Астероиды - космические лилипуты
Исследование Солнечной Системы - Астероиды и Кометы
Кометы
Rosetta
Страница: Аппратат "Rosetta", Старт миссии (Part #1, Part #2), Встреча с Землей, В гостях у Марса, Встреча с Землей, Астероид Штейнс, 21 Lutetia (Part #1, Part #2), 67P/Чурюмова - Герасименко (Part #1, Part #2), Место посадки Rosetta, Посадка Philae (Part #1, Part #2.1, Part #2.2, Part #3, Part #4), Результаты (Part #1, Part #2), Завершение миссии;

Космический аппарат Rosetta

Rosetta достигла комету 67P/Чурюмова — Герасименко

20 января 2014 года в 10:00 по Гринвичу (11:00 CET) произошло пробуждение космического аппарата «Розетта» от внутреннего таймера, и началось тестирование бортовых систем.
    Космический аппарат Rosetta Европейского космического агентства (ЕКА), по мере приближения к своей цели, к комете 67P/Чурюмова — Герасименко, начал делать высококачественные снимки ядра этой кометы. Первые серии снимков ядра кометы с камеры OSIRIS (Optical, Spectroscopic, and Infrared Remote Imaging System) космического аппарата показали неровную поверхность и некоторые особенности ее внутреннего строения.
    В соответствии с информацией, полученной из более ранних снимков кометы 67P, ядро кометы состоит из двух контактирующих друг с другом частей. С относительно большого расстояния ядро кометы весьма напоминало фигурку резинового утенка, но при большем приближении ядро кометы начало приобретать несколько иные очертания.
    Согласно информации от ученых миссии Rosetta, на перешейке, соединяющем две части ядра кометы, наблюдается аномально высокая яркость "кометного" материала, отличающегося по составу от остального материала. Такие же яркие области в форме лепестков расходятся от перешейка по обеим частям ядра кометы.
    "Единственная особенность, которую нам удалось рассмотреть достаточно хорошо с такого расстояния, это то, что материал перешейка и прилегающих областей выглядит более ярким, по сравнению с материалом головы и тела ядра кометы" - рассказывает Холджер Сиркс (Holger Sierks), ученый из Института исследований солнечной системы Макса Планка (Max Planck Institute for Solar System Research), Германия.

Комета 67P/Чурюмова — Герасименко
29 июля 2014 года. 1950 км до кометы 67P/Чурюмова — Герасименко (изображение искусственно увеличено)

Комета 67P/Чурюмова — Герасименко
1 августа 2014 года. NavCam. 1026 км до кометы 67P/Чурюмова — Герасименко. Изображение было обработано с использованием техники интерполяции и разрешение было увеличено с 1024 x 1024 до 10240 x 10240 пикселей.

Комета 67P/Чурюмова — Герасименко
Анимация включает 101 снимок, полученные с помощью навигационной камеры Розетты по мере приближения к комете 67P/Чурюмова — Герасименко. Первый снимок в серии сделан 1 августа в 11:07 UTC с расстояния а 832 км. Последний снимок был сделан 6 августа в 06:07 UTC на расстоянии 110 км.
Rosetta: комета 67P/Чурюмова — Герасименко

В среду, 6 августа 2014 года, космический исследовательский аппарат Rosetta добрался до главной цели своей 10-летней миссии, во время которой он преодолел в открытом космосе расстояние почти в 6 миллиардов километров. Согласно сигналам, полученным наземными станциями, рандеву аппарата Rosetta с кометой 67P/Чурюмова-Герасименко, произошло в 09:29 по времени Гринвичского меридиана на удалении 400 миллионов километров от Земли. Следует отметить, что данный случай является первым случаем в истории человечества, когда космический аппарат выходит на орбиту кометы, космического тела, странствующего по Солнечной системе, которое состоит из первобытного льда и пыли, которые, в свою очередь, могут содержать множество подсказок по поводу тайн формирования планет.

Комета 67P/Чурюмова — Герасименко
3 августа 2014 года. Снимок сделан с расстояния в 285 км. Разрешение 5.3 метра на пиксель.

Комета 67P/Чурюмова — Герасименко
5 августа 2014 года. Снимок сделан с расстояния в 145 км.
Rosetta: комета 67P/Чурюмова — Герасименко

В настоящее время космический аппарат Rosetta, совершая ряд сложных маневров вокруг кометы 67P, сделал несколько подробных снимков как самой кометы, так и ее поверхности. "Первые подробные и качественные снимки кометы 67P дали нам достаточно пищи для размышлений" - рассказывает Мэтт Тэйлор (Matt Taylor), один из координаторов проекта, - "Комета состоит из двух частей, по сути двух отдельных комет, связанных в единое целое. Из-за этого она имеет несимметричную форму, что вызывает у ученых повышенный интерес".

Комета 67P/Чурюмова — Герасименко
6 августа 2014 года. Поверхность кометы 67P/Чурюмова — Герасименко крупным планом. Снимок сделан с расстояния в 120 км, разрешение 2,2 метра на пиксель.

Комета 67P/Чурюмова — Герасименко
6 августа 2014 года. Потрясающий снимок гладного "тела" кометы. Снимок узкоугольной камерой OSIRIS. Снимок сделан с расстояния в 130 км, разрешение 2,4 метра на пиксель.

Комета 67P/Чурюмова — Герасименко
6 августа 2014 года. Полный кадр камеры NavCam с расстояния в 96 км от кометы 67P/Чурюмова — Герасименко
Rosetta: комета 67P/Чурюмова — Герасименко

Космический аппарат Rosetta, который был запущен в 2004 году, в начале его миссии совершил ряд разгонных маневров, пролетая мимо Земли и Марса, которые своей гравитацией разогнали аппарат до скорости, необходимой для того, чтобы догнать комету. После этого аппарат перешел в спящий режим на 31 месяц. В это время свет от далекого Солнца, попадающий на солнечные батареи аппарата, не мог удовлетворить всех энергетических потребностей оборудования аппарата. В январе этого года, по команде, переданной с Земли, режим бездействия аппарата Rosetta закончился и аппарат, выполнив ряд сложных маневров, снизил скорость и направился к комете 67P.

Комета 67P/Чурюмова — Герасименко
7 августа 2014 года. Кадр камеры NavCam с расстояния в 83 км от кометы 67P/Чурюмова — Герасименко

Комета 67P/Чурюмова — Герасименко
8 августа 2014 года. Кадр камеры NavCam.

Комета 67P/Чурюмова — Герасименко
9 августа 2014 года. Кадр камеры NavCam с расстояния в 98 км от кометы 67P/Чурюмова — Герасименко
Rosetta: комета 67P/Чурюмова — Герасименко

Заключительным маневром, который выполнил аппарат Rosetta перед встречей с кометой, стало включение двигателей на одну минуту и 26 секунд. Это включение двигателей перевело космический аппарат на 100-километровую орбиту вокруг кометы, при этом, орбита, на которую вышел аппарат, имеет необычную треугольную форму.

Комета 67P/Чурюмова - Герасименко

Комета Чурюмова - Герасименко (67P/Churyumov-Gerasimenko) - короткопериодическая комета с периодом обращения 6,6 лет.
    Комета была открыта 23 октября 1969 года Климом Чурюмовым в Киеве на фотопластинках другой кометы - 32P/Комас Сола, снятых Светланой Герасименко в сентябре в Алма-Атинской обсерватории (первый снимок, на котором видна комета, был снят 20 сентября 1969 года). Он обнаружил ещё одну комету возле края фотоснимка, однако вначале посчитал её фрагментом кометы Комас Сола. При изучении последующих фотоснимков было выяснено, что этот объект двигался по иной траектории и таким образом является самостоятельной кометой.

КОМЕТА 67P/ЧЕРЮМОВА-ГЕРАСИМЕНКО
Первооткрыватель
Чурюмов, Герасименко
Дата обнаружения
20 сентября 1969
Альтернативные обозначения
1982 VIII; 1982f; 1989 VI; 1988i; 1969 R1; 1969 IV; 1969h; 1975 P1; 1976 VII; 1975i
Орбитальные характеристики:
13 августа 2015
Средняя аномалия (M)
164,33429 °
КОМЕТА 67P/ЧЕРЮМОВА-ГЕРАСИМЕНКО

При расчётах траектории кометы Чурюмова - Герасименко было выявлено, что её орбита неоднократно менялась. До 1959 года перигелий кометы находился на расстоянии около 2,7 а. е. от Солнца. Затем в результате гравитационного воздействия Юпитера это расстояние сократилось до 1,29 а. е., каковым и остаётся по сей день.