ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ MESSENGER

Бассейн Raditladi на Меркурии
Для увеличения нажмите на изображение (откроется в отдельном окне)
Отдельная страница/ссылка на новость: Бассейн Raditladi на Меркурии
Краткое описание картинки:
Дата: 14 января 2008
MET: 108826792
Инструмент: узкоугольная камера NAC
Разрешение: 250 метров на пиксель
Масштаб: бассейн Raditladi 257 км в диаметре
Высота над Меркурием: 10000 км
Бассейн Raditladi, сфотографированный во время первого облета космического аппарата MESSENGER, получил свое имя в апреле 2008 года. Бассейн заинтересовал ученых на Земле по нескольким причинам. Бассейн Raditladi является относительно молодым образованием, лишь несколько маленьких кратеров просматриваются на дне бассейна. Хорошо сохранились стены бассена и центральная кольцевая структура. Видимые на дне бассейна Raditladi концентрические впадины (отмечены синими стрелками), образовались при расширении поверхностных пород. Тем не менее, экстенсивные (образовавшиеся в результате расширения) желоба на Меркурии довольно редкое явление, и на данный момент были замечены только еще в двух местах на планете: Pantheon Fossae, желоба в бассейне Калорис и на дне большого бассейна Rembrandt. Понимание того, как эти желоба образовались в молодом бассейне Raditladi, может служить важным показателем процессов, которые сравнительно недавно в геологической истории Меркурия влияли на формирование облика планеты.
     Бассейн Raditladi на Меркурии