Юпитер - грозный гигант
Исследование Солнечной Системы - Юпитер
 Исследователи
Станция "Juno"
Страница: Старт "Юноны" к Юпитеру, Юнона на подлете к Юпитеру, Выход на орбиту Юпитера (Part #1, Part #2), Первые результаты, Юпитер глазами Юноны;
"Juno"

<< 01 02 03 04 05 06 >>

Juno (Юнона) около Юпитера

Облачная система в северном полушарии Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Облачная система в северном полушарии Юпитера
Краткое описание картинки: Обратите внимание на облака Юпитера с яркими синими оттенками, которые удалось сфотографировать космическому аппарату Юнона с расстояния всего в 18 906 км – это примерно расстояние между Нью-Йорком и Пертом, Австралия. Снимок облачных образований в северном полушарии Юпитера был сделан 24 октября 2017 года в 10:24 PDT, когда Юнона пролетала на широте в 57,57 градуса (3/5 пути от экватора до северного полюса Юпитера), выполняя свой девятый облет планеты гиганта. Разрешение изображения 12,5 км на пиксель. Из-за ракурса съемки (угол Юнона-Юпитер-Солнце) можно увидеть, как более высокие облака отбрасывают тени на свои окрестности или более низкие облачные горизонты. Снимок обработан Джеральдом Эйхстадтом и Шоном Дораном.
     Облачная система в северном полушарии Юпитера
30.11.2017

Буря на Юпитере
Отдельная страница/ссылка на новость: Буря на Юпитере
Краткое описание картинки: Снимок массивного шторма в северном полушарии Юпитера получен космическим аппаратом Юнона во время девятого облета Юпитера 24 октября 2017 года в 10:32 PDT с расстояния в 10 108 км от газового гиганта. В этот момент Юнона пролетала над широтой в 41,84 градуса. Разрешение изображения 6,7 км на пиксель. Шторм вращается против часовой стрелки с широким перепадом высот. Более темные облака на снимке располагаются глубже в атмосфере, чем их яркие собратья. В некоторых местах рукавов бури видны небольшие светлые облака, отбрасывающие тени на более низкие горизонты (солнце освещает область слева). Яркие облака и их тени примерно от 7 до 12 км по ширине и по длине. Они схожи с небольшими облаками в других областях на Юпитере и, как ожидается, состоят из восходящих потоков кристаллов ледяного аммиака, возможно, смешанного с водяным льдом. Снимок обработан Джеральдом Эйхстадтом и Шоном Дораном.
     Буря на Юпитере
16.11.2017

Южное полушарие Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Южное полушарие Юпитера
Краткое описание картинки: Южное полушарие Юпитера в фокусе камеры JunoCam космического аппарата Юнона. В кадр попал белый овал из «Нитки Жемчуга», одна из восьми массивных вращающихся бурь расположившихся на широте в 40 градусов южного полушария газового гиганта. Снимок сделан 24 октября 2017 года в 11:11 PDT, во время девятого облета Юпитера космическим аппаратом Юнона. Во время съемки Юнона пролетала в 33 115 км над верхним слоем облаков Юпитера на широте в -52,96 градуса. Разрешение снимка 22,3 км на пиксель. Снимок обработан, цвета усилены Джеральдом Эйхстадтом и Шоном Дораном.
     Южное полушарие Юпитера
09.11.2017

Тень от луны Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Тень от луны Юпитера
Краткое описание картинки: Луна Юпитера Амальтея отметилась на новом снимке космического аппарата Юнона, точнее в кадре видна ее тень на облачной поверхности газового гиганта. Удлиненная форма тени стала результатом как местоположения луны по отношению к Юпитеру во время съемки, так и неправильной формы самой луны. Изображение получено 1 сентября 2017 года в 14:46 PDT во время восьмой встречи Юноны с Юпитером. Во время съемки космический аппарат Юнона находился всего в 3885 км над облаками Юпитера, на широте в 17,6 градуса. Обработку снимка проводили Джеральд Эйхстадт и Шон Доран. Сверху на снимке экваториальная область, ниже расположился северный полярный регион.
     Тень от луны Юпитера
19.10.2017

Ио и Европа рядом с Юпитером
Отдельная страница/ссылка на новость: Ио и Европа рядом с Юпитером
Краткое описание картинки: На снимке Юпитер и две его крупнейшие луны – Ио и Европа. Такой кадр удалось получить во время восьмого пролета космического аппарата Юнона вблизи Юпитера 1 сентября 2017 года в 15:14 PDT. Во время съемки космический аппарат находился в 27 516 км от облачной атмосферы газового гиганта, широта -49,372 градуса. На изображении ближе всего к планете расположилась луна Ио, на расстоянии 481 000 км от космического аппарата, с разрешением 324 км на пиксель. Слева видна Европа, в этот момент она располагалась в 730 000 км, а ее пространственное разрешение 492 км на пиксель. Снимок прошел обработку Романом Ткаченко.
     Ио и Европа рядом с Юпитером
06.10.2017

95 минут рядом с Юпитером
Отдельная страница/ссылка на новость: 95 минут рядом с Юпитером
Краткое описание картинки: Последовательность цветных изображений демонстрирует то, как быстро меняется геометрия обзора космического аппарата Юнона, когда он совершает облет Юпитера. Юнона встречается с газовым гигантом каждые 53 дня, практически за пару часов облетая всю планету начиная с северного полюса через экватор (и свой перийовий) и заканчивая южным полюсом планеты. Последовательность из 11 изображений демонстрирует Перийовий 8 (1 сентября 2017 года). Южный полюс слева (11-е изображение), а северный полюс справа (1-е изображение последовательности). На 1-м снимке последовательности северный полюс располагается сверху диска планеты рядом с терминатором, разделительной линией между днем и ночью на планете. По мере приближения космического аппарата горизонт сдвигается, а диапазон видимых в кадре широт сужается. 2-е и 3-е изображение последовательности (просмотр справа) демонстрируют северную полярную область, вращающуюся в поле зрения аппарата, в то же время становится видна первая светлая полоса Юпитера. С 4-го по 8-й снимки показывают синий вихрь в средних широтах вблизи точек "Collision of Colours", "Sharp Edge", "Caltech, by Halka", и "Structure01". Эти точки – своеобразные достопримечательности в атмосфере Юпитера, которые были обнаружены и названы широким коллективом и общественностью. Кроме того к югу от этого шторма хорошо видна темная полоса. На 9-м и 10-м изображении в поле зрения уже южная полярная область. На последнем снимке слева показан южный полюс Юпитера прямо в центре диска. Все снимки получены в интервале 1 час и 35 минут.
     95 минут рядом с Юпитером
28.09.2017

Юнона парит над Юпитером
Отдельная страница/ссылка на новость: Юнона парит над Юпитером
Краткое описание картинки: Этот яркий обзор Юпитера был сделан космическим аппаратом Юнона во время своего восьмого близкого пролета газового гиганта. Снимок сделан камерой JunoCam 1 сентября 2017 года в 14:58 PDT с расстояния в 7576 км от верхнего слоя облаков Юпитера на широте около -17,4 градуса. Обработку изображения провел Джеральд Эйхштадт. В кадр попали две местные достопримечательности – это «Хвост кита» и «Точка Дзен».
     Юнона парит над Юпитером
21.09.2017

Восьмое сближение Юноны с Юпитером
Отдельная страница/ссылка на новость: Восьмое сближение Юноны с Юпитером
Краткое описание картинки: Серия изображений с пост обработкой демонстрирует Юпитер во время восьмой встречи с космическим аппаратом Юнона. Снимки сделаны камерой JunoCam 1 сентября 2017 года в интервале с 15:03 до 15:11 PDT. Во время съемки расстояние от Юноны до облачной атмосферы газового гиганта изменилось с 12 143 км до 22 908 км, а широта соответственно от -28,5406 до -44,4912 градусов.
     Восьмое сближение Юноны с Юпитером
08.09.2017

Северное полярное сияние Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Северное полярное сияние Юпитера
Краткое описание картинки: Реконструированный вид северного сияния Юпитера через фильтры ультрафиолетового спектрометра UVS космического аппарата Юнона от 11 декабря 2016 года. В этот день Юнона впервые подошла к Юпитеру, пролетела над его полюсом и пересекла экватор. Такие реконструкции представляют реальную проблему для научных приборов космического аппарата, так как при пролете полюса скорость аппарата 50 миль в секунду, соответственно - 100 000 миль в час. Таким образом, космический аппарат пролетает над областями полярного сияния за считанные секунды.
     Северное полярное сияние Юпитера
06.09.2017

Ускорение электронов в атмосфере Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Ускорение электронов в атмосфере Юпитера
Краткое описание картинки: Изображение, созданное на основе данных полученных с помощью ультрафиолетового спектрометра (UVS) космического аппарата Юнона, демонстрирует траекторию его орбиты при пересечении области с полярным сиянием на Юпитере. На графике показано изменение энергии высокоэнергетических электронов. Сигнатура на графике с отметкой «inverted Vs» указывает на мощный потенциал в магнитном поле, который ускоряет электроны в атмосфере до энергий, которые намного больше, чем то, что приводит к сильным полярным сияниям на Земле.
     Ускорение электронов в атмосфере Юпитера
06.09.2017

Новая точка зрения на Юпитер
Отдельная страница/ссылка на новость: Новая точка зрения на Юпитер
Краткое описание картинки: Этот поразительный обзор был создан Джеральдом Эйхштадтом и Шоном Дораном, используя необработанные снимки камеры JunoCam космического аппарата Юнона. Бурное Большое Красное Пятно удаляется от камеры Юноны, в то время как динамические полосы и зоны южных регионов Юпитера как-бы наступают на космический аппарат. Север на изображении расположился слева, а юг справа. Оригинал снимка получен 10 июля 2017 года в 19:12 PDT, во время седьмого близкого пролета космического аппарата рядом с газовым гигантом. Во время съемки Юнона была в 16 535 км от Юпитера на широте -36,9 градуса.
     Новая точка зрения на Юпитер
16.08.2017

Шторм на высоких северных широтах Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Шторм на высоких северных широтах Юпитера
Краткое описание картинки: Динамичный шторм на южном краю северного полярного региона Юпитера доминирует на этом обзоре облачной атмосферы газового гиганта. Этот шторм – долгоживущий антициклон овальной формы с названием NN-LRS-1 (Малое Красное Пятно-1), его отслеживают уже с 1993 года, но возможно он гораздо старше. Антициклон – вихревое движение атмосферных масс с высоким давлением в центре, причем вращаются потоки в противоположном направлении по сравнению с атмосферными потоками вокруг. Это третий по величине антициклон на планете, он достигает 6000 км в длину. Цвет меняется от красного до более белого. Снимок обработан Джеральдом Эйхстадтом и Шоном Дораном. Оригинальный снимок получен 10 июля 2017 года в 18:42 PDT во время седьмого близкого пролета космического аппарата Юнона рядом с Юпитером. Расстояние во время съемки составляло 11 444 км на широте 44,5 градуса. Изображение перевернуто.
     Шторм на высоких северных широтах Юпитера
03.08.2017

Отдельная страница/ссылка на новость: Большое Красное Пятно Юпитера
Краткое описание картинки: Снимок Большого Красного Пятна Юпитера в обработке Бьерна Йонссона на основе данных с камеры JunoCam космического аппарата Юнона. Изображение демонстрирует БКП в естественном цвете, как если бы мы с вами в этот момент наблюдали за Юпитером с расстояния, на котором пролетала Юнона. Снимок сделан 10 июля 2017 года в 19:10 PDT, во время 7-го близкого пролета космического аппарата рядом с Юпитером. Во время съемки Юнона располагалась в 13 917 км от облаков Юпитера на широте -32,6 градуса.
27.07.2017

Отдельная страница/ссылка на новость: Большое Красное Пятно Юпитера
Краткое описание картинки: Снимок сделан камерой JunoCam космического аппарата Юнона 10 июля 2017 года в 19:07 PDT во время 7-го близкого пролета около Юпитера. В кадре Большое Красное Пятно Юпитера с расстояния в 9 866 км. Снимок обработан Кевином Гиллем, цвета усилены.
12.07.2017

Инфракрасный снимок Юпитера с БКП
Отдельная страница/ссылка на новость: Инфракрасный снимок Юпитера с БКП
Краткое описание картинки: Композитное инфракрасное изображение Юпитера демонстрирует дымку на разных высотах атмосферы, по отраженному солнечному свету. Изображение создано на основе данных полученных с помощью инструмента NIRI в обсерватории Gemini 18 мая 2017 года и космического аппарата Юнона. Юнона совершила свой шестой близкий пролет Юпитера всего через несколько часов после того как было проведено это наблюдение с Земли. Множество фильтров использованных для получения этого изображения охватывает диапазон от 1,69 до 2,225 мкм. Большое Красное Пятно (БКП) на этих длинах волн выглядит как яркое белое пятно, вследствие того что в этом диапазоне инструменты чувствительны к высотным облакам и дымке вблизи или над конвективной областью Юпитера. БКП – одно из самых высоких образований в облачной атмосфере Юпитера. Узкие спиральные струи, которые, по-видимому, входят в БКП или исходят от него, вероятно, представляют собой атмосферные образования, которые вытягиваются интенсивными ветрами внутри вихря, такими как крючкообразное образование на западном краю (слева). Струи сносятся потоками атмосферы в восточном направлении (справа). На изображении также видны темные овалы к югу и на север от БКП, что указывает на более низкую плотность частиц в этих областях. Оба овала являются циклоническими циркуляциями, вращающимися по часовой стрелке – в противоположном направлении по сравнению с БКП. Характерная волнообразная структура проявляется к северу от экватора наряду с двумя яркими овалами, которые представляют собой антициклоны, появившимися в январе 2017 года. Волнообразная структура и овалы являются результатом усиления активности, наблюдавшейся на этих широтах в этом году. Высотная дымка над основной облачной массой отчетливо видна над обоими полюсами газового гиганта.
     Инфракрасный снимок Юпитера с БКП