Марс - Красная Звезда

Марс - красная звезда

"Spirit" и "Opportunity" - наиболее впечатляющее

Sol 399 - взгляд марсохода Spirit
Отдельная страница/ссылка на новость: Sol 399 - взгляд марсохода Spirit
Краткое описание картинки: Марсоход NASA Spirit использовал свою навигационную камеру, чтобы захватить этот вид на 399 марсианский день (15 февраля 2005 года). Это изображение взгляд на "Larry′s Lookout", получено левым глазом марсохода. На изображении виден и сам марсоход. Большие солнечные панели занимают большую часть нижнего края изображения. Благодаря солнечным батареям марсоход так долго работает в таких тяжелых условиях. Марсоход получает энергию только днем. У солнечных батарей есть свои недостатки - ночью они не работают, то есть с заходом солнца марсоход отключается (как бы засыпает). Видна еще одна деталь марсохода - это его антена связи с орбитой планеты. На орбите планеты свою функцию несет космический аппарат - передает сигналы марсохода на Землю и обратно.
     Sol 399 - взгляд марсохода Spirit
22.02.2005

Внушительное воздействие
Отдельная страница/ссылка на новость: Внушительное воздействие
Краткое описание картинки: Это ощеломляющее изображение показывает участок марсианской поверхности на который воздействовал не упавший метеорит, а защитный экран марсохода Opportunity. Это - приблизительно истинно-цветная мозаика панорамного изображения камеры, полученное через камеру 750-, 530-, и 430-nanometer фильтры. Мозаика была получена Opportunity на 330 марсианский день (28 декабря 2004), вскоре после того, как марсоход прибыл, чтобы исследовать участок, где его щит упал на поверхность планеты, к югу от "Кратера Выносливости" 24 января 2004. Слева, главная часть щита - инвертирована и показывает свой слой металлический изоляции, вспыхивающий в солнечном свете. Главная часть приблизительно 1 метр высотой и находится в 13 метрах от марсохода.
     Внушительное воздействие
03.02.2005

Взгляд назад
Отдельная страница/ссылка на новость: Взгляд назад
Краткое описание картинки: Марсоход NASA Opportunity "обернулся" назад и через свою навигационную камеру получил это изображение (на прощание), поскольку он оставил ту местность, в которой провел более чем 200 марсианских дней. Ровер потратил 181 день внутри "Кратера Выносливости", в поисках древней воды на Марсе. После этого марсоход потратил еще 25 дней, исследуя свой защитный температурный кожух, который сберег его при прохождении атмосферы Марса, и близлежащий метеорит, который был впервые обнаружен на другой планете. Это изображение было получено на 359-ой день ровера на Марсе (26 января 2005). Через всю марсианскую равнину - пустыню тянутся два следа марсохода. Следы уходят далеко к горизонту. Вокруг однотипный и однообразный пейзаж, все тот же песок.
     Взгляд назад
28.01.2005

Железный метеорит на Марсе
Отдельная страница/ссылка на новость: Железный метеорит на Марсе
Краткое описание картинки: Марсоход Opportunity нашел Железный метеорит на Марсе, первый метеорит любого типа когда либо найденный на другой планете. Изъеденный объект размером с баскетбольный мяч главным образом состоял из железа и никеля. Состав метеорита определен с помощью спектрометра марсохода. Opportunity использовал свою панорамную камеру, чтобы получить это изображение, это приблизительно истинно-цветовое изображение получено на 339-ый марсианский день ровера (6 января 2005). Это изображение комбинирует изображения, принятые через 600-nanometer (красные), 530-nanometer (зеленые), и 480-nanometer (синие) фильтры панорамной камеры. Это небывалая находка - метеорит на другой планете, метеорит на Марсе. Невероятная удача, что марсоход нашел его.
     Железный метеорит на Марсе
19.01.2005

Отдельная страница/ссылка на новость: "Wishstone" (камень желаний)
Краткое описание картинки: Ученые, работающие с марсоходом NASA Spirit решили исследовать эту скалу, названную "Wishstone", основываясь на данных миниатюрного теплового спектрометра. Данные этого инструмента показали, что минералогия камней в этой области отличается от таких же камней, с которыми сталкивался марсоход на равнинах Кратера Гусев или в обнажениях, исследованных в "Холмах Колумбии" внутри кратера. Spirit использовал свои инструменты чтобы сначала отчистить поверхность камня, а затем "просверлить" поверхность, чтобы показать внутренний материал камня. Размещенный на марсоходе рентгеновский спектрометр исследовал внутренний материал, и показал, что скала богата фосфором. Spirit использовал свою панорамную камеру в течение 342-ого марсианского дня, чтобы получить три индивидуальных изображения.
     "Wishstone" (камень желаний)
03.01.2005

Изучение почвы Марса
Отдельная страница/ссылка на новость: Изучение почвы Марса
Краткое описание картинки: На равнинах Кратера Гусев, в "Холмах Колумбии", марсоход NASA Spirit столкнулся c тонким (приблизительно 1 миллиметровой толщиной), мелкозернистым, светлого цвета слоем материала на поверхности темного слоя почвы. Марсоход прекратил движение по холмах, выдвинул свою роботизированную руку с многочисленными инструментами (сразу заметно, что рука достаточно сложный инструмент марсохода), чтобы ближе осмотреть почву, уплотненную одним из колес ровера. Spirit получил это изображение с передней камеры предотвращения опасности в течение 314-ого марсианского дня пребывания марсохода Spirit на планете (19 ноября 2004). После исследования новой поверхности марсоход отправился дальше по пути исследований.
     Изучение почвы Марса
29.11.2004

Слоистый
Отдельная страница/ссылка на новость: Слоистый "Tetl"
Краткое описание картинки: Марсоход NASA Spirit исследовал слоистую структуру этой скалы, называнной "Tetl", которая была найдена в "Колумбийских Холмах". Это приблизительно истинно-цветное представление было сделано панорамной камерой марсохода в 264-ый марсианский день пребывания на планете (29 сентября 2004). Скала - приблизительно 25 сантиметров (10 дюймов) длинной. Марсоход использовал свой микроскопический прибор imager, чтобы осмотреть область обозначенную как M1 (показана на изображении черной верхней линией). На изображении отчетливо можно различить скальные слои и структуру камня Tetl. Этот камень расположен в окружении более мелких обычных образований.
     Слоистый "Tetl"

Скала
Отдельная страница/ссылка на новость: Скала "Pelenque"
Краткое описание картинки: Скала названная "Palenque" найденная в "Холмах Колумбии" Марса, имеет контрастирующие структуры в верхних и более низких частях. Это изображение скалы скомбинировано из двух фотоизображений полученных панорамной камерой на марсоходе Spirit в течение 278-ого марсианского дня ровера (14 октября 2004). Слои встречаются друг с другом в угловом несоответствии, которое может характеризовать изменение условий окружающей среды между формированием этих двух частей скалы. Ученые хотели бы получить более лучшее изображение с близкого расстояния, но Palenque расположена так, что не позволяет держать солнечные группы батарей ровера наклоненными к зимнему солнцу. Выставленная часть скалы - приблизительно 100 сантиметров (39 дюймов) длинной.
     Скала "Pelenque"
04.11.2004

Отдельная страница/ссылка на новость: "Wopmay" в ложных цветах
Краткое описание картинки: Марсоход NASA Opportunity исследовал валун названный "Wopmay" находящийся внутри "Кратера Выносливости". Изображения полученные панорамной камерой в течение 251-го марсианского дня (7 октября 2004), объединены в это ложно-цветное представление. Окраска подчеркивает богатые железом сферические сращивания видимые как синеватые точки, вложенные в скалу и на основании вокруг валуна. Скала - 1 метр в диаметре и имеет наклон к поверхности, что не дало возможность более детально исследовать ее состав с помощью приборов марсохода (нет достаточной опоры). Информация полученная от спектрометров ровера и микроскопического прибора imager свидетельствует о том, что на камень около основания кратера воздействовали водным путем и до и после формирования кратера.
     "Wopmay" в ложных цветах

План путешествия марсохода
Отдельная страница/ссылка на новость: План путешествия марсохода
Краткое описание картинки: Это помеченное изображение получено панорамной камерой марсохода NASA Opportunity и показывает план выезда ровера из кратера Выносливости. Перед тем как покинуть кратер ученые управляющие марсоходом планируют исследовать скалу Wopmay, которая имеет в поперечнике один метр, так же как и другие камни расположенные рядом с Burns Cliff. Ученых заинтересовал этот камень своей необычной структурой, отличающейся от других камней кратера и области Meridiani Planum. После этого марсоход поедет на встречу со своим тепловым защитным кожухом. Это изображение получено на 249 сол на Марсе (14 сентября 2004 года) панорамной камерой с использованием фильтров.
     План путешествия марсохода

Отверстие в
Отдельная страница/ссылка на новость: Отверстие в "Ebenezer"
Краткое описание картинки: Это изображение, полученное панорамной камерой марсохода NASA Spirit, показывает "марку" - отверстие, оставленное одним из инструментов марсохода на скале "Ebenezer", расположенной в Кратере Гусев на "Холмах Колумбии". Ученые исследовали скалу и определили ее химический состав, используя другой прибор марсохода - рентгеновский спектрометр. Оба инструмента расположены на автоматизированной (робототехнической) руке ровера. Spirit получил это изображение в его 236-ой марсианский день (1 сентября 2004). Это - истинно-цветное изображение, произведенное от соединения фильтров камеры левого глаза (от 750 до 430 nanometers). Марсоход оставил за собой несколько отверстий разных диаметров. С помощью этих отверстий марсоход и изучает состав пород.
     Отверстие в "Ebenezer"

Панорамы Марса
Отдельная страница/ссылка на новость: Панорамы Марса
Краткое описание картинки: Эта ошеломляющая мозаика - изображение "Холмов Колумбии" является первой принятой 360 градусной панорамой с Марса за последний месяц, так как ровер был занят изучением камней, которые показывают свидетельство прошлого изменения водным путем. Следы марсохода проходят от кратера "Bonneville". Нижняя часть изображения отсутствует так как панорамные камеры снимали только окружающий ландшафт. На отсутствующей части был бы изображен сам марсоход NASA. Но и того что осталось (верхняя часть изображения) вполне достаточно для получения полного представления окружающей местности. Впереди у марсохода долгий путь и панорама тому подтверждение.
     Панорамы Марса

Скала
Отдельная страница/ссылка на новость: Скала "Escher"
Краткое описание картинки: Это ложно-цветное изображение, полученное марсоходом NASA Opportunity показывает скалу названную "Escher" на юго-западном склоне "Кратера Выносливости". Ученые предложили причины возникновения подобных линий - переломов скалы, которые делят поверхность на многоугольники. Они, возможно, были вызваны воздействием, которое создало Кратер Выносливости (падением астероида), или они могли бы возникнуть под действием водного потока (и испарения) в древности. Третья возможность - намного позже по времени, после того, как скала была сформирована, и после того, как кратер был создан, скала стала влажной еще раз, затем произошло высыхание и развитые трещин. Opportunity потратил 14 своих марсианских дней, исследуюя Escher и другие подобные камни своими научными инструментами.
     Скала "Escher"

Скала
Отдельная страница/ссылка на новость: Скала "Earhart"
Краткое описание картинки: Это ложно-цветное изображение, полученное марсоходом NASA Opportunity, показывает скалу неофициально названную "Earhart" на более низком склоне "Кратера Выносливости". Скала была названа по имени пилота Эмилии Еархарта. Подобно "Escher" и другим камням основания кратера Выносливости, ученые полагают, что переломы в "Earhart" могли быть сформированы одним из нескольких процессов. Они, возможно, были вызваны воздействием, которое создало Кратер Выносливости, или они могли бы возникнуть когда водный остаток испарялся из сформированной скалы. Третья возможность - намного позже по времени, после того, как скала была сформирована, и после того, как кратер был создан, скала стала влажной еще раз, затем произошло высыхание и развитые трещин.
     Скала "Earhart"

Скала
Отдельная страница/ссылка на новость: Скала "Wopmay"
Краткое описание картинки: Это приблизительное истинно-цветное изображение, полученное марсоходом NASA Opportunity, показывает необычную, шероховатую скалу неофициально названную "Wopmay" на более низком склоне "Кратера Выносливости". Скала была названа по имени Канадского пилота кустарника, Уилфрида Реида "Wop" May. Подобно "Escher" и другим камням кратера Выносливости, ученые полагают, что формирование глыбы Wopmay могло быть связано со взламыванием и процессами изменения, возможно вызванными воздействием воды. Члены команды Ровера планируют вести Opportunity к Wopmay для более близкого исследования. Это изображение было получено панорамной камерой ровера на 248 марсианский день (4 октября 2004), используя 750-, 530- и 480-nmeter фильтры.
     Скала "Wopmay"