На сколько я понял, вы ходите вращать груз так, чтобы трос был все время в натяжении.
Для того чтобы груз не наматывался на вал, надо чтобы у него было ускорение, и соответственно скорость, перпендикулярная тросу.
Другими словами, чтобы трос не наматывался, его надо непрерывно разматывать
По аналогии - почему тело вращается на орбите земли и не падает? Потому что оно падает, но все время промахивается мимо земли
Ну это всем известно.
Условие не наматывания на вал, будет выполняться когда угловая скорость вращения вала будет совпадать с угловой скоростью груза на орбите! ВСЕ!
Но так как вы хотите держать трос в натяжении, то вам надо определиться с какой силой вы хотите натягивать его. В этом случае на трос будет действовать некая сила натяжения. F = KX. K - коэффициент натяжения, Х - малая величина на которую удлинился трос.
То есть нужна сила, которая компенсирует силу натяжения троса, а для этого надо чтобы груз вращался со такой скоростью, чтобы
Fa = М * V*V / R
V - скорость груза по орбите. R - длина троса. М - масса груза.
Дальше идет расчет этой силы, следовательно мощности двигателя, прочности материалов и так далее.
И вот в этом расчете уже будет присутствовать длина стержня, потому что
Fv = Fa * L / R
где L - длина стержня - то есть расстояние от центра вращения вала до места крепления троса.
В случае представленном на рисунке, угол между тросом и прямой между грузом и валом будет максимальный. А это условие максимально возможного ускорения придаваемого грузу.
Исходя из пропорции.
a1 / a2 = L / R
где а2 = Fa / М = V * V / R
a1 - ускорение с которым вы хотите разгонять груз.
Отсюда длина стержня
L = R*R*a1 / V * V
Если груз вращается со скоростью в 1000 м/с, длина троса 1000 000 000 м, а ускорение которое будем придавать а1 = 1м/с2, то длина стержня должна составлять 1000 000 000 000 м. !!!
Обратная задача. R = 1000 000 000 м. V = 1000 м/с. L = 10 м. то а1 = 0.000 000 000 001 м/с2.