ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ MESSENGER

Геология Меркурия
Для увеличения нажмите на изображение (откроется в отдельном окне)
Отдельная страница/ссылка на новость: Геология Меркурия
Краткое описание картинки: Команда ученых продолжает изучать изображения, полученные при близком пролете Меркурия 14 января 2008 с высоким разрешением. На данном снимке видны эскарпы, простирающиеся на большие расстояния. Обзор получен узкоугольной камерой NAC и показывает область ранее не наблюдаемую космическими аппаратми. Большой эскарп (утес) пересекает вертикально участок сфотографированной поверхности с правой стороны изображения. Ширина запечатленной области около 200 км, это означает, что эскарпы имеют протяженность в сотни километров. Наличие протяженных эскарпов было зарегистрировано еще Маринером-10 в 1974-75 гг, что предполагает бурную геологическую историю этой планеты, отличную от других планет Солнечной системы. Эти гигантские уступы, как предполагается, образовались когда Меркурий остывал, его диаметр уменьшился, что привело к многочисленным разломам коры. Однако, Маринер-10 исследовал меньше половины поверхности Меркурия, поэтому судить о глобальности масштабов эскарпов ученые тогда еще не могли. Сейчас же такая возможность появилась. Опубликовано: NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Carnegie Institution of Washington.
     Геология Меркурия