ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ MESSENGER

Большие тени от большого утеса на Меркурии
Для увеличения нажмите на изображение (откроется в отдельном окне)
Отдельная страница/ссылка на новость: Большие тени от большого утеса на Меркурии
Краткое описание картинки:
Дата: 6 октября 2008
MET: 131766501
Инструмент: узкоугольная камера NAC
Разрешение: 420 метров на пиксель
Масштаб: обзор 430 км
Высота над Меркурием: 16300 км
Изображение получено за 55 минут до максимального сближения с планетой космического аппарата MESSENGER. Аппарат приближался с ночной стороны планеты, поэтому в тот момент был виден всего лишь небольшой полумесяц Меркурия. Большой кратер в центре снимка находился в это время вблизи терминатора, на границе дня и ночи. Низкий угол освещения стал причиной того, что большой уступ, проходящий через этот кратер, стал гораздо заметнее из-за отбрасываемых теней. Кратер имеет гладкое дно, которое образовалось после заполнения вулканической лавой. В нижней левой части кратера все еще виден обод от небольшого кратера, который был до краев заполнен лавой. Поскольку уступ имеет четкие очертания, значит он образовался гораздо позднее ударного кратера, и позже его заполнения лавой, так как в противном случае он также был бы погребен под потоками.
     Большие тени от большого утеса на Меркурии