Марс - Красная Звезда
Далее

Марс - красная звезда
"Spirit" и "Opportunity" - наиболее впечатляющее

Открытие структуры "Roosevelt"
     Краткое описание картинки: Эта мозаика изображений получена прибором imager (микроскопические обзоры) ровера NASA Opportunity и показывает структуру скалы названной "Roosevelt", которая расположена около кратера Эребус. Структура показывает перелом образованный водным путем. Это указывает на то, что эта структура - более молодое образование чем осадочные породы Meridiani Planum. Обзор показывает слоистую структуру идущую параллельно. Некоторые из структур вероятно указывают на полезные ископаемые. Три изображения, объединенные в эту мозаику, были получены в течении 727 марсианского дня ровера (8 февраля 2006). В последующие дни марсоход проводил текстурные и химические исследования, для того чтобы ученые на Земле могли определить значение этого образования для истории Марса.
     Открытие структуры "Roosevelt"
17/02/2006
Автоматизированная рука ровера
     Краткое описание картинки: В январе 2006 года команда управления ровером Opportunity приняла новую стратегию в использовании автоматической руки ровера (порвался один из проводов сочленения руки) и в дальнейшем продвижении по планете с наполовину сложенным инструментом. Ровер теперь перемещается так как это показано на данном изображении ("локтем" вперед), полученном навигационной камерой на 706 сол (18 января 2006). В этой позиции спектрометр Moessbauer направлен вверх, рентгеновский спектрометр направлен вправо, а инструмент для трения скалы - влево. Поломка провода сочленения руки произошла на 654 сол ровера (25 ноября 2005), и была выявлена во время диагностики. Из-за поломки ровер не может полностью сложить (убрать) руку при перемещении по планете.
     Автоматизированная рука ровера
02/02/2006
Зубчатая структура - работа ветра
     Краткое описание картинки: Марсоход NASA Spirit использовал камеру для микроскопических изображений, чтобы получить этот захватывающий минипейзаж, образовавшийся на скале "GongGong". Это трех сантиметровое изображение показывает действие двух самых сильных сил действовавших на Марсе - вулканы и ветер. Скала сформировалась миллиарды лет назад. Лавовая масса захватила пузыри газов, которые попадали в ловушку при остывании массы. Скала по сути представляла собой губку. Миллиарды лет скала противостояла пылевым штормам (которые иногда охватывали всю планету) и песку. Постепенно поверхность скалы разрушалась и показывала свою губчатую суть, т.е. постепенно обнажилась такая зубчатая структура, показанная на изображении. Даже теперь ветер продолжает изменять облик скалы.
     Зубчатая структура - работа ветра
02/02/2006
Камни кратера Гусев - ровер Spirit
     Краткое описание картинки: На прошлой неделе марсоход NASA Spirit пересек бассейны дюн и песка (недалеко от "Husband Hill"). На этой неделе ровер прибыл к обнажению "Lorre Ridge" (в форме дуги) и столкнулся с образцами базальтовых камней. Это изображение получено панорамной камерой марсохода и показывает группу валунов названных "FuYi". Эти камни были сформированы вулканическими процессами. С подобными структурами ровер столкнулся еще в месте своего приземления на планету два года назад, на обширной равнине в кратере Гусев (где как предполагается текла лава). Позднее они стали встречаться реже так, как марсоход поднимался на "Husband Hill". Камни имеют многочисленные отверстия (пузырьки), которые сформировались при остывании лавы и представляют собой газовые ловушки.
     Камни кратера Гусев - ровер Spirit
27/01/2006
Траншея вырытая аппаратом Spirit
     Краткое описание картинки: Марсоход NASA Spirit провел анализ этого яркого вещества. Ровер обнаружил это вещество при движении к "Home Plate" (к югу от "Husband Hill" в кратере Гусева). Это изображение получено Pancam (панорамной) камерой марсохода. Проводя исследования ровер определил наличие нескольких типов веществ в зависимости от их цветовых, физических и химических свойств. Для этого ровер вырыл траншею шириной в 30 см. Белое вещество на этом изображении является самым ярким когда-либо виденным до этого момента. Оно имеет порошкообразную и комковатую структуру, что вероятно показывает высокую концентрацию соли. Вещество отчасти похоже на то вещество, которое роовер исследовал на 431 сол. Жетлое вещество - присутствие сульфатов. Концентрация солей говорит о присутствии здесь в прошлом воды.
     Траншея вырытая аппаратом Spirit
19/01/2006
'Festoon' - образец обнажения Meridiani
     Краткое описание картинки: Это изображение панорамной камеры ровера NASA Opportunity - показывает лучший пример хорошо сохранившейся каменной породы найденной в обнажении Meridiani Planum. На изображении хорошо различима иерархическая структура, которую геологи называют "взаимным расслоением". Ровер Opportunity получил изображение этой скалы названной "Overgaard" на краю кратера Эребус в течении 690 марсианского дня марсохода (2 января 2006 года). В центре изображения на каменной поверхности заметны образования размером в сантиметр, которые и были названы 'Festoon'. Такая каменная рябь (вогнутые линии - слои) формируется на Земле под действием воды на песок. На нижнем краю изображения видны и другие осадочныен образцы, которые представляют собой хорошо сохранившиеся остатки крошечных подводных дюн.
     'Festoon' - образец обнажения Meridiani
06/01/2006
Оправа кратера "Эребус"
     Краткое описание картинки: Панорамное изображение оправы кратера Эребус получено камерой ровера Opportunity на 652 и 663 сол (с 23 ноября до 5 декабря 2005 года), так как марсоход проводил исследования марсианских дюн и камней на обнажении Meridiani Planum. Первоначально этот обзор состоял из 635 отдельных изображений полученных четырьмя разными фильтрами марсохода и охватывал 360 градусов вокруг ровера. Так как в это время ученые-инженеры проверяли (диагностировали) автоматизированную руку ровера обзор был значительно расширен - состав 1300 изображений полученных через мультиспектральные фильтры ровера. Этот обзор стал самым большим за все время двух миссий аппаратов на планете. Данный обзор представлен в истинном цвете.
03/01/2006
"Песчаные волны вокруг"
     Краткое описание картинки: Марсоход НАСА Spirit отпразновал начало нового 2006 года - получив это изображение и передав его на Землю. Этот вид показывает волны песчаных масс в кратере Гусев. Это приблизительно истинно цветовое изображение песчаной ряби названной "El Dorado" (получено во время новогодних праздников). Обзор охватывает приблизительно 160 градусов и состоит из изображений полученных марсоходом в 708-й и 710-й сол ровера Spirit (30 декабря 2005 и 1 января 2006 года). Ровер использовал 3-х цветовой фильтр, а ученые на Земле устранили швы между изображениями. Spirit потратил несколько дней для получения изображения, спектральных данных и минералогической информации.
     "Песчаные волны вокруг"
03/01/2006
"Ложный" взгляд камер
     Краткое описание картинки: Это панорамное изображение охватывающее обширный участок марсианской поверхности собрано из изображений полученных на 672 и 673 марсианский день или сол (23 и 24 ноября 2005 года). Марсоход получил это изображение находясь рядом с исследованным обнажением названным "Seminole". Представление охватывает южную сторону обзора, которое еще полностью необработано специалистами. Это ложно цветовая версия изображения подчеркивающая геологические различия пород. Обзор получен с использованием 750, 530, 430-нанометр фильтрами камеры марсохода НАСА. Здесь показаны холмы, горки сильно усыпанные камнями, которые очень сильно отличаются по своему геологическому происхождению. Снизу одна из антен марсохода сливается с каменным пейзажем.
     "Ложный" взгляд камер
05/12/2005
Оправа кратера "Эребус"
     Краткое описание картинки: Центральная часть этого приблизительно истинно цветового изображения полученного марсоходом НАСА Opportunity показывает часть оправы кратера "Эребус" в Meridiani Planum на Марсе. Этот обзор получен панорамной камерой ровера на 657 марсианский день (или сол) пребывания аппарата на планете (28 ноября 2005 года). Показанное изображение это маленькая часть большого обзора который был получен тремя днями позже. Обзор получен с использованием 750, 530, 430-нм фильтрами и составлен из нескольких отдельных изображений. На изображении можно заметить серые волны марсианского песка, которые практически занимают весь край кратера Эребус и гладкую каменную поверхность свободную от песка.
05/12/2005
Рябь "Scylla"
     Краткое описание картинки: Эти изображения были получены марсоходом Opportunity используя его панорамную камеру на 644 сол на Марсе (15 ноября, цветное изображение получено на 645 сол - 16 ноября). Взгляд марсохода обращен на восток и показывает образованную ветром песчаную рябь усыпанную темными булыжниками. Панорамные полосы камеры L4, L5, L6 соответствуют красному, зеленому и синему фильтрам. Исследования показывают наличие базальтовых песков смешанных с маленькими шариками гематита, присутствует также красная пыль. Рябь имеет сложную структуру - несколько уровней. Более меньшие волны песка являются соответственно более молодым образованием (вызваны эрозией ветра). Цветное изображение показанное в рамке является приблизительно истинно цветовым обзором.
     Рябь "Scylla"
23/11/2005
Взгляд на "Kalavrita"
     Краткое описание картинки: Эта последовательность состоящая из двух изображений была получена марсоходом NASA Opportunity на 632 и 633 сол (3 и 4 ноября 2005 года). Первое изображение до использования специальной аппаратуры марсохода (инструмент для сверления скал), второе изображение после его применения. Последовательность получена с помощью микроскопической камеры imager. Сверло было использовано с целью дробления скалы "Kalavrita". Можно заметить что трещины в скале сохранились даже после использования сверла. Скала была исследована с целью сравнения породы с породой около кратера Эребус, кратера Выносливости. Отверстие 4,5 см (1,8 дюйма) в диаметре.
     Взгляд на "Kalavrita"
15/11/2005
Уклонение от опасности
     Краткое описание картинки: Это великолепное детальное изображение - часть мозаики получено панорамной камерой марсохода НАСА Opportunity. Изображение показывает каменные обнажения около кратера Эребус и волны дрейфующего песка принесенные ветром Марса, который заполнил центр кратер. Марсоход получил это изображение на 608 сол пребывания на Марсе (9 октября 2005). Ровер двигается на запад, обходя опасный дрейфующий песок, передвигаясь по каменным обнажениям. После того как марсоход объедет опасный участок в центре изображения он направится на юг, к краю кратера Эребус. Как вы помните марсоход уже однажды попадал в опасную песчаную западну. Колеса марсохода NASA Opportunity врылись больше чем на 10 сантиметров в мягкий песчаный материал ветряной ряби на плато Меридиан.
     Уклонение от опасности
Левый глаз ровера
     Краткое описание картинки: Марсоход Наса Spirit оглядывается назад (левым глазом), перед тем как окончательно покинуть эту "часть" Марса. Марсоход потратил несколько октябрьских дней на изучение этой скалы (обнажения "Хилларри", усыпанного камнями). Для проведения научных анализов этой скалы ученым с Земли пришлось несколько раз регулировать положение колес марсохода, для получения устойчивого положения и твердой опоры. После проведенных анализов оказалось, что эта скала очень похожа на "Jibsheet", которую марсоход исследовал несколькими месяцами ранее (сотни метров назад). От этого места на запад распологаются Холмы Колумбии, плоские равнины и вдалеке край кратера Гусев. Марсоход получил это изображение на 627 сол на Марсе (7 октября 2005 г). Изображение получено левым глазом его стереопары.
     Левый глаз ровера
Оглядываясь назад
     Краткое описание картинки: Перед отправкой в "дальний" путь, для продолжения исследований Марса, масросод НАСА Spirit оглянулся назад на свои длинные заветренные следы от колес. Ровер потратил несколько октябрьских дней на получение этого изображения и поднятия на ненадежное усыпанное камнями обнажение Хиллари. Для проведения научных анализов этой скалы ученым с Земли пришлось несколько раз регулировать положение колес марсохода, для получения устойчивого положения и твердой опоры. После проведенных анализов оказалось, что эта скала очень похожа на "Jibsheet", которую марсоход исследовал несколькими месяцами ранее (сотни метров назад). От этого места на запад распологаются Холмы Колумбии, плоские равнины и вдалеке край кратера Гусев. Марсоход получил это изображение на 627 сол на Марсе.
     Оглядываясь назад
21/10/2005

Сведения об успехах марсоходов получены с официального сайта NASA. Перевод: Лобанов А.В.

"Pathfinder"