Сатурн - Властелин Колец
Далее

Сатурн: Властелин колец

Космические исследователи

Отражение солнечного света от озера на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Отражение солнечного света от озера на Титане
Краткое описание картинки: Изображение демонстрирует вспышку солнечного света, отраженного от углеводородного озера на спутнике Сатурна Титане. Зеркальное отражение солнечных лучей было обнаружено на снимках спектрометра VIMS, сделанных 8 июля 2009 года. Спектрометр подтвердил, что озера на северном полушарии более многочисленны, чем на южном полушарии Титана. Северное полушарие Титана находилось в тени на протяжении последних 15 лет, но Солнце начало снова освещать область по мере приближения равноденствия в августе 2009 года. Туманная атмосфера Титана рассеивает и поглощает большую часть видимого спектра света, но прибор VIMS позволил ученым увидеть это зеркальное отражение в ИК диапазоне. Снимок сделан во время 59-го пролета Кассини около Титана 8 июля 2009 года, с расстояния в 200 000 км от Титана. Разрешение снимка 100 км на пиксель.
     Отражение солнечного света от озера на Титане
17.12.2009

Диона позади Реи
Отдельная страница/ссылка на новость: Диона позади Реи
Краткое описание картинки: Луна Сатурна Рея проходит перед Дионой. Момент прохода заснял космический аппарат Кассини. Такие съемки помогают ученым уточнить орбиты спутников Сатурна. Рея (в диаметре 1528 км) находилась во время съемки в 2,1 млн км от Кассини, Диона (в диаметре 1123 км) в 2,6 млн км. Снимки сделаны в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 22 октября 2009 года.
     Диона позади Реи
16.12.2009

Эпиметей, кольца Сатурна и спицы
Отдельная страница/ссылка на новость: Эпиметей, кольца Сатурна и спицы
Краткое описание картинки: Вблизи плоскости колец Сатурна космический аппарат Кассини запечатлел луну Эпиметей. Слева хорошо просматриваются яркие спицы, так же спицы видны и в других местах кольца B (в центре снимка к примеру). Во время съемки Кассини был ближе к кольцам, чем к Эпиметею (в поперечнике 113 км). На фоне видны две звезды. Обзор сделан под углом в 1 градус над плоскостью колец узкоугольной камерой Кассини 18 октября 2009 года с расстояния в 2,2 млн км от Эпиметея. Масштаб снимка 13 км на пиксель.
     Эпиметей, кольца Сатурна и спицы
15.12.2009

Мимас и Пан, спутники Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Мимас и Пан, спутники Сатурна
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини запечатлел несколько лун в то время как он пролетал почти в плоскости колец Сатурна. В верхней части изображения виден полумесяц Мимаса (в диаметре 396 км), луна находится ближе к космическому аппарату чем кольца. Другая луна Пан (в поперечнике 28 км) просматривается в виде маленькой точки в Щели Энке в кольце A (с нижней части снимка по центру). Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 19 октября 2009 года с расстояния в 2,1 млн. км от луны Пан. Масштаб изображения 13 км на пиксель.
     Мимас и Пан, спутники Сатурна
11.12.2009

Два полушария луны Япет
Отдельная страница/ссылка на новость: Два полушария луны Япет
Краткое описание картинки: Два снимка полушарий луны Япет демонстрируют крайнюю степень дихотомии яркости поверхности этого спутника Сатурна. Слева показано ведущее полушарие Япета, справа ведомое полушарие. В то время как средние широты на ведущем полушарии довольно темные, почти как уголь, ведомое полушарие настолько яркое, что соответствует почти чистому снегу. Темная местность охватывает почти 40% поверхности луны, ее назвали Cassini Regio. Яркая часть поверхности получила название Roncevaux Terra (север) и Сарагоса Terra (юг). На обоих полушариях доминирующей формой рельефа являются кратеры. Самый большой ударный бассейн, хорошо сохранившийся на Япете называется Turgis, он имеет диаметр 580 км (координаты 17 гр. с.ш. и 28 гр. з.д.). Бассейн располагается на восточном краю темного региона Cassini Regio (левый снимок, справа). На ведомом полушарии выделяется бассейн Engelier диаметром 505 км (координаты 41 гр. ю.ш. и 265 гр. з.д.), во время своего образования он разрушил другой более старый бассейн Gerin, от которого осталась только половина. Причиной чрезвычайной дихотомии на Япете, вероятно, является тепловое разделение льда. В одной из моделей темно-красная пыль на ведущем полушарии поступает из космоса и оседает преимущественно на этом полушарии, что является достаточным для нагрева и испарения льда с ведущего полушария.
     Два полушария луны Япет
10.12.2009

Шестигранный вихрь на полюсе Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Шестигранный вихрь на полюсе Сатурна
Краткое описание картинки: На северном полушарии Сатурна начинается весна. Как только северный полюс вышел из тени, в которой он находился в течении всей зимы, стало возможным наблюдать реактивные струи на северном полюсе. Примечательно то, что реактивные потоки на северном полюсе планеты принимают форму шестигранника. Северный полюс был скрыт в тени очень долгий период времени, ведь год на Сатурне длится 29 земных лет и соответственно продолжительно сезонов на Сатурне большая. Но наступающее равноденствие в августе 2009 года знаменует приход весны на северном полушарии. Снимок сделан в видимом свете широкоугольной камерой Кассини 3 января 2009 года с расстояния в 764 000 км от Сатурна. Масштаб изображения 100 км на пиксель.
     Шестигранный вихрь на полюсе Сатурна
09.12.2009

Призрачные спицы на кольцах Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Призрачные спицы на кольцах Сатурна
Краткое описание картинки: В кадре яркие спицы в кольце B Сатурна. Спицы ярче колец Сатурна, когда съемка ведется под углом больше 45 градусов между Солнцем и космическим аппаратом. Фазовый угол во время съемки этого изображения составлял 61 градус. В кадре так же можно увидеть несколько лун. Орбита Прометея (в поперечнике 86 км) пролегает между кольцом A и тонким кольцом F. Орбита луны Эпиметей (в поперечнике 113 км) находится за пределами кольца F и сама луна видна в левом верхнем углу снимка. Яркая точка в правом верхнем углу изображения это звезда. Масштаб изображения 71 км на пиксель. Обзор сделан под углом в 12 градусов над плоскостью колец широкоугольной камерой Кассини 22 сентября 2009 года с расстояния в 1,2 млн км от Сатурна.
     Призрачные спицы на кольцах Сатурна
07.12.2009

Многочисленные кратеры Реи
Отдельная страница/ссылка на новость: Многочисленные кратеры Реи
Краткое описание картинки: Кратеры демонстрируют длинную историю ударных воздействий на поверхности Реи (в диаметре 1528 км). На снимке показаны умеренные южные широты полушария Реи обращенного в сторону Сатурна. Север сверху. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 13 октября 2009 года с расстояния 45000 км от Реи. Масштаб изображения 262 метра на пиксель.
     Многочисленные кратеры Реи
04.12.2009

Арка в кольцах Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Арка в кольцах Сатурна
Краткое описание картинки: Яркая дуга в кольце G Сатурна показана немного усеченной тенью от планеты в нижней части снимка. В пределах дуги пролегает орбита крошечного спутника Aegaeon (ранее известный как S/2008 S 1). Многие звезды на фоне видны в виде черточек из-за длительной выдержки во время съемки. Обзор сделан под углом в 4 градуса над плоскостью колец узкоугольной камерой Кассини 9 октября 2009 года с расстояния в 2,1 млн км от Сатурна. Масштаб снимка 12 км на пиксель.
     Арка в кольцах Сатурна
01.12.2009

Тени на облаках Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Тени на облаках Сатурна
Краткое описание картинки: В кадр попали тени от двух лун Сатурна, одна из них выше, другая ниже тени от колец планеты-гиганта. Север сверху. Тень от Дионы (в диаметре 1123 км) к югу от экватора планеты. Меньшая тень к северу от экватора оставлена Мимасом (в диаметре 396 км). Диона и Мимас имеют орбиты, которые слегка наклонены к экваториальной плоскости планеты, в результате в зависимости от их ориентации на орбите тени могут пролегать как сверху, так и снизу от экватора Сатурна. Сами спутники в кадр не попали. Обзор сделан под углом в 1 градус над плоскостью колец широкоугольной камерой Кассини 15 октября 2009 года с расстояния в 899 000 км от Сатурна. Масштаб снимка 100 км на пиксель.
     Тени на облаках Сатурна
27.11.2009

Изрытая поверхность Реи
Отдельная страница/ссылка на новость: Изрытая поверхность Реи
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини заснял потрепанную метеоритной бомбардировкой поверхность луны Реи. Обзор демонстрирует ведущее полушарие Реи (в диаметре 1528 км). Север сверху. Снимок сделан в видимом свете широкоугольной камерой Кассини 13 октября 2009 года с расстояния в 44000 км от Реи. Масштаб изображения 3 км на пиксель.
     Изрытая поверхность Реи
24.11.2009

ИК снимок Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: ИК снимок Сатурна
Краткое описание картинки: Снимок, сделанный в ближнем ИК диапазоне, демонстрирует нам плоскость колец и тени сразу от нескольких спутников Сатурна. Большая тень к югу от экватора оставлена Тефией (в диаметре 1062 км). Небольшое пятнышко вблизи лимба планеты, к северу от экватора, это тень от луны Мимас (в диаметре 396 км). Северные и южные широты на снимке гораздо более темные из-за используемого фильтра во время съемки. Фильтр чувствителен к поглощению определенных длин волн света метаном в атмосфере Сатурна. Облака на севере и юге Сатурна находятся на несколько большей глубине, чем облака на экваторе. Соответственно на севере и юге толщина метана, сквозь который проходит отраженный от облаков свет больше. Снимок сделан широкоугольной камерой Кассини 23 октября 2009 года с расстояния в 2,3 млн км от Сатурна, фазовый угол 110 градусов. Масштаб изображения 149 км на пиксель.
     ИК снимок Сатурна
20.11.2009

Освещенный со всех сторон Янус
Отдельная страница/ссылка на новость: Освещенный со всех сторон Янус
Краткое описание картинки: Янус, небольшой спутник Сатурна (в поперечнике 179 км), названный в честь двуликого бога, на снимке освещен с двух сторон. Орбита этой луны лежит за пределами кольца F. Слева Янус освещен лучами Солнца, а справа его сторону освещает отраженный свет от Сатурна. Снимок сделан через неделю после равноденствия в августе 2009 года. Обзор сделан под углом в 10 градусов над плоскостью колец узкоугольной камерой Кассини 20 августа 2009 года с расстояния в 2,3 млн км от Сатурна. Масштаб снимка 13 км на пиксель.
     Освещенный со всех сторон Янус
19.11.2009

Кратер Пенелопа на Тефии крупным планом
Отдельная страница/ссылка на новость: Кратер Пенелопа на Тефии крупным планом
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини продолжает шпионить за кратером Пенелопа на Тефии. Снимок демонстрирует ведомое полушарие Тефии (в диаметре 1062 км). Север сверху. Снимок сделан узкоугольной камерой Кассини 14 октября 2009 года, с использованием УФ фильтра. Расстояние до Тефии во время съемки составляло 256 000 км. Масштаб изображения 2 км на пиксель.
     Кратер Пенелопа на Тефии крупным планом
16.11.2009

Яркие спицы, темные кольца Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Яркие спицы, темные кольца Сатурна
Краткое описание картинки: На снимке, полученном космическим аппаратом Кассини более чем через месяц после равноденствия в августе 2009 года, хорошо видны радиальные спицы в кольце B. Спицы ярче колец Сатурна, когда съемка ведется под углом больше 45 градусов между Солнцем и космическим аппаратом. Фазовый угол во время съемки этого изображения составлял 64 градуса. Кроме того, контраст стал еще больше из-за того, что во время равноденствия кольца слабо освещены. На снимке северные широты Сатурна гораздо темнее южных регионов, это связано с использованным фильтром во время съемки. На севере, свет на длинах волн используемого фильтра проникает на большую глубину, чем на экваторе. Следовательно, при отражении от облаков на севере свет проходит через бОльшую толщу метана, который поглощает свет. Слева видна луна Янус (в диаметре 179 км). Обзор сделан под углом в 12 градусов над плоскостью колец, широкоугольной камерой Кассини 22 сентября 2009 года с расстояния в 1,3 млн км от Сатурна. Масштаб снимка 71 км на пиксель.
     Яркие спицы, темные кольца Сатурна