Сатурн - Властелин Колец

Страна Дата Название Описание (Все даты указаны по Всемирному времени) Фото
04.06.1973
"Pioneer 11"
(Пролет)
Первым посланцем Земли, отправившимся в путешествие к Сатурну, стала американская межпланетная станция "Пионер-11". Запущенная в апреле 1973 года, она через шесть с половиной лет пронеслась вблизи Властелина Колец и передала первую серию его портретов с близкого расстояния. "Pioneer 11" совершил пролет около планеты.
Пионер 11
Вояджер
Аппарат Кассини
05.09.1977
Масса станции 721,9 кг. Цель миссии - исследование внешних планет Солнечной системы, газовых гигантов. Уникальное взаимное расположение Земли и планет-гигантов с 1976 по 1978 г. было использовано для последовательного изучения этих планет. Под влиянием полей тяготения космические аппараты (Voyadger 1 - 2) смогли переходить с трассы полета от Юпитера к Сатурну, затем к Урану и Нептуну. Без использования гравитационных полей промежуточных планет полет к Урану занял бы 16 лет вместо 9, а к Нептуну - 20 лет вместо 12. В 1977 году в длительное путешествие отправились аппараты "Voyager 1" и "Voyager 2" причем V2 был запущен раньше 20 августа по "медленной" траектории, а V1 по "быстрой".
20.08.1977
15.10.1997
Станция создана для исследования Сатурна. Предусмотрено изучение колец Сатурна, водяных вулканов на его спутниках. Запущен 15 октября 1997 года. Бюджет проекта более $3 млрд. Стартовая масса аппарата 6250 кг. Станция содержит минимум механических систем, склонных к отказам. Энергоснабжение осуществляется от ядерного генератора с 30 кг плутоня. Для разгона аппарат использует гравитационное поле трех планет. В 1998 и 1999 году он обернулся вокруг Венеры, в августе 1999 прошел около Земли со скоростью 69000 км/час, зимой 2000 г. пролетел мимо Юпитера, увеличив скорость и передав на Землю его фотографии. На этот момент двигательная система ориентации стала давать сбои, однако через некоторое время все наладилось. Специалисты посчитали, что в маховики ненадолго попал космический мусор. Выход на орбиту Сатурна осуществлен в 2004 году. Сделав 75 витков вокруг Сатурна, аппарат отправился к Титану. Осенью 2004 года Кассини сбросил платформу с приборами над спутником Сатурна. Платформа на парашютах опустилась на поверхность спутника.
Европа
15.10.1997
Весь проект Cassini-Huygens - это совместный проект NASA и ESA (Американского и Европейского космического агенства). Цель миссии Huygens - это посадка на поверхность Титана. Посадочный аппарат полностью исполнил свою миссию (не без проблем разумеется: часть данных все же была потеряна).

Страны участницы в исследованиях Сатурна
Европа

ИЗ ИСТОРИИ

Властелином Времени - Сатурном назвали древние римляне эту сияющую бледным светом планету за величественный и неторопливый путь по небосводу. Именем всесильного бога Кроноса, ведающего тайнами жизни и смерти, величали ее греки. В честь этого бога, хранителя времени, возводились храмы, слагались гимны и легенды. Но пришло время, и ученые с помощью телескопа приблизили к себе самую далекую из видимых невооруженным глазом планет. Оказалось, что небесный владыка не похож ни на одну из известных им планет. Наблюдатели увидели совершенно неведомое тело - то ли вытянутое, то ли имеющие какие-то странные образования по бокам.
    Главное открытие, связанное с Сатурном, произошло в середине ХVII века, а точнее, в марте 1655 года, голландский ученый Христиан Гюйгенс, наблюдая Сатурн в свой самый сильный по тем временам телескоп, разглядел окружающее планету яркое кольцо, хотя в то время они наблюдались с ребра. "В 1656 году, - писал он, - мне удалось рассмотреть в телескоп среднюю звезду Меча Ориона. Вместо одной я увидел двенадцать, три из них почти что касались друг друга, а четыре других светили через туманность, так что пространство вокруг них казалось значительно более ярким, чем остальная часть неба, казавшаяся совершенно черной. Как будто наблюдалось отверстие в небе, через которое видна более яркая область".
    Кроме того, вблизи от Сатурна исследователь обнаружил маленькое тусклое пятнышко (25 марта 1655 года). Так был открыт первый и, как думал ученый, единственный спутник планеты, получивший позднее громкое имя Титан. Новые открытия, связанные с Сатурном, произошли, когда на сцену вышел Джованни Доменико Кассини (1625-1712), итальянец по происхождению, ставший руководителем строительства Парижской обсерватории, а позже и ее бессменным директором. Кстати, вместе с ним в строительстве принимал участие и Христиан Гюйгенс.
    В октябре 1671 года, опровергнув мнение голландского коллеги, Кассини обнаружил новую луну Сатурна - Япет, а годом позже - Рею. Но одним из самых ярких открытий знаменитого астронома, безусловно, стала щель (деление Кассини), разделяющаяя сплошное, как тогда думали, кольцо и по праву получившая имя первооткрывателя. Последним открытием Кассини в системе Сатурна стали обнаруженные в одну и ту же ночь, совпавшую с весенним равноденствием 1684 года, еще два спутника, названные впоследствии Тефией и Дионой.

Исследователи