СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
Астрономия  -  зрелый   период
науки  XXI в: "Как  будто не все
пересчитаны звезды, как   будто
наш  мир не  открыт  до конца".
Планеты Солнечной Системы (астрономия и исследования космоса)
ПЛУТОН и др.
Макс - М27,
Туманность Гантель
Андрей, Снимок Солнца
Солнечное Гало
"Астрономия"  - НОВОСТИ
Июль 2015

"New Horizons": цель миссии Плутон
10 мая 2015 г. Новые снимки Плутона New Horizons приближается к Плутону, бывшей девятой планете Солнечной системы. 15 января 2015 г. официально началась фаза подлета к этому удаленному объекту Солнечной системы, 25 января аппарат приступил к навигационным съемкам цели. Съемка позволяет видеть яркие и темные участки на поверхности Плутона. Согласно интерпретации ученых, светлая зона на одном из полюсов может оказаться полярной шапкой. Первый в истории пролет земного КА около Плутона запланирован на 14 июля 2015 г., станция должна приблизиться на минимальное расстояние к Плутону - 12,5 тысячи километров. В середине апреля New Horizons передал на Землю первые цветные снимки Плутона, а до этого получил черно-белые фотографии, которые были анимированы. Станция также сделала черно-белые снимки спутников Плутона - Харона, Никты и Гидры. Миссия New Horizons является проектом НАСА. Затраты на ее реализацию превышают 600 миллионов долларов. Сам аппарат был запущен в космос 19 января 2006 года с космодрома на мысе Канаверал на ракете-носителе Atlas V. На протяжении семи лет аппарат шел к своей цели, перемежая циклы активности, когда "Земля" проверяла системы и приборы КА, и периоды спячки, когда аппарат летел в автономном режиме с выключенными системами. Всего с середины 2007 г. по декабрь 2014 г. было 18 таких периодов суммарной продолжительностью 1873 суток. 26 августа 2014 г. New Horizons пересек орбиту планеты Нептун на расстоянии около 4,4 млрд. км от Солнца и 4.0 млрд км от самой планеты. Орбита восьмой планеты Солнечной системы была пройдена ровно через 25 лет после встречи с Нептуном легендарного аппарата Вояджер 2.

Водяной лед на Весте
15 января 2012 г. Астрономы установили, что второй по величине астероид в Солнечной системе Веста может содержать некоторое количество водяного льда. В рамках работы ученые использовали данные наблюдений "Хаббла" и компьютерное моделирование. Им удалось восстановить температурный режим на поверхности астероида. Как оказалось, на Весте нет постоянно затененных регионов, как, например, полярные кратеры на Луне. Это связано с наклоном орбиты в 27 градусов, из-за чего Солнце добирается до дна всех кратеров. Вместе с тем результаты исследователей показывают, что лед вполне может скрываться непосредственно под слоем реголита, которым покрыт астероид. По словам ученых, если их гипотеза о наличии льда подтвердится, это будет иметь самые серьезные последствия для теорий развития небесных тел, их бомбардировки. Ученые надеются, что наличие или отсутствие воды удастся установить благодаря зонду Dawn, который в настоящее время находится на орбите вокруг Весты. Исследователи говорят, что у него есть на борту для этого все необходимые научные инструменты. В настоящее время аппарат находится на так называемой низкой орбите вокруг астероида. Ее высота - 210 километров. Ученые говорят, что пока аппарату воды обнаружить не удалось, однако на эту орбиту он вышел только в декабре 2011 г.

"Кассини": фото Прометея за работой
18 декабря 2013 г. Прометей, спутник шестой планеты Солнечной системы Прометей спутник шестой планеты Солнечной системы Сатурн. На новом снимке от аппарата Кассини видно, как гравитационное поле спутника возмущает кольцо F Сатурна. Чтобы спутник было лучше видно, яркость фотографии увеличена. Благодаря этому на снимке можно разглядеть примерно 20 звезд. Прометей - совсем небольшой спутник этой планеты, линейные размеры которого составляют 120 на 74 километров. Он был открыт в 1980 году по фотографиям, сделанным аппаратом «Вояджер-1». У Прометея очень низкая плотность, поэтому, по мнению ученых, он является пористым ледяным телом. Происхождение колец Сатурна до сих пор до конца не ясно. Между кольцами имеются промежутки почти пустого пространства. Кольца обозначаются буквами латинского алфавита. Называли их в порядке открытия. По удалению от центра Сатурна кольца расположены так D, C, B, A, F, G и E. Диаметр основных колец, А, В и С, приблизительно равен расстоянию от Земли до Луны. Толщина же колец не превосходит 1 километра. Аппарат «Кассини» является совместным проектом NASA и Итальянского космического агентства. Миссия "Huygens" совместный проект NASA и ESA (Европейского Космического Агенства). Предусмотрено изучение колец Сатурна, водяных вулканов на его спутниках. Запущен 15 октября 1997 года. Стартовая масса аппарата 6250 кг. На орбите Сатурна космический зонд Кассини функционирует с 2004 года. В ходе работы миссия аппарата неоднократно продлевалась. Текущая миссия называется Solstice и она завершится в 2017 году.

Объявление для Любителей Астрономии и авторов: Для авторов - если у вас имеется интересный материал о планетах Солнечной системы, то вы его можете прислать на e-mail: lobandrey@yandex.ru, для ознакомления и после проверки он будет размещен в подходящем разделе. Для ЛА - была создана астрофотогалерея, где активные наблюдатели - любители астрономии могут выкладывать свои астрофотографии планет Солнечной системы и их спутников, Луны, комет и объектов дальнего космоса, а также комментировать те фотографии, которые уже находятся в галереи. Так что если у ВАС есть свои астрофото заходите в "Астрофото - ЛА" и поделитесь с окружающими. (Добавление новых фото временно остановлено, но их можно прислать на почту и они обязательно будут размещены!)

НОВОЕ НА САЙТЕ, ИЮЛЬ 2015:
Раздел "Меркурий":
  Переделан раздел со статьями по Меркурию
  Завершение миссии аппарата MESSENGER на орбите Меркурия. - 27.06.15
  Карта поверхности Меркурия по данным MESSENGER. Номенклатура Меркурия. (будет постепенно пополняться) - 28.06.15
Раздел "Марс":
  Марсоход Opportunity: от Соландер-Пойнт до Марафонской долины. Марафон на Марсе (3568-4005 сол) - 29.06.15
  Марсоход Curiosity: изотопная аномалия на Марсе. Нитраты и метан на Марсе. Возможные источники метана - 30.06.15
Раздел "Малые тела":
  Посадка на ядро кометы. Селфи в космосе. Комета 67P / Чурюмова-Герасименко. - 15.06.15
  Поиск места посадки Philae на комете 67P / Чурюмова-Герасименко. Результаты посадки зонда Philae. Хронология посадки - 15.06.15
  Фотоархив кометы. Активность кометы 67P/Чурюмова - Герасименко - 16.06.15
  Комета С/2013 А1 Сайдинг-Спринг около Марса. Пролет кометы вблизи Марса - 01.07.15
Раздел "Сатурн":
  Переделан раздел со статьями по Сатурну
  Титан: озера, кратеры и туманы. Смена сезонов. Ураганы и вихри Сатурна - 11.05.15
  Изменения магнитосферы Сатурна. Водяной лед в системе Сатурна. Метеориды, столкновения в кольцах Сатурна - 11.05.15
  Весенние шторма, ледяные «корни» и пропилен на Титане. Горы на Титане. Озера и Моря Титана - 12.05.15
  Океаны Дионы. Гейзеры Энцелада. Лед и полярные сияния на Сатурне - 12.05.15
Раздел "Уран":
  Переделан раздел со статьями по Урану
  Вояджер-2 (Voyager 2): перелет к планете Уран. Новые спутники Урана. Траектория Вояджера-2 - 06.06.15
  Вояджер-2 (Voyager 2): пролет Урана. Цветные снимки спутников Урана. Встреча с Мирандой - 06.06.15
  Спутники Урана: Миранда, Титания, Ариэль, Умбриэль. Кольца Урана. Атмосфера Урана - 07.06.15
  Планета Уран. Физические характеристики Урана, строение Урана. Орбита и ось вращения Урана - 12.06.15
  Атмосфера Урана. Строение атмосферы. Тропосфера, виды облаков; стратосфера; термосфера Урана. Полярные сияния на Уране - 13.06.15
  Климат и сезонные изменения на Уране. "Южное кольцо" и полосы облаков Урана. Темный вихрь на Уране - 13.06.15
  Магнитосфера Урана, магнитное поле Урана. Магнитный штопор - 14.06.15
  Наклон оси Урана. Теории. Миграция планет - 14.06.15
  Открытие колец Урана. Характеристики колец. Внутренние и внешние кольца Урана. Спутники-пастухи колец. - 17.06.15
  Спутники Урана. Особенности и группы (внутренние, крупные, нерегулярные) - 20.06.15
  Внутренние спутники Урана. Характеристики - 20.06.15
  Крупные спутники Урана: Миранда. Характеристики + карта с деталями рельефа - 21.06.15
  Крупные спутники Урана: Ариэль. Характеристики + карта с деталями рельефа - 22.06.15
  Крупные спутники Урана: Умбриэль. Характеристики + карта с деталями рельефа - 23.06.15
  Крупные спутники Урана: Титания. Характеристики + карта с деталями рельефа - 24.06.15
  Крупные спутники Урана: Оберон. Характеристики + карта с деталями рельефа - 24.06.15
  Нерегулярные спутники Урана - 25.06.15
Раздел "Карликовые планеты":
  Переделан раздел со статьями по Плутону (карликовые планеты, пояс Койпера и пр.)
  Старт зонда "Новые Горизонты" к Плутону - 15.05.15
  "Новые Горизонты" около Юпитера. Молнии в атмосфере. Малое Красное пятно. Вулканизм Ио - 15.05.15
  Плутон все ближе. Репетиция. Новые спутники Плутона: Кербер и Стикс - 16.05.15
  New Horizons на подходе к Плутону. Первый цветной кадр - 16.05.15
  Карликовая планета Плутон. Характеристики и строение Плутона. Возможный жидкий океан. Атмосфера - 17.05.15
  Спутники Плутона. Харон. Малые спутники Плутона: Никта, Гидра, Кербер, Стикс (Styx) - 17.05.15
  Зонд Dawn на орбите Цереры. Светлые пятна на поверхности Цереры. Фото Цереры - 18.05.15
Раздел "Дальние рубежи":
  Пояс Койпера. Категории объектов пояса Койпера: классические, резонансные, рассеянные объекты - 25.05.15
  Пояс Койпера: кьюбивано. Классические объекты Пояса Койпера. Орбита ТНО. Транснептуновые объекты. - 25.05.15
  Пояс Койпера: резонанс с Нептуном. Плутино и тутино. Резонансные ТНО. - 26.05.15
  Пояс Койпера: рассеянные объекты, SDO. Рассеянные транснептуновые объекты. Седна. Обособленные E-SDO - 27.05.15
  Гелиосфера. Структура гелиосферы, гелиосферная ударная волна, мантия, гелиопауза, головная ударная волна - 30.05.15
  Облако Оорта. Структура, состав и происхождение облака Оорта - 31.05.15

Раздел "Разработки":
  Программа для расчета траекторий движения тел, по закону гравитации - 28.03.12
  Автор: Гальченко Алексей. (Пробный запуск). Свои комментарии по программе Вы можете оставить на нашем Форуме

Ранние обновления СМОТРИТЕ в теме "НОВИНКИ" на нашем ФОРУМЕ!

Разработчик: Лобанов А. В.
E-Mail: lobandrey@yandex.ru
Открытие сайта: ноябрь 2005
  Июль 2, 2015

Марс Камера наблюдения, расположенная на фронтальной части ровера Spirit, получила это изображение после пройденного пути на 1829 марсианский день или сол (24 февраля 2009). В течении дня ровер проехал 6,29 метра в северо-западном направлении, к северному краю низкого плато, названного "Home Plate". Борозда на поверхности, оставленная правым колесом ровера, указывает нам на его неработоспособность. Пласты пород северного склона "Home Plate" видны в верхней правой части изображения. В течении 1829 дня команда управления ровером пыталась подвести ровер к северному склону плато, что бы иметь возможность переправить аппарат через вершину плато на южную сторону "Home Plate". Путь за 1829 сол, был первым в серии запланированных.
Новые космические миссии:
Орбитальный Разведчик Марса MRO («Марсианский орбитальный поисковик») был успешно запущен 12 августа 2005 года в 11:43 по единому времени (запуск ракетой Атлас V, с космического центра им. Кеннеди). Полет до Марса занял семь месяцев и включал в себя пять маневров исправления траектории полета. Станция достигла Марса в марте 2006. Выход на 250-320 км низкую орбиту.

Новые космические миссии:
Запуск межпланетного зонда "Венера-Экспресс" (Venus Express) состоялся 9 ноября 2005 года с космодрома Байконур. В космосе аппарат отделился от разгонного блока и начал свое движение в направлении Венеры. Venus Express - научно-исследовательский КА для изучения атмосферы Венеры, ее плазменной оболочки и радарного зондирования под поверхностного слоя атмосферы.
РАЗДЕЛ:
Марсоход Curiosity 26 ноября 2011 г. в 10:02 EST (15:02 UTC) со стартового комплекса SLC-41 Станции ВВС США «Мыс Канаверал» был выполнен пуск РН Atlas V №AV-028 с американской тяжелой межпланетной станцией Mars Science Laboratory (MSL). Целью экспедиции является исследование поверхности Марса с использованием марсохода Curiosity. Curiosity утром в понедельник 6 августа 2012 совершил мягкую посадку в кратере Гейла на Марсе. В течение нескольких минут после посадки в качестве подтверждения работоспособности марсоход передал на землю первые снимки, сделанные при помощи установленных на борту камер. Основными задачами, возложенными на Curoisity, является проведение детальных геологических и геохимических исследований, изучение атмосферы и климата Красной планеты, поиски воды и ее следов, а также органических веществ.

Меркурий Дата: 18 апреля; 2011 MET: 211589984; ID фото: 145163; Инструмент: узкоугольная камера NAC; Координаты центра: Широта 38.39°, Долгота 266.0° E; Разрешение: 320 метров на пиксель; Масштаб: кратер Al-Hamadhani в диаметре 168 км; Большой кратер в верхней части изображения с «улыбкой» называется Al-Hamadhani, свое имя он получил в 1979 году в честь иранского писателя Badi' al-Zaman al-Hamadhani жившего в 10 веке. Этот кратер впервые был сфотографирован Маринером-10, но широкоугольная камера WAC предлагает нам новые изображения. Этот снимок получен в рамках программы по составлению базовой карты Меркурия, которая будет охватывать 90% поверхности планеты со средним разрешением 250 метров на пиксель. Изображения для базовой карты, как правило, будут освещены под определенным углом для выявления всех топографических геологических особенностей рельефа.

Новые космические миссии:
Запуск межпланетного зонда "Марс-Экспресс" (Mars Express, Европейское космическое агенство) состоялся 2 июня 2003 года в 17:45:26.236 UTC. Запуск был произведен со стартового комплекса №6 (площадка 31) при помощи РН «Союз-ФГ». Mars Express – первая планетная миссия ЕКА, и вся Европа слела за ее полетом, затаив дыхание. Заметим, что Mars Express – была первой ласточкой.

Новые космические миссии:
Большинство физических параметров звезд не измеряется, а рассчитывается теоретически с помощью компьютеров. Исходными данными для таких вычислений служат лишь некоторые общие характеристики звезды, например ее масса, радиус, а также физические условия, господствующие на ее поверхности: температура, протяженность и плотность атмосферы и тому подобное...
Интересные статьи New:
Янус Янус подражает своему греческому тезке, ловя свет с обеих сторон. Более светлая сторона луны освещена Солнцем, а другая половина - отраженным светом от Сатурна. Картинка получена 12 февраля 2009, с расстояния в 1 миллион км от Януса. Миссия "Cassini-Huygens" - совместный проект NASA, ESA (Европейского Космического Агенства) и Итальянского Космического Агенства. Предусмотрено изучение колец Сатурна, водяных вулканов на его спутниках. Запущен 15 октября 1997 года. Бюджет проекта более $3 млрд. Стартовая масса аппарата 6250 кг. Станция содержит минимум механических систем, склонных к отказам. Энергоснабжение осуществляется от ядерного генератора с 30 кг плутоня.
   Карта сайта: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
у нас можно заказать диплом на заказ . Морозоустойчивая жидкость для отопления от производителя прекрасный выбор на зиму.
2005 - 2011, Проект "Исследование Солнечной системы"