корень!

Это вы зрите в корень. :F57 Все время своего сущестования космонавтика была побочным продуктом военной отрасли. Это технологии которые могут представлять угрозу для безопасности гос-ва. Какой тут космический бизнес? Тем более в 60-е годы, да при той политической обстановке. Вспомним Кайзера и историю с ОТРАГом, как его, простите, опустили все более-менее влиятельные государства и в первую очередь правительство собственной страны.
Это сейчас все малость устаканилось. Частному космическому бизнесу не более 10 лет, да и компании можно пересчитать по пальцам одной руки. Да сейчас государство активно помогает частникам, но делает это скорее с целью сформировать отрасль.
Если уж зрить в корень, то на мой взгляд, конечная цель - это создание самостоятельной отрасли, которая стала бы тем самым "локомотивом технологий" и главным работодателем для квалифицированных кадров. Государству в этом случае остается только стричь бабло и размещать заказы на свои военные прибамбасы. Никаких забот с НАСАми, своими ракетами, кораблями и т.п.
gasx писал(а):
Просто напросто у государственной программы отхватят самый жирный и прибыльный кусок, и отдадут в частные руки. А то что осталось нерентабельное (то есть постройка этих самых ракет, обслуживание площадок, складов, и прочее) останется на государственном обеспечении. Эту схему давно все знаем. А потом информация плана: "ах какие прибыли у частной космической компании", а то что бОльшую часть затрат покрывает госбюджет, это мало кого интересует.

И в чем смысл этой комбинации? Чтобы создать видимость прибылей? Зачем?
gasx писал(а):
Что значит "нравится заниматься". Это означает то, что наиболее выгодно.

Это означает что бизнесмен занимается тем чем хочет и не более.
Космический бизнес не подразумевает под собой полный цикл от ракеты до орбитального аппарата. Если мы захотим заниматься производсвом автомобилей, нам незачем покупать рудники, шахты, металлургические комбинаты и т.п., мы просто разместим заказ на части машины на профильных предприятиях. У нас свой бизнес, у них свой. Они получаю свой доход, и им нравится заниматься своим делом.
Так же и с космонавтикой. Ракеты это транспортная услуга. Эта сфера вполне самодостаточна и велика для того чтобы построить отдельный бизнес и не лезть в производство орбитальных аппаратов. Кто-то захочет делать спутники, а не ракеты, ну и т.д.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Народная капсула
СообщениеДобавлено: 29 июн 2010, 10:48 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2006, 01:36
Сообщений: 4277
Откуда: Земля, поверхность.
Дмитрий писал(а):
И в чем смысл этой комбинации? Чтобы создать видимость прибылей? Зачем?

Та не видимость, а прибыли! Именно прибыли.
Так же как у нас приватизированы все самые прибыльные отрасли, а все дотационные стоят на гособеспечении!

Дмитрий писал(а):
Что значит "нравится заниматься". Это означает то, что наиболее выгодно.
Это означает что бизнесмен занимается тем чем хочет и не более.

Бизнесмен занимается зарабатыванием денег, и что это будет ему не особо важно. Если продавать тряпки выгоднее чем заниматься космосом, то никто не будет заниматься космосом! Все дело в том, что почти все "земные" отрасли насыщены и перенасыщены.
Дмитрий писал(а):
Космический бизнес не подразумевает под собой полный цикл от ракеты до орбитального аппарата. Если мы захотим заниматься производством автомобилей, нам незачем покупать рудники, шахты, металлургические комбинаты и т.п., мы просто разместим заказ на части машины на профильных предприятиях.

Это все зависит от того, какого уровня ваше предприятие. Собирать машины гораздо сложнее чем копать и выплавлять руду. Потому как уровень технологии на порядок ниже. Если бы у владельцев автомобильных заводов, была возможность заполучить шахту и литейный завод, они бы только обрадовались, потому как в этом случае себестоимость их машин резко снижается, потому как в производственном цикле меньше посредников. Но так как все шахты уже в руках других людей, то им остается только собирать машины. И быстрее владелец шахты купит автозавод, чем владелец автозавода шахту. Шахта главнее, потому что без шахты никакой машины не сделать. Так и в космосе, владеет положением тот, у кого инфраструктура. А так как инфраструктура дотационная, то прекрати гос-во финансирование, и весь наш космический бизнес заглохнет!

Дмитрий писал(а):
Так же и с космонавтикой. Ракеты это транспортная услуга. Эта сфера вполне самодостаточна и велика для того чтобы построить отдельный бизнес и не лезть в производство орбитальных аппаратов. Кто-то захочет делать спутники, а не ракеты, ну и т.д.

"Захочет" немного не слово бизнеса. Слово бизнеса - "выгодно". Если будет выгодно делать спутники, все будут делать спутники, если станет выгодно делать ракеты, будут делать ракеты. НО. вопрос в технологиях и инфраструктуре! Спутники делать, считаю намного проще, чем ракеты. А значит выгоднее. А дальше, уже начну повторяться. Та и вообще, если мыслить как отдельный бизнесмен со своим узким кругом задач, да, на спутниках он сможет заработать, если их будет кому пускать. Но это не глобальное понимание вопроса. Надо выйти на глобальную политику. И посмотреть на все это извне.
То что вы говорите космический бизнес, производство спутников... это все реализация принципа разделяй и властвуй. Помните, как у Петрова:
"если вы владелец концерна по производству автомобилей, вы боитесь, чтобы директор завода вас не кинул, что вы делаете, вы дробите завод на несколько, один производит корпус, другой колеса, третий двигатели, но ни один завод в отдельности автомобиля не соберет! Вам остается контролировать сборку".
Такая же схема просматривается и в космической отрасли: Разорвать инфраструктуру на несколько мелких подрядчиков, под лозунгом продвижения технологий посредством частного капитала. :mrgreen:

_________________
Чтобы человек из Земли не сделал Марс, он должен из Марса сделать Землю.
Если человеку не станет нужен космос, то космосу не станет нужен человек.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Народная капсула
СообщениеДобавлено: 20 июл 2010, 18:38 
Не в сети
Полковник
Полковник

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 11:49
Сообщений: 435
Фуу, лето, отпуск, жара... совсем забросили мы форум.
gasx писал(а):
То что вы говорите космический бизнес, производство спутников... это все реализация принципа разделяй и властвуй. Помните, как у Петрова: "если вы владелец концерна по производству автомобилей, вы боитесь, чтобы директор завода вас не кинул, что вы делаете, вы дробите завод на несколько, один производит корпус, другой колеса, третий двигатели, но ни один завод в отдельности автомобиля не соберет! Вам остается контролировать сборку".

Совершенно неправильный взгляд на бизнес. Если руководитель мотивирует раздробление бизнеса какими-то призрачными опасениями кидалова, то он, простите, дурак.
Раздробление производства как правило происходит с целью оптимизации управления всем бизнесом и сокращения издержек. Нет такого управленческого аппарата который сможет охватить все на свете. Кроме того, если фирма, пусть тот же автозавод, владеет производствами всех составных частей автомобиля, то она может пойти дальше и вовсе распродать часть своих производств. И не поверите, это будет эффективнее для конечного производства, чем если она начнет скупать шахты и доменные печи. Вся эта фигня, если я не ошибаюсь, называется субконтрактацией. К примеру в докризисные времена Дженерал Моторз производила собственными силами 50% деталей своих автомобилей, а Тойота только 30%. Даже в те времена эффективность Тойоты была на порядок выше GM, а сейчас последняя вообще банкрот.
Поэтому ничего страшного в том что крупные космические предприятия обрастут целой россыпью мелких подрядчиков я не вижу.
gasx писал(а):
"Захочет" немного не слово бизнеса. Слово бизнеса - "выгодно". Если будет выгодно делать спутники, все будут делать спутники, если станет выгодно делать ракеты, будут делать ракеты.

Бизнес начинается не с "выгодно", а с бизнесмена. Поэтому чем он захочет заниматься, тем заниматься и будет. Как-то так. :)
gasx писал(а):
Так и в космосе, владеет положением тот, у кого инфраструктура. А так как инфраструктура дотационная, то прекрати гос-во финансирование, и весь наш космический бизнес заглохнет!

Предположим государство отдаст космодромы в частные руки. И что, произойдет катастрофа? Что мешает новому владельцу космодрома брать плату за пользование стратовыми площадками и заработывать на этом баблосы?
Кстати не так давно много писали о первом частном космодроме Spaceport America с которого Бренсон хочет запускать свой SpaceShipOne. Да и "Морской старт" хотя его и прибрала к рукам государственная Энергия, формально является частным космодромом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

2005 - , Проект "Исследование Солнечной системы"
Открыт 15.12.2005, E-mail: lobandrey@yandex.ru