Затерянный мир: Плутон и Харон
Исследование Солнечной Системы - Плутон и Харон
 Исследователи
Страница: "New Horizons", Старт к Плутону, Около Юпитера, Плутон все ближе, Видим цель!, Пролет Плутона, Итоги встречи (Part #1, Part #2), Плутон и Харон (Part #1, Part #2, Part #3), Фотогалерея Плутона;
"NEW HORIZONS"

Плутон и Харон

Новые Горизонты около Плутона

Художественное представление 2014 MU69
Отдельная страница/ссылка на новость: Художественное представление 2014 MU69
Краткое описание картинки: Художественное представление объекта пояса Койпера 2014 MU69, который является следующей целью космического аппарата «Новые Горизонты».
     Художественное представление 2014 MU69
03.08.2017

Подмигивание звезды
Отдельная страница/ссылка на новость: Подмигивание звезды
Краткое описание картинки: 17 июля 2017 года команда ученых миссии «Новые Горизонты» в отдаленных областях Аргентины наблюдала в мобильный телескоп как объект Пояса Койпера 2014 MU69, находящийся в 4,1 млрд км от Земли, ненадолго заблокировал свет от фоновой звезды. Разница во времени между кадрами в анимации составляет 200 миллисекунд, или 0,2 сек. Новые данные помогут ученым лучше измерить форму и размер астероида. Космический аппарат «Новые горизонты» пролетит рядом с этим древним реликтом Солнечной системы 1 января 2019 года. Это будет самый отдаленный объект, когда-либо исследованный космическим аппаратом.
     Подмигивание звезды
19.07.2017

Краткое описание картинки: В июле 2015 года космический аппарат «Новые Горизонты» отправил домой первые снимки Плутона и Харона крупным планом. Используя данные космического аппарата и цифровые модели рельефа Плутона и его спутника Харона, ученые создали небольшой фильм, который предлагает по-новому посмотреть на захватывающие перспективы многих необычных образований, которые были обнаружены на Хароне. Полет над Хароном начинается высоко над наблюдаемым «Новыми Горизонтами» полушарием. Затем опускаемся и пролетаем по глубокому и широкому каньону Серенити Часма (Serenity Chasma), после чего перемещаемся на север, проходя через кратер Дороти Гейл (Dorothy Gale) и темный полярный капюшон Мордор Макула (Mordor Macula). Поворачиваем на юг, охватывая северный регион Терра Оз (Oz Terra), прежде чем закончить обзор над относительно плоской экваториальной равниной Вулкан (Vulcan Planum) и «плавающими горами» Кларка (Clarke Montes).
Топография рельефа увеличена в 2-3 раза, чтобы подчеркнуть детали; цвета поверхности также обработаны. Цифровое картирование и рендеринг выполнили Пол Шенк и Джон Блэквелл из Лунного и планетарного института в Хьюстоне.
     Полет над Хароном
14.07.2017

Краткое описание картинки: В июле 2015 года космический аппарат «Новые Горизонты» отправил домой первые снимки Плутона и его спутников крупным планом. Используя данные космического аппарата и цифровые модели рельефа Плутона и его спутника Харона, ученые создали небольшой фильм, который предлагает по-новому посмотреть на захватывающие перспективы многих необычных образований, которые были обнаружены на Плутоне. Обзор Плутона начинается с высокогорья расположенного на юго-западе от большой азотной ледяной равнины Спутник (Sputnik Planitia). Зритель сначала пролетает сквозь западную окраину этой равнины, где она граничит с темным, усеянным кратерами, ландшафтом Ктулху Макула (Cthulhu Macula), с массивными горными хребтами, расположенными по границе равнины видимой справа. Далее перемещаемся на север мимо грубого и изломанного высокогорья Земли Вояджера (Voyager Terra), затем поворачиваем на юг и пролетаем над Землей Пионера (Pioneer Terra), которая демонстрирует нам глубокие и широкие провалы и ямы. А заканчивается обзор над градами Тартар (Tartarus Dorsa) с лопастевидными образованиями рельефа, расположенными на дальнем востоке наблюдаемого во время пролета полушария.
     Полет над Плутоном

Топография поверхности Плутона
Отдельная страница/ссылка на новость: Топография поверхности Плутона
Краткое описание картинки: 14 июля 2015 года космический аппарат «Новые Горизонты» совершил исторический пролет сквозь систему Плутона и Харона. Эта подробная, высококачественная глобальная мозаика Плутона, была собрана на основе почти всех снимков с высоким разрешением, полученных с помощью камеры LORRI и многоспектральной камеры MVIC. Мозаика представляет собой подробный и всеобъемлющий глобальный обзор поверхности Плутона. Она включает в себя топографию полушария, видимого «Новыми Горизонтами» при максимальном сближении с карликовой планетой. Данные по топографии получены на основе стерео изображений, которые измеряют параллакс – или разницу в положении деталей поверхности, при разных углах обзора во время пролета. Ученые используют это смещение для оценки высоты рельефа.
В итоге на глобальную мозаику поверхности Плутона были наложены топографические данные. Ландшафт к югу от 30 ° ю.ш. не был виден во время пролета. Пока что все названия на Плутоне и Хароне носят неофициальные имена.
Примером крупномасштабной топографической особенности на Плутоне может служить плоская низколежащая ледяная равнина Спутник (Sputnik Planitia, "P"), а на восточном краю полушария - высокие выступы, гряды Тартар (Tartarus Dorsa, "T"), включающие загадочные лопасти, горы, возможно криовулканы, каньоны, кратеры и многое другое.
Мозаика представлена в виде равноугольной проекции при экваториальной шкале 300 метров на пиксель. Шкала высот отображает градиент от -3 (черный) до +4 (белый) км.
     Топография поверхности Плутона

Топография поверхности Харона
Отдельная страница/ссылка на новость: Топография поверхности Харона
Краткое описание картинки: 14 июля 2015 года космический аппарат «Новые Горизонты» совершил исторический пролет сквозь систему Плутона и Харона. Эта подробная, высококачественная глобальная мозаика Харона, крупнейшего спутника Плутона, была собрана на основе почти всех снимков с высоким разрешением, полученных с помощью камеры LORRI и многоспектральной камеры MVIC. Мозаика представляет собой подробный и всеобъемлющий глобальный обзор поверхности Харона. Она включает в себя топографию полушария, видимого «Новыми Горизонтами» при максимальном сближении с этим спутником. Данные по топографии получены на основе стерео изображений, которые измеряют параллакс – или разницу в положении деталей поверхности, при разных углах обзора во время пролета. Ученые используют это смещение для оценки высоты рельефа.
В итоге на глобальную мозаику поверхности Харона были наложены топографические данные. Ландшафт к югу от 30 ° ю.ш. не был виден во время пролета. Пока что все названия на Плутоне и Хароне носят неофициальные имена.
На карте буквой «C» отмечен каньон Калеуче (Caleuche Chasma), расположившийся на крайнем севере Харона, который представляет собой огромный прогиб длиной не менее 350 км, а в глубину достигает 14 км – более чем в семь раз глубже Гранд Каньона.
Мозаика представлена в виде равноугольной проекции при экваториальной шкале 300 метров на пиксель. Шкала высот отображает градиент от -14 (черный) до +6 (белый) км.
     Топография поверхности Харона

KBO среди звезд
Отдельная страница/ссылка на новость: KBO среди звезд
Краткое описание картинки: В рамках подготовки к пролету 1 января 2019 года транснептунового объекта 2014 MU69 камера LORRI на борту космического аппарата «Новые Горизонты» провела съемку с 10-секундной экспозицией звездного поля вблизи места расположения целевого объекта KBO в поясе Койпера. Это составное изображение создано на основе 45 таких снимков, полученных 28 января 2017 года. Желтой рамкой отмечена область предсказанного местоположения MU69, но поскольку KBO располагался в 877 млн км от космического аппарата его не различить даже на снимках камеры LORRI. Первые снимки цели появятся только в сентябре 2018 года.
     KBO среди звезд
10.04.2017

Следующая цель 2014 MU69
Отдельная страница/ссылка на новость: Следующая цель 2014 MU69
Краткое описание картинки: В космическом агенстве НАСА определились со следующей целью космического аппарата "Новые Горизонты". Ей стал транснептуновый объект в поясе Койпера, 2014 MU69.
     Следующая цель 2014 MU69
10.04.2017

Прощание с Плутоном
Отдельная страница/ссылка на новость: Прощание с Плутоном
Краткое описание картинки: Этот высококачественный цветной снимок удаляющегося полумесяца Плутона сделан космическим аппаратом «Новые Горизонты» с расстояния в 200 000 км от карликовой планеты. Изображение в приблизительно естественных цветах, создано на основе шести черно-белых снимков камеры LORRI и с добавлением одного цветного с низким разрешением с камеры Ralph/MVIC. Все снимки для мозаики сделаны в интервале с 15:20 до 15:45 UT - около 3,5 часов после максимального сближения с Плутоном 14 июля 2015 года. Разрешение снимков с камеры LORRI составляет 1 км на пиксель; Солнце подсвечивает планету с другой ее стороны, находясь несколько выше от центра.
В атмосфере Плутона преобладают слои синей дымки. Ученые полагают, что дымка представляет собой фотохимический смог, возникающий в результате воздействия солнечного света на метан и другие молекулы в атмосфере Плутона, образуя сложную смесь углеводородов, таких как ацетилен и этилен. Эти углеводороды накапливаются в виде мелких частиц размером с микрометр, образуя муть преимущественно рассеивающую синюю часть спектра солнечного света.
По мере того, как частицы дымки оседают в атмосфере, они образуют многочисленные сложные горизонтальные слои, некоторые из которых простираются на сотни миль, а сама дымка достигает 200 км в высоту. Окружность Плутона на изображении 7466 км.
Красоту этой картине добавляют горы и другие топографические объекты на поверхности Плутона, которые вырисовываются на фоне дымки вблизи верхней части изображения. Солнечный свет, подсвечивая эти образования, создает красивые вытянутые тени пролегающие сквозь дымку (особенно на 11 часов), образуя сумеречные лучи, подобные тем, которые часто видны в атмосфере Земли вблизи восхода или заката.
     Прощание с Плутоном
23.03.2017

Харон в отраженном свете от Плутона
Отдельная страница/ссылка на новость: Харон в отраженном свете от Плутона
Краткое описание картинки: Красивый снимок, полученный камерой Ralph/MVIC космического аппарата «Новые Горизонты», демонстрирует нам на фоне звездных полей ночную сторону Харона, самой большой луны Плутона. Харон на изображении подсвечен слабым отраженным от Плутона солнечным светом. Яркий полумесяц справа – это часть поверхности Харона, напрямую освещенная Солнцем. Этот участок переэкспонирован. Снимок сделан 15 июля 2015 года, когда космический аппарат был уже в 150 000 км за Плутоном.
     Харон в отраженном свете от Плутона
19.01.2017

Цветная карта Плутона
Отдельная страница/ссылка на новость: Цветная карта Плутона
Краткое описание картинки: Новая подробная глобальная карта Плутона основана на серии снимков, сделанных с помощью трех цветных фильтров камеры-спектрометра Ralph и MVIC космического аппарата «Новые Горизонты». Практически весь Плутон разделен протяженной темной полосой на экваторе. В центре расположилась гигантская равнина Спутник – левая половинка так называемого «сердца» Плутона.
     Цветная карта Плутона
19.01.2017

Переменная облачность на Плутоне?
Отдельная страница/ссылка на новость: Переменная облачность на Плутоне?
Краткое описание картинки: В настоящее время туманная атмосфера Плутона почти полностью безоблачна, хотя ученые миссии «Новые Горизонты» идентифицировали несколько кандидатов в облака после изучения изображений, сделанных камерами LORRI и MVIC во время пролета космического аппарата системы Плутона в июле 2015 года. Обнаруженные кандидаты представляют собой низколежащие изолированные объекты – без уровней и полей – и, хотя ни одно из образований не может быть подтверждено стереоизображением, ученые считают, что им попались все же редкие облака.
     Переменная облачность на Плутоне?

Оползни на Хароне
Отдельная страница/ссылка на новость: Оползни на Хароне
Краткое описание картинки: Признаки оползней в Серенити Часма (Serenity Chasma) на Хароне, самом большом спутнике Плутона, замечены на снимках с камеры LORRI. Фотография получена 14 июля 2015 года с расстояния 78 717 км от Харона.
     Оползни на Хароне

Оползни в каньонах Харона
Отдельная страница/ссылка на новость: Оползни в каньонах Харона
Краткое описание картинки: Ученые миссии «Новые Горизонты» зафиксировали признаки оползней на Хароне самой большой луне Плутона. Данное изображение каньона на поверхности Харона с неофициальным названием Серенити Часма (Serenity Chasm) создано на основе стерео реконструкции по снимкам камеры LORRI и мультиспектральной камеры MVIC с помощью алгоритма «форма-затенение». Камера MVIC вела съемку с расстояния в 73 159 км, а фотография с камеры LORRI получена с 31 401 км 14 июля 2015 года.
     Оползни в каньонах Харона

Плутон в рентгеновских лучах
Отдельная страница/ссылка на новость: Плутон в рентгеновских лучах
Краткое описание картинки: Первое наблюдение карликовой планеты Плутон в рентгеновском спектре было проведено с помощью Рентгеновской обсерватории «Чандра» в сочетании с наблюдениями космического аппарата «Новые Горизонты» в 2014 году. По мере приближения космического аппарата «Новые Горизонты» к Плутону в конце 2014 года, а затем летом 2015 года, обсерватория Чандра провела четыре отдельных наблюдения планеты. Во время каждого наблюдения Чандра фиксировала рентгеновские лучи с низкой энергией со стороны этой карликовой планеты. На мозаике Вы можете увидеть Плутон в видимом спектре, таким как его увидел космический аппарат «Новые Горизонты» на подлете и Плутон в рентгеновском диапазоне на вставке.
Существует значительная разница в масштабе между оптическим и рентгеновским изображениями. «Новые Горизонты» пролетел рядом с Плутоном, но обсерватория «Чандра» находится на орбите Земли, поэтому уровень детализации, видимый на двух изображениях, очень отличается. Изображение от обсерватории Чандра охватывает область в 180 000 миль вокруг Плутона, в то время как сама планета диаметром 1500 миль. На рентгеновском снимке Плутон представлен в виде точечного источника, это максимальный уровень детализации для обсерватории.
Обнаружение рентгеновского излучения от Плутона является несколько неожиданным результатом, учитывая, что Плутон – это холодный, скалистый мир без магнитного поля, который не имеет естественного механизма для такого излучения. Однако из наблюдений комет ученые узнали, что взаимодействие газов, окружающих такие тела, и солнечного ветра, постоянных потоков заряженных частиц от Солнца, может создавать рентгеновское излучение.
«Новые Горизонты» несет на своем борту инструмент SWAP (для изучения солнечного ветра вокруг Плутона). По данным этого инструмента были зафиксированы эффекты характерные для ударной волны почти рядом с поверхностью Плутона, т.е. тонкая разреженная атмосфера близкая к поверхности Плутона взаимодействовала с солнечным ветром, а также небольшой хвост позади планеты.
Непосредственная загадка заключается в том, что яркость рентгеновских лучей по показаниям Чандры намного выше, чем ожидалось от солнечного ветра, взаимодействующего с атмосферой Плутона. Данные обсерватории Чандра также удивительны, так как «Новые Горизонты» обнаружил, что атмосфера Плутона намного более стабильная, чем быстро исчезающая комето-подобная, которую ожидали увидеть у Плутона до пролета в 2015 году. На самом деле космический аппарат обнаружил, что взаимодействие Плутона с солнечным ветром гораздо более похоже на взаимодействие солнечного ветра с Марсом, чем с кометой.
Существует несколько предположений объясняющих показания Чандры. К ним относятся гораздо более широкий и более длинный газовый хвост от Плутона, чем зафиксировал инструмент SWAP. Поскольку Плутон мал для обсерватории Чандра, ученые не могут обнаружить такой хвост в рентгеновском диапазоне. Другими предположениями являются межпланетные магнитные поля, фокусирующие больше частиц, или низкая плотность солнечного ветра может обеспечить образование тора нейтрального газа, сосредоточенного вокруг орбиты Плутона. Пока изучить досконально все возможности нет.
     Плутон в рентгеновских лучах