Затерянный мир: Плутон и Харон
Исследование Солнечной Системы - Плутон и Харон
 Исследователи
Страница: "New Horizons", Старт к Плутону, Около Юпитера, Плутон все ближе, Видим цель!, Пролет Плутона, Итоги встречи (Part #1, Part #2), Плутон и Харон (Part #1, Part #2, Part #3), Фотогалерея Плутона;
"NEW HORIZONS"

Новые Горизонты около Плутона

Композитное навигационное изображение
Отдельная страница/ссылка на новость: Композитное навигационное изображение
Краткое описание картинки: Слева композитное навигационное изображение, созданное путем объединения 20 снимков с камеры LORRI сделанных 24 сентября 2018 года. В центре – снимок астероида Ultima Thule, полученный после вычитания фоновых звезд. Справа – увеличенный участок изображения с вычитанием фона, демонстрирующий близость и относительную согласованность наблюдаемого и прогнозируемого местоположения астероида.
     Композитное навигационное изображение
04.10.2018

Баннер
Отдельная страница/ссылка на новость: Баннер
Краткое описание картинки: Всего за 33 минуты до Нового 2019 Года (по времени EST, по Москве 07: 27 1 января 2019 года) космический аппарат «Новые Горизонты» пролетит в 2200 милях от поверхности астероида Ultima Thule в Поясе Койпера, что сделает его самым далеким планетарным объектом когда-либо посещенным космическим аппаратом.
     Баннер
04.10.2018

Астероид Ультима Туле - «Последняя цель»
Отдельная страница/ссылка на новость: Астероид Ультима Туле - «Последняя цель»
Краткое описание картинки: Изображение слева представляет собой составную мозаику, созданную из 48 снимков камеры LORRI каждый из которых сделан с 29,967 сек экспозицией. Съемка велась 16 августа 2018 года. Демонстрируется прогнозируемое положение объекта Пояса Койпера под названием Ultima Thule (Ультима Туле, «Последняя цель»). Астероид находится в перекрестии, чуть выше и слева от близлежащей звезды на снимке, которая примерно в 17 раз ярче, чем астероид. Справа показан участок неба в желтом квадрате, после вычитания звездного поля (фоновых звезд) снятых на камеру LORRI в сентябре 2017 года. Искомая цель легко обнаруживается, что еще раз подтверждает направление. Во время съемки астероид Ultima Thule располагался в 172 млн км от космического аппарата «Новые Горизонты» и в 6,5 млрд км от Солнца
     Астероид Ультима Туле - «Последняя цель»
28.08.2018

Плутон в естественных цветах
Отдельная страница/ссылка на новость: Плутон в естественных цветах
Краткое описание картинки: Спустя три года после того, как космический аппарат «Новые Горизонты» позволил человечеству впервые взглянуть на Плутон и его самую большую луну, Харон, ученые все еще раскрывают секреты этого невероятного мира внешней части Солнечной системы. Отмечая годовщину исторического полета «Новых Горизонтов» через систему Плутона 14 июля 2015 года, ученые опубликовали панорамы Плутона и Харона.
Эти изображения стали результатом уточнения и цветной калибровки по данным, собранным с помощью многоспектральной визуальной камеры MVIC. В итоге получились изображения, максимально приближенные к цветам, которые воспринимает человеческий глаз.
Данное изображение было получено 14 июля 2015 года с расстояния 35 445 км. Видны многие детали на поверхности Плутона, в том числе яркие ледяные поля из азота и метена в так называемом «сердце», Равнине Спутник.
     Плутон в естественных цветах
18.07.2018

Харон в естественных цветах
Отдельная страница/ссылка на новость: Харон в естественных цветах
Данное изображение было получено 14 июля 2015 года с расстояния 74 176 км. Видны многие детали на поверхности Харона, в том числе красно-серый полярный регион, известный как Мордор Макула.
     Харон в естественных цветах
18.07.2018

Горы и Равнины на Хароне
Отдельная страница/ссылка на новость: Горы и Равнины на Хароне
Краткое описание картинки: Представляем вашему вниманию вид горных хребтов и вулканических равнин на Хароне, самой большой луне Плутона. Хребты достигают в высоту от 4 до 5 км над окружающей местностью. Они образовались, когда ледяная кора Харона был расколота на большие блоки. Более гладкие равнины справа представляют собой ледяные потоки, возможно, состоящие из аммиачно-гидратных лав, которые были экструдированы на поверхность, когда один из таких обломков коры затонул. Область на снимке в ширину 250 км.
     Горы и Равнины на Хароне
10.07.2018

Горы Тенцинга на Плутоне
Отдельная страница/ссылка на новость: Горы Тенцинга на Плутоне
Краткое описание картинки: Перспективный вид на самые высокие горы Плутона, горы Тенцинга, расположившиеся вдоль западных окраин Равнины Спутника. Эти горы вздымаются на высоту в 3-6 км над гладкими ледяными равнинами из застывшего азота на переднем плане. Распрямленная холмистая область за этими горами – это Гора Райта (в левом верхнем углу) – интерпретируется как вулканическое образование из льда. Область на снимке в ширину около 500 км.
     Горы Тенцинга на Плутоне
10.07.2018

Харон: Тогда и Сейчас
Отдельная страница/ссылка на новость: Харон: Тогда и Сейчас
Краткое описание картинки: Согласитесь, разница за 40 лет огромна?! Цветной снимок Харона, полученный космическим аппаратом «Новые Горизонты» в 2015 году, показывает нам целый мир со своими разнообразными особенностями, что значительно расширило наши представления и взгляд на эту луну, обнаруженную в 1978 году в виде «выпуклости» Плутона на зернистом снимке с телескопа.
     Харон: Тогда и Сейчас
22.06.2018

Первые официальные имена на Хароне
Отдельная страница/ссылка на новость: Первые официальные имена на Хароне
Краткое описание картинки: Международный Астрономический Союз (MAC), международный орган по присвоению имен небесным телам и образованиям на их поверхностях, утвердил 12 названий на Хароне. Эти имена ранее были предложены командой миссии «Новые Горизонты» и участниками кампании Our Pluto. Названия, перечисленные ниже, воздают должное мифологии подземного мира, первопроходческим космическим миссиям, историческим первопроходцам, а также ученым и инженерам, связанным с Плутоном и поясом Койпера.
Каньон Арго (Argo Chasma) – в честь корабля из древнегреческих мифов, на котором Ясон отправился на поиски золотого руна.
Гора Батлер (Butler Mons) – в память об американской писательнице Октавии Батлер, авторе фантастической трилогии «Ксеногенез».
Каньон Калеуче (Caleuche Chasma) – в честь чилийской легенды о корабле-призраке Калеуче, который плавает вокруг острова Чилоэ у берегов Чили и забирает мертвецов.
Горы Кларка (Clarke Mons) – в честь писателя Артура Кларка, автора романа «Космическая одиссея: 2001».
Кратер Дороти (Dorothy) – в честь Дороти Гейл, главной героини книг о Стране Оз писателя Лаймена Фрэнка Баума.
Гора Кубрика (Kubrick Mons) – в честь режиссера Стэнли Кубрика.
Каньон Мапджет (Mandjet Chasma) – в честь ладьи из египетских мифов. На Мапджете, дневной ладье, бог Солнца Ра путешествовал по небесной реке.
Кратер Насреддина (Nasreddin) – в честь Ходжи Насреддина, фольклорного героя Ближнего Востока и некоторых народов Средиземноморья.
Кратер Немо (Nemo) – в честь капитана Немо из романов Жюля Верна.
Кратер Пиркса (Pirx) – в честь главного героя «Рассказов о пилоте Пирксе» Станислава Лема.
Кратер Ревати (Revati) – в честь героини индийского эпоса «Махабхарата», в котором, как считается, впервые было описано путешествие во времени.
Кратер Садко (Sadko) – в честь гусляра-путешественника Садко, героя былин.
     Первые официальные имена на Хароне
11.04.2018

Далекий объект пояса Койпера
Отдельная страница/ссылка на новость: Далекий объект пояса Койпера
Краткое описание картинки: Во время своей расширенной миссии в поясе Койпера космический аппарат «Новые Горизонты» должен провести наблюдения по меньшей мере двух дюжин объектов пояса Койпера (KBO), карликовых планет и «Кентавров», бывших KBO на нестабильных орбитах, которые пересекают орбиты планет-гигантов. С помощью своей камеры для дальней съемки LORRI «Новые Горизонты» уже провел несколько наблюдения KBO и карликовых планет с уникальными фазовыми углами, а также кентавров. В декабре 2017 года космический аппарат запечатлел в цвете объект KBO 2012 HZ84, это на данный момент один из самых удаленных от Земли объектов, наблюдаемых «Новыми Горизонтами».
     Далекий объект пояса Койпера
08.02.2018

Встреча с 2014 MU69
Отдельная страница/ссылка на новость: Встреча с 2014 MU69
Краткое описание картинки: План работ до и после встречи с транснептуновым объектом 2014 MU69
     Встреча с 2014 MU69
04.01.2018

Зубчатый рельеф на Плутоне
Отдельная страница/ссылка на новость: Зубчатый рельеф на Плутоне
Краткое описание картинки: Изображение, полученное космическим аппаратом «Новые Горизонты», демонстрирует область с оригинальным ландшафтом Плутона в районе экватора. Причудливая текстура поверхности карликовой планеты представляет собой зубчатый рельеф, состоящий почти полностью из метанового льда. Высокие, похожие на ножи хребты, вероятнее всего, были сформированы сублимацией. В этом процессе конденсированный метановый лед превращается непосредственно в метановый газ, не проходя через жидкую фазу во время более теплых геологических периодов Плутона. Кстати, на нашей планете сублимация также может создавать подобные оригинальные поля ледяных щитов, которые можно наблюдать на некоторых высокогорных плато в Андах. Они известны, как пенитенты, подобные природные изваяния на Земле состоят из водяного льда, однако их высота не превышает нескольких метров. В то же время пенитенты на Плутоне достигают в высоту нескольких десятков метров, а в ряде случаев сравнимы по этому показателю даже с земными небоскребами.
     Зубчатый рельеф на Плутоне
28.09.2017

Топографическая и композитная карта Плутона
Отдельная страница/ссылка на новость: Топографическая и композитная карта Плутона
Краткое описание картинки: На приведенных картах представлены данные космического аппарата «Новые Горизонты» по топографии (сверху) и химическому составу (внизу) поверхности Плутона. На топографической карте красная область по высоте практически самая высокая, а на нижней карте, показывающей состав, видно, что эта же область с высоким разрешением содержит много метана, который окрашен в оранжевый цвет. Хорошо просматривается оранжевый окрас огромных областей на вставках с низким разрешением, которые охватывают остальную часть Плутона, а это означает, что эти области богаты метаном и по высоте соответствуют рассмотренной области.
     Топографическая и композитная карта Плутона
28.09.2017

Первые официальные имена на Плутоне
Отдельная страница/ссылка на новость: Первые официальные имена на Плутоне
Краткое описание картинки: Международный Астрономический Союз (MAC), международный орган по присвоению имен небесным телам и образованиям на их поверхностях, утвердил 14 названий на Плутоне в августе 2017 года. Эти имена ранее были предложены командой миссии «Новые Горизонты». Названия, перечисленные ниже, воздают должное мифологии подземного мира, первопроходческим космическим миссиям, историческим первопроходцам, а также ученым и инженерам, связанным с Плутоном и поясом Койпера.
Область Томбо (Tombaugh Regio) – в честь Клайда Томбо (1906-1997), американского астронома, который открыл Плутон в 1930м году в Обсерватории Лоуэлла в Аризоне.
Кратер Берни (Burney crater) – в честь Венеции Берни, которая в возрасте 11 лет предложила назвать новую открытую планету Плутоном.
Равнина Спутник (Sputnik Planitia) – это большая равнина, названная в честь первого космического спутника «Спутник-1», запущенного Советским Союзом в 1957 году.
Горы Тенцинга и Хиллари (Tenzing Montes и Hillary Montes) – горные хребты названные в честь альпинистов Тенцинга Норгей (1914-1986) Индийский/Непальский Шерпа и сэра Эдмунда Хиллари (1919-2008) из Новой Зеландии, которые первыми достигли вершины горы Эверест и благополучно вернулись.
Горы Аль-Идриси (Al-Idrisi Montes) – в честь аш-Шарифа аль-Идриси (1100-1165/66), известного арабского картографа и географа, чья историческая работа иногда переводится как «Отрада страстно желающего пересечь горизонт».
Борозды Джанггавул (Djanggawul Fossae) – сеть длинных узких борозд, названных в честь брата и сестер Джанггавул, трех существ в мифологии коренных народов Австралии, которые путешествовали между островом мертвых и Австралией, создавая ландшафт страны и наполняя его растительностью.
Борозда Слейпнир (Sleipnir Fossa) – в честь могущественного восьминогого коня из скандинавской мифологии, который возил Одина в подземный мир.
Борозды Вергилия (Virgil Fossae) – в честь Вергилия, одного из величайших римских поэтов, который был также проводником Данте по аду и чистилищу в его Божественной комедии.
Котловина Адливун (Adlivun Cavus) – глубокая депрессия, названная в честь Адливуна, преисподней в мифологии инуитов, североамериканских эскимосов.
Земля Хаябусы (Hayabusa Terra) – большой континентальный массив, чествующий японскую космическую миссию Хаябуса (2003–2010), доставившую первые образцы астероидного вещества.
Земля Вояджера (Voyager Terra) – название в честь пары космических аппаратов НАСА, запущенных в 1977 г. и совершивших первый "большой тур" по планетам-гигантам.
Гряды Тартар (Tartarus Dorsa) – хребет, по названию самой темной и глубокой бездны в подземном царстве греческой мифологии.
Кратер Эллиот (Elliot crater) – в честь в честь Джеймса Эллиота (1943–2011), ученого, разработавшего метод звездных покрытий для исследования Солнечной системы, что привело, среди прочего, к открытию колец Урана и первого обнаружения тонкой атмосферы Плутона.
     Первые официальные имена на Плутоне
07.09.2017

Отдельная страница/ссылка на новость: Плутон и Харон
Краткое описание картинки: Композиция из улучшенных цветных снимков Плутона (справа) и Харона (слева), полученных космическим аппаратом «Новые Горизонты», пролетевшим сквозь их систему 14 июля 2015 года, подчеркивает поразительные различия между этой парой. Цвета и яркость Плутона и Харона были проработаны одинаково, чтобы можно было сделать прямое сравнение их свойств поверхности, и подчеркнуть сходство между красноватой полярной областью Харона и экваториальным рельефом Плутона. Плутон и Харон демонстрируются примерно с правильными относительными размерами, но расстояние между ними не масштабируется.
17.08.2017