Сатурн - Властелин Колец

Сатурн: Властелин колец

Космические исследователи

Редкий снимок Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Редкий снимок Сатурна
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини сделал великолепный снимок Сатурна во время нахождения в тени планеты-гиганта. Камеры были развернуты в сторону Сатурна, когда Солнце освещало противоположное полушарие, тем самым подсвечивая лимб планеты и кольца. В дополнение к красивой визуальной картинке, такая геометрия съемки (большой фазовый угол) позволила ученым исследовать явления в кольцах и атмосфере Сатурна, которые не легко увидеть во время съемки с небольшими фазовыми углами. В последний раз Кассини проводил похожую съемку только в 2006 году и тогда в кадр попала даже Земля. На данном же снимке, кроме Сатурна, видны две его луны. В кадре снизу Энцелад и Тефия, Энцелад ближе к кольцам Сатурна. Обзор демонстрирует неосвещенную сторону колец Сатурна и получен, когда космический аппарат находился в 19 градусах ниже их плоскости. Изображения, полученные с помощью ИК, красного и фиолетового спектрального фильтра, были объединены для получения цветного изображения. Снимки сделаны широкоугольной камерой Кассини 17 октября 2012 года с расстояния в 800 000 км от Сатурна. Разрешение изображения 50 км на пиксель.
     Редкий снимок Сатурна
18.12.2012

Шпионим за Титаном
Отдельная страница/ссылка на новость: Шпионим за Титаном
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини продолжает шпионить за полярным вихрем над южным полюсом Титана, благодаря чему ученые на Земле визуально отслеживают сезонные изменения на этой луне Сатурна. Обзор демонстрирует полушарие Титана, обращенное в сторону от Сатурна. Титан в диаметре 5150 км. Север на Титане сверху и повернут на 36 градусов влево. Снимок сделан узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 13 сентября 2012 года с использованием спектрального фильтра, чувствительного в ближнем ИК диапазоне (889 нм). Расстояние на момент съемки составляло 1,6 млн км, а фазовый угол Солнце-Титан-Кассини 73 градуса. Разрешение изображения 9 км на пиксель.
     Шпионим за Титаном
17.12.2012

Горы на луне Сатурна Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Горы на луне Сатурна Титане
Краткое описание картинки: Карта луны Сатурна Титана показывает нам расположение гор, которые получили свои официальные имена в Международном Астрономическом Союзе. По соглашению, горы на Титане названы по имени гор из Средиземья, в произведениях Р.Р. Толкиена. Карта объединяет данные, полученные визуальным/инфракрасным спектрометром VIMS и радиолокатором космического аппарата Кассини.
     Горы на луне Сатурна Титане
14.12.2012

Долина реки Нил… на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Долина реки Нил… на Титане
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини обнаружил на спутнике Сатурна Титане обширную речную систему. Это первый раз, когда изображения из космоса выявили такую огромную речную долину на любом тебе Солнечной системы (кроме Земли). Снимок сделан 26 сентября 2012 года во время 87-го тесного сближения космического аппарата с Титаном. В кадре Море Лигеи (Ligeia Mare), одно из трех великих морей на севере Титана. Оно простирается более чем на 400 км. Ученые уверены, что река наполнена жидкостью, потому что на всем своем протяжении она кажется черной, а ведь именно так на радиолокационных изображениях выглядят гладкие поверхности. Правда жидкость, текущая в этой реке, представляет собой смесь жидкого метана и этана. Химический состав жидкости на Титане был определен в 2008 году спектрометром VIMS (визуальный и инфракрасный) в Озере Онтарио (Ontario Lacus), которое расположено на южном полюсе Титана.
     Долина реки Нил… на Титане
12.12.2012

Другая Звезда Смерти?
Отдельная страница/ссылка на новость: Другая Звезда Смерти?
Краткое описание картинки: Несмотря на то, что Мимас носит неофициальное название «Звезда Смерти», Тефия показанная на этом изображении так же отдаленно напоминает космическую станцию из Звездных войн. Судя по всему, Тефия не хочет, чтобы только Мимас носил это звание. На изображении местность, освещенная солнцем, принадлежит ведущему полушарию Тефии (в диаметре 1062 км). Север на Тефии сверху и повернут на 42 градуса вправо. Снимок сделан в видимом свете широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 28 июня 2012 года. Разрешение изображения 4 км на пиксель.
     Другая Звезда Смерти?
03.12.2012

Смена сезонов на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Смена сезонов на Титане
Краткое описание картинки: Группа изображений луны Сатурна Титана показывает изменения в наблюдаемых атмосферных эффектах до, во время и после равноденствия в августе 2009 года. Титан так же демонстрирует нам синий слой дымки, которая окружат луну. В течение первых лет миссии Кассини в системе Сатурна, Титан носил «капюшон» плотной газовой дымки в виде вихря над северным полюсом. В это время северный полюс освещался слабо. В равноденствие оба полушария получали равную долю тепла от Солнца. Впоследствии северный полюс наклонился в сторону Солнца, сигнализируя приход весны в северное полушарие, в то время как южный полюс наклонился в сторону от Солнца и на южном полушарии началась осень. После равноденствия в 2009 году и вплоть до 2011 года над северным полюсом все еще регистрировалось скопление газов, хотя вихрь уже почти исчез. Зато подобный вихрь начал раскручиваться над южным полюсом Титана. Эти наблюдения демонстрируют атмосферный разворот от полюса к полюсу на Титане после равноденствия.
     Смена сезонов на Титане
28.11.2012

Пара Пак-Ман’ов в системе Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Пара Пак-Ман’ов в системе Сатурна
Краткое описание картинки: Ученые миссии Кассини выявили две особенности на лунах Сатурна, которые похожи на значок «Pac-Man». Первая наблюдалась на луне Сатурна Мимасе в 2010 году, а вторая позднее была обнаружена на Тефии. Картинка проявилась на основе тепловых данных, полученных с помощью инфракрасного спектрометра Кассини. Ученые увидели Пак-Ман’а Тефии на данных, полученных 14 сентября 2011 года. Самое интересное то, что в районе рта Пак-Ман’а дневная температура была ниже на 15 кельвинов, чем его окружение. Ученые предполагают, что тепловая форма Пак-Ман’а на лунах Сатурна формируется из-за того, что высокоэнергетические электроны бомбардируют низкие широты на обратной стороне луны, которая обращена вперед по ходу движения спутника, превращая поверхность в этом полушарии в утрамбованный лед. В результате, измененная поверхность не нагревается так же быстро на солнце или остывает ночью так же быстро как обычная неизмененная поверхность.
     Пара Пак-Ман’ов в системе Сатурна
26.11.2012

Отблеск в кольце F Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Отблеск в кольце F Сатурна
Краткое описание картинки: Кольцо F Сатурна очень динамично и имеет довольно сложную структуру благодаря своим лунам пастухам, а также небольшим снежным комкам, регулярно образующимся в самом кольце. На снимке, сделанном космическим аппаратом Кассини, запечатлен один из таких огромных снежков, расположившийся непосредственно вблизи от основной части кольца справа. Яркость снежка при такой геометрии наблюдения предполагает, что он сформировался из мелких частиц. Обзор демонстрирует неосвещенную сторону колец Сатурна и получен Кассини, когда аппарат находился в 19 градусах ниже их плоскости. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 28 июня 2012 года с расстояния в 763 000 км от Сатурна. Разрешение изображения 4 км на пиксель.
     Отблеск в кольце F Сатурна
19.11.2012

Сезонный вихрь на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Сезонный вихрь на Титане
Краткое описание картинки: Закрученный полярный вихрь над южным полюсом Титана сильно выделяется на фоне невзрачных облаков и туманной атмосферы. Космический аппарат Кассини продолжает контролировать развитие этого полярного вихря, что позволит понять принцип сезонных изменений на крупнейшем спутнике Сатурна. Обзор демонстрирует заднюю полусферу Титана. Луна достигает 5150 км в диаметре. Север сверху и повернут на 9 градусов влево. Снимок сделан узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 31 августа 2012 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне. Расстояние на момент съемки составляло 1,2 млн км до Титана. Фазовый угол Солнце-Титан-Кассини 74 градуса. Разрешение изображения 7 км на пиксель.
     Сезонный вихрь на Титане
12.11.2012

Серое яйцо. Спутник Сатурна Метона
Отдельная страница/ссылка на новость: Серое яйцо. Спутник Сатурна Метона
Краткое описание картинки: Трудно не думать о яйце, когда смотришь на маленькую луну Сатурна Метону (Methone). Относительно гладкая поверхность усиливает эффект, созданный продолговатой формой луны. Малые спутники, такие как например Метона, как правило имеют не сферическую форму, в отличие от больших лун. Их небольшие размеры означают, что их гравитация не в состоянии стянуть вещество к центру в виде сферы. Освещенная местность на изображении находится на ведущем полушарии Метоны. Луна в поперечнике достигает всего 3 км. Север сверху. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 20 мая 2012 года с расстояния в 4000 км от Метоны. Фазовый угол Солнце-Метона-Кассини в момент съемки составлял 63 градуса. Разрешение изображения 27 метров на пиксель.
     Серое яйцо. Спутник Сатурна Метона
05.11.2012

Луна Мимас около Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Луна Мимас около Сатурна
Краткое описание картинки: Луна Мимас теряется на фоне огромной родительской планеты Сатурна. Мимас в диаметре достигает 396 км, но на изображении он представляет собой крошечную белую точку по сравнению с бурями, отчетливо видимыми в северном и южном полушарии Сатурна. Обзор демонстрирует неосвещенную сторону колец Сатурна и сделан, когда космический аппарат Кассини находился в 18 градусах ниже их плоскости. Север на Сатурне сверху и повернут на 27 градусов влево. Снимок сделан широкоугольной камерой Кассини 20 августа 2012 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне. Расстояние на момент съемки составляло 2,4 млн км от Сатурна. Фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини составлял 64 градуса. Разрешение изображения 140 км на пиксель.
     Луна Мимас около Сатурна
29.10.2012

Много мини-джетов в кольце F Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Много мини-джетов в кольце F Сатурна
Краткое описание картинки: Тонкое кольцо F демонстрирует в правом верхнем углу изображения, сделанного космическим аппаратом Кассини, несколько мини-джетов. На другой стороне изображения доминирует большое кольцо A. Мини-джеты, как полагают ученые, образуются вследствие столкновения тел в кольце F. Обзор демонстрирует освещенную сторону колец Сатурна и получен, когда Кассини находился в 10 градусах выше их плоскости. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 14 августа 2012 года с расстояния в 867 000 км от Сатурна. Разрешение изображения 5 км на пиксель.
     Много мини-джетов в кольце F Сатурна
22.10.2012

Район озер на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Район озер на Титане
Краткое описание картинки: Эта серия изображений, полученных радаром Кассини, демонстрирует район озер вблизи северного полюса Титана. РЛС Кассини получил общий снимок региона 22 мая 2012 года, он включает в себя несколько областей исследованных ранее в течении последних 6 лет миссии. Верхнее изображение демонстрирует лишь часть радарной полосы, сделанной Кассини 22 мая с центром в точке с координатами 79 градусов с.ш. и 58 градусов з.д. Полоса включат в себя область размером 350 на 75 км. Первые изображения некоторых областей этого региона были получены еще в 2006 году, когда на северном полушарии Титана была зима. В августе 2009 года в системе Сатурна наступило равноденствие и началась смена сезонов на разных полушариях Титана. На северном полушарии началась весна, но пока что это никак не отразилось на уровне жидкости в озерах на этом полушарии. Это доказывает, что озера в районе северного полюса являются не переходным погодным явлением, в отличие от временного потемнения некоторых областей на экваторе Титана после прошедших там в 2010 году ливней. Кассини продолжит отслеживать уровень жидкости в регионе вплоть до окончания миссии в 2017 году.
     Район озер на Титане

Древнее море на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Древнее море на Титане
Краткое описание картинки: На изображении выделена область древнего моря, которое раньше располагалось около южного полюса спутника Сатурна Титана. Красным контуром выделена древняя береговая линия этого моря. В настоящее время в границах моря располагается крупнейшее озеро в южном полушарии Титана, Ontario Lacus. На радарном снимке Кассини озеро Ontario Lacus представлено в виде абсолютно черной области на поверхности Титана, именно так радар на космическом аппарате видит жидкости на поверхности. Снимки для мозаики сделаны радаром Кассини в июле 2009 года и январе 2010 года. Анализируя это изображение, ученые пришли к выводу, что древнее море было размером 475 на 280 км и, вероятно, глубиной достигало до 50 метров. В настоящее время озеро на его месте размером 235 на 80 км и глубиной до 10 метров в центре. Возможно 50 000 лет назад морями была покрыта большая часть южного полушария Титана. Титан, самый большой спутник Сатурна, является единственным местом, кроме Земли, в нашей Солнечной системе, на котором обнаружены большие открытые резервуары с жидкостью. Но в отличие от Земли, при температуре в 90 Кельвинов на Титане течет не вода, а жидкий метан и этан. На северном полюсе Титана были обнаружены более 100 озер и три моря, в то время как на Южном полюсе было найдено всего несколько небольших озер. Ученые предполагают, что циклы, аналогичные земным, вызывают долгосрочный перенос жидких углеводородов от одного полюса на другой. В настоящее время большую часть жидкости содержит именно северный полюс Титана, а менее 50 000 лет назад вся эта жидкость была сосредоточена вблизи южного полюса.
     Древнее море на Титане

Геологическое образование на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Геологическое образование на Титане
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини запечатлел странное геологическое образование в северном регионе Титана (слева), которое имеет поразительное сходство с аналогичным образованием на Венере (справа). Изображение поверхности Титана было получено с помощью радара Кассини 22 мая 2012 года. Образование имеет координаты с центром в 38,5 градусов с.ш. и 203 градуса з.д. Область на снимке это лишь небольшой участок длиной радарной полосы размером 5200 на 600 км. Геологическое образование в диаметре достигает 70 км. Аналогичные образования есть и на других планетах. Например, подобную структуру заснял космический аппарат Магеллан на Венере, которая в диаметре достигает 30 км и представляет собой большой вулкан Kunapipi Mons. При сравнении сам напрашивается вывод, что подобное образование с такими разломами на Титане возникло при подъеме поверхности снизу. Только в отличие от Венеры, где причиной поднятия являлись горячие расплавленные породы, на Титане причиной является крио магма.
     Геологическое образование на Титане

"Cassini"
Далее

Спутники - Кассини
Смотрите караоке evolution у нас на сайте.