ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ MESSENGER

Хвост с содержанием натрия
Для увеличения нажмите на изображение (откроется в отдельном окне)
Отдельная страница/ссылка на новость: Хвост с содержанием натрия
Краткое описание картинки:
Дата: 6 октября и 29 сентября 2009
Инструмент: спектрометр MASCS
На изображении показано сравнение выбросов нейтрального натрия во время второго и третьего пролета космического аппарата MESSENGER. Левая схема показывает, что интенсивность выбросов нейтрального натрия в хвосте Меркурия, который простирается от планеты в противоположную от Солнца сторону, в третьем пролете было в 10-20 раз меньше, чем во время второго пролета (правая схема). Это различие обусловлено колебанием давления, которое оказывает солнечная радиация на натрий. В ходе третьего пролета совокупный эффект светового давления был мал и атомы натрия свободные от поверхности Меркурия не получили должного ускорения, как это было во время первого и второго пролета аппарата MESSENGER, в результате чего натриевый хвост планеты ослаб. Эти «сезонные» изменения экзосферы еще предстоит изучить во время дальнейших исследований Меркурия.
     Хвост с содержанием натрия