Сатурн - Властелин Колец
Далее

Сатурн: Властелин колец

Космические исследователи

Полумесяц большой и малый
Отдельная страница/ссылка на новость: Полумесяц большой и малый
Краткое описание картинки: Небольшой полумесяц Реи затмевается большим полумесяцем Сатурна. Рею (в диаметре 1528 км) можно рассмотреть в верхнем правом углу изображения. Обзор демонстрирует неосвещенную южную сторону колец Сатурна и получен, когда Кассини находился в 3 градусах ниже их плоскости. Снимок сделан в видимом красном свете широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 15 июля 2010 года с расстояния в 2,6 млн км от Сатурна. Разрешение составляет 153 км на пиксель.
     Полумесяц большой и малый
22.09.2010

Крупнейшие луны Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Крупнейшие луны Сатурна
Краткое описание картинки: Темная и мрачная Рея запечатлена на фоне нечеткой сферы Титана. Это две самые большие луны Сатурна. Рея во время съемки была ближе всего к космическому аппарату Кассини. Освещенная солнечными лучами местность Реи (в диаметре 1528 км) и Титана (в диаметре 5150 км) обращены в сторону Сатурна. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 19 ноября 2009 года с расстояния 1,1 млн км от Реи и 2,3 млн км от Титана. Разрешение изображения составляет 7 км на пиксель для Реи и 14 км на пиксель для Титана.
     Крупнейшие луны Сатурна
20.09.2010

Поймать Елену
Отдельная страница/ссылка на новость: Поймать Елену
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини двигаясь по своей орбите с огромными скоростями все же сумел запечатлеть маленький спутник Сатурна Елену во время демонстрационного пролета 3 марта 2010 года. Фоном во время съемки играла атмосфера Сатурна. Елена достигает 33 км в поперечнике. Север на Елене сверху и повернут на 44 градуса вправо. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини с расстояния в 19 000 км от Елены. Разрешение изображения 113 метров на пиксель.
     Поймать Елену
17.09.2010

Кофе и сливки облаков Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Кофе и сливки облаков Сатурна
Краткое описание картинки: Облака в атмосфере Сатурна создают сложный узор, напоминающий взбитые сливки в помешиваемом кофе. Обзор сосредоточен на области в 15 градусах к югу от экватора. Снимок сделан узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 18 июля 2010 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне. Расстояние на момент съемки до Сатурна составляло 2,4 млн км. Разрешение изображения 14 км на пиксель.
     Кофе и сливки облаков Сатурна
15.09.2010

Кожа слона на Энцеладе
Отдельная страница/ссылка на новость: Кожа слона на Энцеладе
Краткое описание картинки: Два источника света освещают интересную геологическую особенность на поверхности луны Сатурна Энцеладе. В центре кадра поверхность Энцелада напоминает кожу слона. Геологически молодая поверхность Энцелада в южных и средних широтах сменяется старой, изрытой многочисленными кратерами, местностью в северных широтах. Справа Энцелад освещается прямыми солнечными лучами, а слева луна слабо подсвечена отраженным светом от Сатурна. В момент съемки Кассини смотрел на ведущее полушарие Энцелада. Луна достигает 504 км в диаметре. Север сверху. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 7 апреля 2010 года с расстояния в 198 000 км от Энцелада. Разрешение изображения 1 км на пиксель.
     Кожа слона на Энцеладе
13.09.2010

Квартет лун и полумесяц Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Квартет лун и полумесяц Сатурна
Краткое описание картинки: Четыре луны Сатурна присоединились к планете на этом хорошо сбалансированном портрете. Самый большой спутник Сатурна Титан (в диаметре 5150 км) расположился в левом нижнем углу, а Тефия (в диаметре 1062 км) в правом верхнем углу. Хотя луны Сатурна на снимке и располагаются выше и ниже колец планеты, на сам деле их орбиты пролегают практически в плоскости колец. Небольшие луны Пандора и Эпиметей едва просматриваются на снимке. Пандора (в поперечнике 81 км) видна в виде крошечного пятнышка слева, недалеко от колец Сатурна. Эпиметей (в поперечнике 113 км) может быть обнаружен выше колец и ближе к самому Сатурну. Для повышения видимости яркость Пандоры и Эпиметея увеличена в 2 раза. По отношению к планете и кольцам. Снимок сделан широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 17 июля 2010 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне. Расстояние на момент съемки составляло 2,5 млн км до Сатурна. Разрешение изображения 147 км на пиксель.
     Квартет лун и полумесяц Сатурна
10.09.2010

Трио маленьких лун Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Трио маленьких лун Сатурна
Краткое описание картинки: Луны пастухи Прометей и Пандора присоединились к Эпиметею во время его съемки космическим аппаратом Кассини. Орбита Прометея пролегает между тонким кольцом F и основным кольцом A. Прометей в поперечнике 86 км и виден почти по центру изображения. Орбита Пандоры лежит за пределами кольца F, на изображении луна расположилась сверху. Эпиметей в поперечнике 113 км, и его орбита также лежит за пределами кольца F, но дальше Пандоры. На изображении Эпиметей снизу. Обзор демонстрирует неосвещенную южную сторону колец Сатурна. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини с расстояния в 2,5 млн км от Прометея и Пандоры. Эпиметей располагался в 2,6 млн км. Разрешение изображения составляет 15 км на пиксель для Прометея и Пандоры и 16 км на пиксель для Эпиметея.
     Трио маленьких лун Сатурна
09.09.2010

Квартет лун Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Квартет лун Сатурна
Краткое описание картинки: Квартет лун Сатурна на фоне колец планеты-гиганта. Слева на право на изображении показаны Эпиметей (в поперечнике 113 км), Янус (в поперечнике 179 км), Прометей (в поперечнике 86 ем) и Атлас (в поперечнике 30 км). Обзор демонстрирует освещенную северную сторону колец Сатурна. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 27 июля 2010 года с расстояния в 1,3 млн км от Януса, Прометея и Атласа. Эпиметей во время съемки располагался в 1,2 млн км от Кассини. Разрешение изображения 7 км на пиксель для Эпиметея.
     Квартет лун Сатурна
07.09.2010

Кратеры Януса
Отдельная страница/ссылка на новость: Кратеры Януса
Краткое описание картинки: Луна Сатурна Янус демонстрирует нам свои многочисленные шрамы от столкновений. Кратеры практически полностью покрывают всю поверхность луны. Полушарие на изображении смотрит в сторону Сатурна. Янус в поперечнике достигает 179 км. Север на снимке сверху и повернут на 10 градусов вправо. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 7 апреля 2010 года с расстояния 75 000 км от Януса. Разрешение 446 метров на пиксель.
     Кратеры Януса
06.09.2010

Кольца Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Кольца Сатурна
Краткое описание картинки: С этого угла обзора кольца Сатурна предстали в изогнутом виде перед космическим аппаратом Кассини. В кадр также попала луна Янус. Янус (в поперечнике 179 км) во время съемки располагался дальше колец планеты. Обзор демонстрирует неосвещенную южную сторону плоскости колец Сатурна и сделан, когда космический аппарат находился всего в 4 градусах под ними. Несколько звезд также видны на фоне. Снимок получен в видимом свете узкоугольной камерой 20 июля 2010 года с расстояния в 2,1 млн км от Януса. Разрешение изображения 13 км на пиксель.
     Кольца Сатурна
02.09.2010

Полумесяц Дионы
Отдельная страница/ссылка на новость: Полумесяц Дионы
Краткое описание картинки: Космическому аппарату Кассини удалось сфотографировать тонкие серп с многочисленными кратерами на четвертой по размерам луне Сатурна Дионе. Диаметр Дионы 1123 км. Освещенная солнечными лучами местность на луне повернута в сторону Сатурна. Север сверху. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 17 мая 2010 года с расстояния в 394 000 км от Дионы. Разрешение изображения 2 км на пиксель.
     Полумесяц Дионы
01.09.2010

Тефия перед Титаном
Отдельная страница/ссылка на новость: Тефия перед Титаном
Краткое описание картинки: Поверхность Тефии, усеянная кратерами, сфотографирована в момент прохождения этой луны перед самым большим спутником Сатурна Титаном на фоне его туманной атмосферы. В диаметре Титан достигает 5150 км, а Тефия всего 1062 км. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 17 октября 2009 года. Расстояние на момент съемки было примерно 1,9 млн км до Тефии и 2,9 млн км до Титана. Разрешение изображения составляет 12 км на пиксель для Тефии и 17 км на пиксель для Титана.
     Тефия перед Титаном
30.08.2010

Узкая полоса колец Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Узкая полоса колец Сатурна
Краткое описание картинки: Во время равноденствия в августе 2009 года тени от колец Сатурна, представляли из себя всего лишь тонкую полоску на экваторе планеты. Во время равноденствия кольца Сатурна располагаются с ребра по отношению к Солнцу, поэтому их плоскость практически не освещается. Равноденствие на Сатурне наступает каждые 15 лет. Поскольку космический аппарат Кассини вел съемку находясь высоко над плоскостью колец, то мы с вами можем рассмотреть на снимке южное полушарие Сатурна через прозрачное кольцо D. Яркость колец на снимке увеличена в 9,5 раз по отношению к планете, для улучшения их видимости. Обзор демонстрирует северную неосвещенную сторону колец Сатурна. Цветное изображение, составлено из снимков, сделанных с помощью красного, зеленого и синего светофильтра широкоугольной камеры Кассини 18 июля 2009 года с расстояния в 2,1 млн км от Сатурна. Разрешение изображения 122 км на пиксель.
     Узкая полоса колец Сатурна
27.08.2010

Темная сторона Япета
Отдельная страница/ссылка на новость: Темная сторона Япета
Краткое описание картинки: Темные области на поверхности Япета заходят на светлую и освещенную солнцем сторону луны. Это выглядит так как будто ночь на Япете решила отвоевать себе новые области у света. Ученый продолжают исследовать природу разделения поверхности луны на темную и светлую стороны. Местность, освещенная солнцем, располагается на заднем полушарии Япета. Луна достигает 1471 км в диаметре. Север на Япете сверху и повернут на 10 градусов вправо. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 9 мая 2010 года с расстояния в 1,3 млн км от Япета. Разрешение изображения 8 км на пиксель.
     Темная сторона Япета
25.08.2010

Темная сторона Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Темная сторона Сатурна
Краткое описание картинки: За контуром ночной стороны Сатурна модно увидеть, как луна Энцелад из южной полярной области извергает гейзеры из частичек водяного льда. Энцелад во время съемки располагался за планетой на расстоянии в 617 000 км. Гейзеры Энцелада на таком расстоянии видны очень слабо. Такой необычный снимок удалось сделать потому, что часть солнечного света рассеивается верхними слоями атмосферы Сатурна и этот свет проникает на ночную сторону планеты. Обзор демонстрирует неосвещенную южную сторону колец Сатурна. Снимок сделан в видимом свете широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 25 декабря 2009 года. Разрешение изображения 37 км на пиксель.
     Темная сторона Сатурна